Математика
-
Деление с остатком 2011
Данная тема довольно сложна для восприятия младших школьников. Поэтому урок построен так, чтобы ученики убедились в том, что знания по данной теме необходимы в жизни для решения житейских задач. Это помогает лучшему восприятию материала, делает урок более ярким и запоминающимся. Кроме того, урок имеет практическую направленность, используется работа в группах, в парах, индивидуальная работа.
-
Урок математики по теме "Правильные и неправильные дроби". 4-й класс 2011
Урок открытия нового знания по учебнику Л.Г. Петерсон. Цель: сформировать представление о неправильной дроби, о черте дроби как знаке деления, способность к записи частного двух натуральных чисел с помощью дроби.
-
Урок-соревнование "Клуб веселых математиков" по теме "Действия с натуральными числами". 5-й класс 2011
Урок-соревнование в 5-м классе можно провести во время предметной недели. Формируются две команды из одного или параллельных классов. Команды выбирают капитана, готовят названия, эмблемы и приветствия. Остальные учащиеся, родители и классные руководители - болельщики. Практика показывает, что ребятам нравится такая форма урока независимо от выигрыша. Применение интерактивной доски добавляет эффективности и праздничности. В жюри приглашаются учащиеся 8-х или 9-х классов.
-
Законы математики на уроках физики. 9-й класс 2011
Курс предназначен для изучения в 9-м классе для подготовки учащихся к обучению в рамках естественно-математического профиля. Программа курса по физике содержит, с одной стороны, материал по более углубленному изучению излагаемых в школьном программе избранных разделов, с другой – предполагает изучение таких вопросов физики, которые не входят в школьный курс, однако необходимы для решения задач повышенного уровня.
-
Мастер-класс по теме "Развитие познавательного интереса при обучении математике". Интерактивный обучающий курс 2011
Интерактивное обучение требует использования специальных форм организации познавательной деятельности. Интерактивное обучение требует от учителя необходимых методических и психологических знаний и умений.
-
Организация внеклассной работы по предмету 2011
В работе представлен один из вариантов организации внеклассной работы по математике. Приложения содержат готовый авторский методический материал. По предложенному принципу можно организовать в школе внеклассную работу по любому предмету. Такая форма организации внеклассной работы позволит каждому ученику проявить способности по любому направлению его интересов.
-
Площади. Теорема Пифагора 2011
Специфика данного урока состоит в сочетании различных форм обучения. Уместно высказывание известного педагога К.Д. Ушинского: «Дитя требует деятельности беспрестанно, а утомляется не деятельностью, а ее однообразием». С целью наглядности устная работа по готовым чертежам, а также решение задачи, которая является главным акцентом урока, проводится с использованием презентации. Каждый учащийся получает оценочный лист, который заполняется в ходе урока как одна из форм самоконтроля.
-
Урок обобщающего повторения "Формулы сокращенного умножения". 7-й класс 2011
В ходе урока используются различные методы, позволяющие повторить и обобщить знания формул сокращенного умножения, применение их при упрощении выражений.
-
Презентация клуба любителей математики 2011
Цель мероприятия: создать условия для активного и творческого развития личности; стимулировать интерес учащихся к изучению математики.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Своя игра". 8–9-й класс 2011
Цель мероприятия: развитие интеллектуальных умений на материале, дополняющем школьную программу по математике, с формированием навыков саморазвития. Игра позволяет в занимательной форме развивать межпредметные связи, активно используя знания, полученные при изучении одного предмета в другом.
-
Технология формулирования результатов обученности в рамках государственных образовательных стандартов нового поколения на уроках математики 2011
Проект государственного стандарта второго поколения многогранен, он затрагивает множество аспектов. В своей работе автор останавливается на некоторых особенностях новых стандартов, в частности на планируемых результатах, подходах к ним, отборе базовых педагогических технологий при проектировании учебного процесса.
-
Урок геометрии в 8-м классе "Решение задач по теме "Теорема Пифагора" 2011
В статье показано практическое применение данной теоремы на историческом материале. На уроке используются методы индивидуальной, дифференцированной, самостоятельной, групповой работы.
-
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики 2011
Для создания положительной эмоциональной обстановки, поддержания и развития интереса на уроках математики необходимо введение в их структуру занимательных моментов. В статье рассматриваются некоторые приемы и методы по повышению уровня мыслительной деятельности учащихся 5–7-х классов с помощью занимательных моментов.
-
Обобщающий урок "Решение уравнений". Математика. 6-й класс 2011
Цель урока: закрепить навыки учащихся при решении уравнений, решении задач на составление уравнений. Повторить основное свойство пропорции, решить уравнение, используя основное свойство пропорции. Повторить алгоритм решения уравнений. На уроке используется ИКТ.
-
Решение логарифмических уравнений и неравенств. 11-й класс 2011
В статье представлен урок обобщения и систематизации знаний с применением ИКТ. Чтобы успешно решать логарифмические уравнения и неравенства, надо четко знать методы их решения. На уроке рассматриваются разные способы решения, повторяются свойства логарифмов.
