Математика
-
Конспект урока по теме "Теорема о вписанном угле" 2011
Урок изучения нового материала, закрепления полученных знаний сопровождается мультимедийной презентацией, а также каждый учащийся имеет возможность работать с диском на персональном компьютере. Такой урок вызывает неподдельный интерес у учащихся.
-
Арифметическая и геометрическая прогрессии. 9-й класс 2011
Основные цели урока: обобщение и систематизация знаний по данной теме; развитие познавательных способностей у учащихся. Урок проводится в виде игры «Совет мудрецов».
-
Развитие мыслительных операций обобщения и классификации у учащихся 6-го класса с ЗПР средствами дидактических игр на уроках математики 2011
В статье приводятся примеры дидактических игр в 6-м классе для детей с ЗПР, которые направлены на: объединение предметов или явлений по какому-то общему признаку (обобщение); соединение сходных предметов по внешним признакам (генерализация); систематизацию соподчиненных понятий какой-либо области знания или деятельности человека (классификация).
-
Урок геометрии в 8-м классе по теме "Трапеция" 2011
Работа представляет собой урок изучения нового материала по теме «Трапеция» и первичного закрепления. В материале собраны понятие трапеции, виды трапеций и свойства равнобедренной трапеции. В ходе урока используется презентация.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + математика) "Много ли на Земле льда?". 3-й класс 2011
В статье представлен интегрированный урок в 3-м классе по программе «Перспективная начальная школа».
-
Зигзаг удачи. 7–8-е классы 2011
Основная цель игры - формирование интереса к изучению математики, развитие логического мышления, воспитание чувства товарищества, ответственности за игру.
-
Однородные уравнения 2011
Факультативное занятие по решению рациональных однородных уравнений проводится в рамках курса "Решение уравнений и неравенств" для учеников 10–11-х общеобразовательных классов. Материал может быть использован при организации курсов по выбору в 8–9-х классах.
-
Теорема Пифагора 2011
Главная цель урока - практическое применение математических знаний, отработка навыка решения задач по готовым чертежам и текстовых задач с его самостоятельным построением.
-
Разработка урока по теме "Решение простейших тригонометрических неравенств" 2011
В статье представлен конспект урока по объяснению нового материала с целью выработать у учащихся последовательность решения тригонометрических неравенств с помощью единичной окружности.
-
Информационные технологии на уроке математики по теме "Решение уравнений высших степеней" 2011
Урок даёт в полной мере возможность заинтересовать ребят, поставить их в такие условия, когда не готовиться просто нельзя. Вовлечение учащихся класса в активную деятельность на протяжении всего урока даёт хорошую результативность, повышение интереса к изучаемому предмету, развитие познавательной активности учащихся, прочность усвоения.
-
История Казани в задачах 2011
В ходе проведения урока идёт беседа о благотворительности и милосердии; предлагаются задачи прикладного характера, составленные с использованием исторического и краеведческого материала; проводится практическая работа. Презентация содержит познавательный материал об исторических памятниках Казани.
-
Сборник тестов "Итоговое повторение в 5-м классе" 2011
Сборник предназначен для подготовки к промежуточной аттестации по математике в 5-м классе. Каждый год учащиеся нашей школы писали традиционную годовую контрольную работу. Я решила изменить форму проведения промежуточной аттестации. Контрольную работу проводила по модели, которая готовит учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы в новой форме.
-
Газетный конкурс по занимательной математике 2011
В работе представлен опыт использования периодической печати для популяризации математики, полезного досуга, привлечения школьников к занятиям математикой. Этот проект представляет собой ежегодный конкурс по решению задач занимательной математики «Головоломка», в котором участвуют жители района, в том числе и школьники. Конкурс проводится в районной газете несколько лет, накопился большой задачный материал, среди задач встречаются весьма оригинальные.
-
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. 1-й класс 2011
В представленном конспекте урока математики в 1-м классе отрабатывается навык сложения и вычитания с переходом через десяток, умение проводить самостоятельный анализ задач на основе игрового материала по теме «Футбол».
-
Сумма первых n-членов арифметической прогрессии 2011
Урок алгебры в 9-м классе по программе Г.В. Дорофеева. Через содержание урока, используемые приемы и методы реализуется компетентностный подход в обучении учащихся основной школы.
-
Вечер "Математика без границ" 2011
Вечер проводится во внеурочное время в рамках недели математики. В мероприятии принимают участие три команды по 8 человек: команда учителей, команда родителей и команда учащихся. Выбирается жюри из старшеклассников и приглашенных учителей. Ведущий – учитель математики.
