Цели:
1) Проверить знание формулировки теоремы о сумме углов треугольника, и проверить умение доказывать теорему различными способами. Закрепить навыки в применении теоремы о сумме углов треугольника к решению задач.
2) Развитие графической культуры, логического мышления, математической речи.
3) Воспитывать внимание, умение работать в ритме.
Центральное место в планиметрии занимают треугольники.
И это не случайно, треугольники имеют много интереснейших свойств, причём есть такие, которые открыты сравнительно недавно, а есть такие которые люди знаком с древнейших времён, к ним относится теоремы о сумме углов треугольника, которая была доказана ещё пифагорейцами в v в до н.э.
Вот этой теореме и посвящается наш урок.
Вы должны знать формулировку теоремы, умеешь доказывать различными способами, применять к решению задач.
Я бы хотела, что бы отвечая вы придерживались совета французского поэта Буало “Кто ясно мыслит, тот ясно и излагает”.
I. Актуализация опорных знаний.
1) Доказать теорию о сумме углов треугольника.
I ученик способ, который рассмотрен в тексте учебника.
II ученик способ, в котором одним из дополнительных построений является высота
III ученик любой другой, любой другой отличный от первых двух.
2) Повторение теории.
Заполнить пропуски в тесте.
Фамилия:
“Анкета треугольника” Г-7 В-1
1. Треугольник - фигура состоящая из _______ точек, не лежащих на ______ прямой, и трех _______ , по парно соединяющих эти точки.
2. Треугольник различают по сторонам: ______ , ______ , ______ .
3. Треугольник различают по углам: ______ , ______ , ______ .
4. Треугольник называют равнобедренным, если у него ______
Эти равные стороны называются ______ сторонами, а третья сторона называется ______ треугольника.
5. В равнобедренном треугольнике углы при ______.
6. Если в треугольнике два угла равны, то он ______.
7. ______ треугольника, опущенной из данной вершины, называется перпендикуляр, проведённый из этой вершины к прямой, которая ______ сторону треугольника.
8. ______ треугольника, проведённой из данной вершины, называется ______ биссектрисы угла треугольника, соединяющий эту вершину с ______ ______ .
9. ______ треугольника, проведённой из данной вершины, называется ______ , соединяющий эту вершину с серединой противолежащей стороны треугольника.
10. В равнобедренном треугольнике медиана, проведённая к основанию, является ______ и ______.
Фамилия:
“Анкета треугольника” Г-7 В-2
1. Треугольник называется ______, если у него две стороны равны. Эти ______ стороны называются боковыми, а __________________ сторона называется основанием треугольника.
2. В ______ треугольнике углы при основании равны.
3. Если в треугольнике ______ угла равны, то он равнобедренный.
4. В ______ треугольнике медиана, проведённая к основанию, является биссектрисой и высотой.
5. Фигура, состоящая из трёх ______, не лежащих на ______ прямой и трёх ______, по парно соединяющих эти точки, называется ______.
6. Треугольники различают по углам: ______, ______, ______.
7. Треугольники различают по сторонам: ______, ______, ______.
8. Медианой треугольника, проведённой из данной вершины, называется ______, соединяющий эту ______ с _____ стороны треугольника.
9. Биссектрисой треугольника, проведённой из данной вершины, называется ______ угла, треугольника, соединяющий эту вершину с ______.
10. Высотой треугольника, опущенной из данной вершины, называется ______ проведённый из этой ______ к прямой, которая ______ треугольника.
3) Работа по таблице “Сумма углов треугольника”.
Вариант №1
Устно найдите градусную меру углов 1 и 2.
Ответы запишите в таблицу ответов.
Вариант № 2
Устно найдите градусную меру углов 1 и 2 ответы запишите в таблицу ответов (сдать ответы).
Таблица ответов | |||||
Ф.И. | |||||
Рисунок 1 | Рисунок 2 | Рисунок 3 | Рисунок 4 | Рисунок 5 | Рисунок 6 |
<1= | <1= | <1= | <1= | <1= | <1= |
<2= | <2= | <2= | <2= | <2= | <2= |
В1: Рисунок 1
Какой вывод можно сделать о сумме углов (острых) прямоугольного треугольника?
В2: Какой вывод из задания №3?
В3: Какой вывод из задание №4
В4: Прокомментировать решение заданий №5 и №6
II. Совершенствование навыков, знаний, умений.
Итак, доказав, что сумма углов треугольника равна 180 градусов, мы
- по известным 2-м углам находим третий;
- находим один из острых углов прямоугольном треугольнике, если известен другой;
- с помощью уравнения находили углы треугольника, если известна зависимость углов в треугольнике.
А) Самостоятельная работа.
Вариант 1
1) В треугольнике ABC, в котором <A=40 градусам, <C=80 градусам, проведена высота A Д.
Найдите углы треугольника АВД.
2) Отрезок ДМ - биссектриса треугольника СДЕ. Через точку М проведена прямая, параллельная стороне СД и пересекающая сторону ДЕ в точке N. Найдите углы треугольника ДМN, если <СДЕ=60 градусов.
Вариант 2
1) В треугольнике АВС, в котором <А=60 градусов,<В=80 градусов, проведена высота АД. Найдите угла треугольника АСД.
2) Отрезок ДМ - биссектриса треугольника АДС. Через точку М проведена прямая, параллельная стороне СД и пересекающая сторону ДА в точке N. Найдите углы треугольника ДМN, если <АДС=70 градусов.
Геометрия 1, Прямоугольный треугольник.
В) Рисунок из треугольников.
С) Ребусы.
III. Итог.
СИНКВЕЙ
(от англ. “Путь мысли”)
1. Одно слово. Существительное или местоимение, обозначающие предмет, о котором идёт речь | Треугольник |
2. Два слова. Прилагательные или причастия, описывающие признаки и свойства выбранного предмета. | Известный, неизвестный |
3. Три слова. Глаголы, описывающие совершаемые предметом или объектом действия. | Думай, используй признаки треугольников |
4. Фраза из четырёх слов. Выражает личное отношение автора к предмету или объекту. | Проще не куда |
5. Одно слово. Характеризует суть предмета или объекта. | Жесткость |