Тема урока: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями».
Цель урока: ознакомить учащихся с действиями сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
Задачи:
Обучающие:
- выработать умения применения правил сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;
- совершенствовать умения и навыки выполнения действий с дробями с одинаковыми знаменателями;
- проверить первичные знания учащихся по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями».
Развивающие:
- развивать внимание, логическое и математическое мышление, вычислительные навыки. умение анализировать, математические и коммуникативные компетенции, интерес к предмету;
- расширять кругозор учащихся.
Воспитательные: воспитывать:
- трудолюбие;
- целеустремленность;
- доброжелательное отношение друг к другу.
- побуждать учеников к взаимоконтролю, вызывать потребность в обосновании своих высказываний.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Используемые технологии: проблемное обучение, игровое обучение, технология «Интеллект», информационная технология, КСО.
Формы учебной деятельности учащихся: Индивидуальная, работа в парах.
Дидактический материал:
слайды с заданиями для устного счета; слайды с заданиями для первичного закрепления знаний; слайды с ответами к самостоятельной работе и критериями оценки; слайд с творческим заданием, карточки с самостоятельной работой.
Оборудование: интерактивная доска
Продолжительность урока: 40 мин.
План урока:
1. Организационный момент(1 мин.).
2. Проверка домашнего задания ( 2 мин.)
3. Устный опрос (5 мин.)
4. Изучение нового материала (5 мин.)
5. Закрепление ( 14 мин)
6. Самостоятельная работа (3 мин.)
7. Контроль и проверка знаний (2 мин.)
8. Задания развивающего характера (5 мин)
8. Домашнее задание (2 мин.).
9. Подведение итогов занятия (2 мин.)
10.Рефлексия учащихся ( 1 мин.)
Ход урока
Организация начала занятия.
Для каждого ученика на парте приготовлены листы с индивидуальными заданиями. На экран спроецировано высказывание: «Наукой свет стоит, ученьем люди живут».
1. Организационный момент.
Психолого-педагогический этап, приветствие детям.
2. Актуализация знаний учащихся
I. Проверка домашнего задания.
Консультанты класса до урока проверили у учеников домашнюю работу и докладывают о результатах выполнения. К номерам, вызвавшим затруднения у многих ребят, дается пояснение.
II. Устные упражнения
1) «Математический аттракцион»
2) Аттракцион «Весы»
Нужно вставить пропущенные числа так, чтобы весы были в равновесии
III. Изучение нового материала.
Круг разделили на 8 равных частей. Одну из них закрасили желтым цветом, три – зеленым, а остальные красным.
Учитель задает ученикам вопросы:
Какая часть круга закрашена желтым цветом? ()
Какая часть круга закрашена зеленым цветом? ()
Какая часть круга закрашена желтым и зеленым цветом вместе?( )
Как получили дробь ? ( ответ учащихся) + =Скажите, каким образом выполнено сложение дробей стоящих в левой части равенства?
Какая часть круга закрашена красным цветом? ()
Как вы это определили? ответ учащихся)
1- =, - = .
Как выполняли вычитание в левой части равенства?
А сейчас, проанализировав выполненные нами действия, попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока.
«Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями».
Предлагается записать тему урока в тетрадь и сформулировать цель урока, правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. ( отвечают ученики)
+ =
При сложении дробей с одинаковыми знаменателями числители складывают, а знаменатель оставляют тот же.
- =
При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями из числителя уменьшаемого вычитают числитель вычитаемого, а знаменатель оставляют тот же.
IV. Закрепление изученного материала.
Решить устно:
№ 1018 (а, б) Решите уравнения:
Ответ:
№ 1017 (а, в, д, е) Выполните действия:
V. Самостоятельная работа.
Вариант – 1
Найдите значение выражения:
Вариант – 2
Найдите значение выражения:
VI. Контроль и проверка знаний
Ученики обмениваются с соседом по парте карточками с самостоятельной работой, производят взаимопроверку и выставляют оценку за работу. Критерии оценки и ответы споецированы на экран.
Критерии оценки |
|
Кол-во выполненных заданий |
оценка |
5 |
5 |
4 |
4 |
3 |
3 |
1-2 |
2 |
Ответы к самостоятельной работе:
Вариант 1
Вариант 2
VII. Задания развивающего характера
1. Математики Древнего Египта вместо обычных для нас знаков «+» и «-» использовали знаки и (идущие ноги). Внимательно посмотри на ниже стоящие равенства:
Как вы думаете, какое действие означает каждый из этих знаков, «+» или «-» ?
Вставьте в квадратики «идущие ноги», а в пропусках – числа так, чтобы равенства были верными.
Утверждения |
и, л |
При сложении дробей с одинаковыми знаменателями знаменатель складывают, а числитель оставляют тот же. |
|
При сложении дробей с одинаковыми знаменателями |
|
При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями |
|
VIII. Домашнее задание
п/п 26 ( правила).
Уровень А, В
№ 1021, 1041( а, г, ж ),1018 ( в, г ).
Уровень С
№ 1021, 1041( а, г, ж ), 1042 ( а )
Дается рекомендация по его выполнению.
IX . Подведение итогов урока
Оценивается работа учащихся. Выставляются оценки
X. Рефлексия
1) Сегодня на уроке я . . .
- научился …
- было интересно …
- было трудно …
- мои ощущения …
2) Поставьте пожалуйста точку под рисунком, соответствующим вашему настроению.