-
Своя игра. 6-й класс, I полугодие 2011
Предлагаемый урок показывает, как сложный и информативный материал курса математики 6-го класса, можно повторять с элементами игры. Этот урок можно проводить и как внеклассное мероприятие в рамках предметной недели математики.
-
Подобные слагаемые. 6-й класс 2011
Данный урок разработан для учащихся 6-го класса обшей образовательной школы. Цели урока: систематизировать ЗУН по теме подобные слагаемые. Развивать логически правильную речь, визуальное мышление, алгоритмическую деятельность. Воспитание познавательного интереса, воли и настойчивости для достижения конечных результатов, элементы культуры общения.
-
Внеклассное мероприятие по математике и информатике "Своя игра" 2011
Цель интегрированного внеклассного мероприятия «Своя игра» – повышение интереса учащихся к предметам математики и информатики, расширение круга знаний по предметам. Задания составлены с учетом знаний учащихся 8–10-х классов. Вопросы различны: и вычислительные, и из истории математики и информатики, и на смекалку и т.д.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Рисуем по координатам" 2011
Учащимся предлагается построить изображение "Кролик" по координатам.
-
Сложение и вычитание десятичных дробей 2011
Цель урока: формирование умений складывать и вычитать десятичные дроби, проверка правильности понимания, развитие логического и последовательного мышления, внимания и памяти, привитие интереса к предмету.
-
Экологические задачи на уроках математики в начальной школе 2011
В статье раскрывается содержание понятий «межпредметные связи», «нумерация». Выявляется целесообразность использования межпредметных связей в обучении младших школьников. Составляется подборка заданий межпредметного содержания по теме «Нумерация многозначных чисел» и проверяется эффективность их использования.
-
Математические ребусы 2011
Вашему вниманию предлагается классический вариант мультимедийной презентации PowerPoint на тему «Ребусы», в основе которой лежит материал, представленный в брошюре автора Удальцовой Н.В. «Математические шарады и ребусы» из библиотечки «Первого сентября». Презентация содержит 12 правил отгадывания ребусов и 50 математических ребусов. Данную презентацию рекомендуется использовать на уроках при изучении определенных тем, а также на внеклассных занятиях по математике.
-
Определения и знаки синуса, косинуса, тангенса угла 2011
Урок разработан по учебнику Ю.М. Колягина «Алгебра и начала анализа» 10–11-е классы. Урок рекомендуется для учащихся общеобразовательных классов. Цель урока: систематизировать изученный теоретический материал по определениям синуса, косинуса, тангенса угла; проверить степень усвоения знаний по данной теме и применение на практике.
-
Арифметическая прогрессия. 9-й класс 2011
Вашему вниманию предлагается урок алгебры в 9-м классе по теме "Арифметическая прогрессия". Основная цель урока - обобщение и систематизация знаний учащихся по данной теме, развитие кругозора, мышления, умения применять полученные знания в практической деятельности и нестандартных ситуациях.
-
Формулы сокращенного умножения. 7-й класс 2011
Урок проводится после изучения темы "Формулы сокращенного умножения". Он содержит повторение материала устно, письменно и работу с перфокартами, а также проводится тест в двух вариантах с выбором ответа.
-
Урок "Решение показательных уравнений". 11-й класс 2011
Урок направлен на обобщение и систематизацию знаний. В ходе решения показательных уравнений важно видеть метод решения, знать методы и приёмы решения, уметь решать простейшие уравнения и более сложные. На уроке уделяется внимание функционально-графическому методу: использование свойств монотонности и ограниченности показательной функции.
-
Интегрированный урок математики и технологии «Овощи в процентах» 2011
Интегрированный урок технологии и математики для 5-го класса. Цель урока: закрепить понятие процента, актуализировать знания о витаминах и овощах. На уроке дети решают задачи на проценты про овощи, выполняют математические практические задания на овощах.
-
Использование компьютерных обучающих программ как средство повышения эффективности подготовки учащихся к ЕГЭ по математике 2011
При подготовке к ЕГЭ компьютерные технологии можно применять, используя компьютерные обучающие и контролирующие программы. Если учитель решил использовать электронные учебные пособия для более успешной организации учебной деятельности учащихся, в процессе которой развиваются умения мыслить, учиться и действовать, то ему необходимо разработать методы применения этих пособий на уроках.
-
Методика формирования креативных способностей обучающихся в процессе решения эвристических задач 2011
В статье сделана попытка обобщить опыт обучения математике с использованием эвристических задач для стимулирования, реализации интеллектуально-творческого потенциала и развития креативных способностей обучающихся.