-
Решение уравнений и неравенств с модулем. Факультативное занятие. 6-й класс 2011
Содержание программы факультативного курса включает углубление тем базовой общеобразовательной программы, а также расширение по отдельным темам. Данное занятие направленно на формирование алгоритма рефлексивного мышления, способностей к анализу собственной деятельности; повторение примеров равносильных преобразований уравнений и неравенств, закрепление алгоритма решения уравнений и неравенств с модулем.
-
Внеклассное мероприятие по математике, посвященное Н.И. Лобачевскому 2011
Внеклассное мероприятие посвящено русскому математику, создателю неевклидовой геометрии, автору трудов по алгебре, теории вероятности, механике, физике и астрономии - Н.И. Лобачевскому. Проводится в форме театрализованного представления и рассчитано на учащихся 8–11-х классов. Представление сопровождается мультимедийной презентацией.
-
Задачи на равновеликость фигур 2011
Нахождение площади фигур является одной из основных задач геометрии. Порой бывает сложно найти площадь заданной фигуры. Задача о нахождении площади упрощается, если заменить исходную фигуру равновеликой или равносоставленной. В работе представлено занятие элективного курса для 8-го класса.
-
Урок алгебры по теме "Разность квадратов" 2011
Цели урока: систематизировать знания учащихся по теме, закрепить умения применять их, выявить "скрытые" пробелы и затруднения, определить степень усвоения материала; способствовать развитию математического кругозора, мышления; содействовать воспитанию интереса к математике, любви к родному краю, прилежанию в обучении.
-
Открытый урок по математике в 6-м классе "Координаты на прямой" 2011
Целью урока является обобщение знаний по теме, практическое применение знаний в области географии. На уроке используются различные формы: работа учащихся с учебником, выполнение заданий самостоятельно и работа в группах. Выполняя задания, предложенные учителем, учащиеся рассматривают применение координатной прямой в жизни. Например, шкала высот гор и глубин морей.
-
Обобщающий урок по математике в 6-м классе по теме "Положительные и отрицательные числа" 2011
Цели урока: повторить, обобщить полученные знания по теме "Положительные и отрицательные числа"; способствовать формированию умений: обобщать, сравнивать, выделять главное; развивать математический кругозор, мышление, внимание и память; содействовать воспитанию интереса к математике; подготовка к контрольной работе.
-
Урок-мастерская в 5-м классе по теме "Площадь. Единицы измерения площадей" 2011
Для привития интереса к предмету необходимо, чтобы каждое новое понятие или положение находило применение в задачах практического характера, в реальной жизни. Именно при таком подходе создаются предпосылки активного применения математических знаний, способность трудится самостоятельно и творчески. На уроке в 5-м классе в ходе работы над проектом "Ремонт" идет формирование "социально-трудовой" компетенции.
-
Сложение и вычитание натуральных чисел. Урок-путешествие по математике 2011
Урок проходит в виде путешествия по сказочной стране. Такая форма проведения урока интересна детям, повышает их познавательную активность. На уроке учащиеся повторяют свойства сложения и вычитания, решают уравнения и задачи, и все это вместе со сказочными героями.
-
Решение тригонометрических неравенств 2011
Каждый ученик в конце 11-го класса должен сдать ЕГЭ, в котором обязательный предмет - математика. Здесь и начинаются сложности - решение тригонометрических неравенств в части С. Есть ученики, которые не знают все способы решения тригонометрических неравенств и какой из них легче. Авторы статьи рассматривают все способы их решения и помогают найти самый легкий и быстрый.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Деление на десятичную дробь" 2011
Цели и задачи урока осуществляются через организацию разнообразных форм индивидуальной самостоятельной учебно-познавательной деятельности.
-
Рабочая программа по математике (по авторской программе И.И. Зубаревой). 6-й класс 2011
Рабочая программа по математике для 6-го класса составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта, Примерной программы основного общего образования по математике и Программы основного общего образования по математике для 6-го класса (авторская линия И.И. Зубаревой), предусматривает изучение математики в объеме 5 часов в неделю, 175 часов в год. Содержание рабочей программы полностью соответствует содержанию примерной авторской программе без дополнений.
-
Урок геометрии по теме "Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости в пространстве". 10-й класс 2011
Целью урока является обобщение и систематизация начальных стереометрических понятий, где учащимся предлагается оценивать свою деятельность на уроке, для осуществления которой применяются и возможности интерактивной доски, и оживляющая геометрические образы программа «Живая геометрия».
-
Урок-обобщение по математике на тему "Обыкновенные дроби". 6-й класс 2011
Урок закрепления и обобщения составлен на основе сказок, сочинённых учащимися 6-го класса. В разработке урока семь мини-сказок, сюжетная линия каждой – свойство или действие с дробями.
-
Открытый урок математики по теме "Умножение одночлена на многочлен". 7-й класс 2011
Открытый урок по математике был проведен в 7-м классе как обобщающий. Учащимся были предложены задания, позволяющие развить ранее полученные навыки и выявить пробелы в знаниях. Дети справились с заданиями.
-
Элементы краеведения на уроках математики с применением информационных технологий 2011
В представленном материале рассматривается проблема формирования патриотического сознания школьников на уроках математики и пути её решения. В работе представлены дидактические игры, связанные с историей развития и жизнью города Кемерово. Игры составлены с помощью программ Microsoft Excel и PowerPoint.