Цели урока:
- Повторить определение и изученные свойства арифметического квадратного корня.
- Закрепить умения применять их для преобразования выражений, содержащих квадратные корни, вычислять значения квадратных корней.
- Формировать у учащихся элементы “само” (самоконтроля, самоанализа, самооценки).
- Проверить знания и умения с помощью тестирования
Тип урока: урок повторения и контроля знаний, умений и навыков.
Формы и методы работы:
Фронтальная.
Индивидуальная работа с дифференциацией (карточки, дидактические материалы).
Групповая.
Оборудование урока:
Оценочный лист на каждого ученика.
Карточки.
Дидактические материалы.
Тесты.
Компьютеры, проектор.
Ход урока
1. Организационный момент.
Сообщение темы и плана урока.
2. План урока: (слайд 2. Презентация)
Повторение - мать учения.
От слов к делу.
Задания с расшифровкой.
Тестирование.
Подведем черту.
Организую деятельность учащихся по целеполаганию урока.
У каждого ученика есть оценочный лист (слайд 3).
Оценочный лист:
Фамилия, имя: ___________________
Этапы урока | I | II | III | IV | Всего | 0ценка | ||||||||||||||
Ответы | ||||||||||||||||||||
Количество баллов |
Критерии оценки:
“5” - 17-18 баллов,
“4” - 14-16 баллов,
“3” - 9-13 баллов.
Предлагаю подписать его и в него записывать ответы предложенных заданий на каждом этапе урока. После проверки, под ответом, правильный ответ отметить “+”, а неправильный “ - ”. Каждый правильный ответ оценивается в “1” балл, а неправильный в “0” баллов. По мере выполнения заданий вы будете подсчитать количество правильных ответов и записать их сумму в строку “ количество баллов”. В конце урока вы подсчитаете сумму набранных баллов и поставите себе оценку.
II. Повторение - мать учения.
На этом этапе урока повторяем определение и изученные свойства арифметического квадратного корня. На слайде(4, 5) вы видите вопрос и к нему 3 варианта ответов. Внимательно прочитайте вопрос и выберите тот ответ, который вы считаете правильным. Букву правильного ответа занесите в оценочный лист. Проверьте себя и отметьте правильность своего ответа.
Как называется выражение
а) квадратным корнем;
б) арифметическим квадратным корнем из числа а;
в) корнем из числа а.
2. Что называется арифметическим квадратным корнем из числа
а) число, квадрат которого равен а;
б) положительное число, квадрат которого равен а;
в) неотрицательное число, квадрат которого равен а.
3) При каком значении а выражение имеет смысл
а) при положительном а;
б) при отрицательном а;
в) при неотрицательном а.
4) Чему равно значение выражения
а) Х;
б) – Х;
в)
5. Если , то
а)
б)
в)
Сформулируйте теорему о квадратном корне из произведения и теорему, ей обратную (проверить правильность формулировки по слайду 6, обратить внимание на запись этой теоремы с помощью математических символов).
III. От слов к делу.
На этом этапе урока ученики объясняют (устно) решение заданий и проверяют свое решение по слайду 7.
1) Вычислите значение квадратного корня, используя теорему о корне из произведения:
2) Внесите множитель под знак корня:
3) Вынесите множитель из-под знака корня:
Задания 4, 5 ученики выполняют самостоятельно, ответы записывают в оценочный лист, затем проверяют свое решение по слайду 8, 9.
4) Найдите значение выражения
5) .Определите неизвестный множитель:
5) Определите неизвестный множитель:
IV. Задания с расшифровкой.
Каждому ученику выдается карточка с заданиями (приложение 1), ответы к которым зашифрованы и занесены в таблицу (слайд 10).
Выполнив задания, напротив номера задания ученики записывают букву, соответствующую полученному ответу.
В результате проверки (слайд 11) из букв составляем высказывание французского математика Б. Паскаля (слайд 12).
V. Тестирование.
Учащиеся подсчитывают набранное количество баллов. Предлагаю выполнить или компьютерное тестирование, или самостоятельную работу различного уровня сложности (по выбору учащихся) (приложение 2) (ответы записывают в оценочный лист). Проверив свои ответы (слайд 13), предлагаю учащимся оценить свою работу на уроке. Приложения 1–3
VI. Домашнее задание:
1 группа. № 350-353 (2, 4)
2 группа. № 354-357 (четные).
VII. Подведем итоги: (слайд 14), (слайд 15).
Литература
1. Алгебра: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений/ Ш.А.Алимов и др. -11 изд. - М.:Просвещение, 2007.
2. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса/ В.И Жохов и др. - М.: Просвещение, 2006.
3. “Энциклопедический словарь юного математика, для среднего и старшего школьного возраста” Редакционная коллегия: Гнеденко Б.В. (главный редактор), Савин А.П. (составитель).