Математика
-
Простые и составные числа. 5-й класс 2011
Понятие простых и составных чисел вводится на основе деятельностного подхода. Для создания положительной мотивации обучения используется презентация, при помощи которой учащиеся знакомятся с величайшими учёными Древней Греции Пифагором, Евклидом, Эратосфеном и их открытиями. А затем, вместе с автором книги «Арифметика натуральных чисел» профессором И.К. Андроновым отправляются в воображаемое путешествие по бесконечной дороге простых чисел.
-
Урок математики по теме "График линейной функции" 2011
Урок должен создать условия для формирования у учащихся представлений о видах графика линейной функции. Ученики повторяют определения функции, определения прямой пропорциональности, определения линейной функции; проверка усвоения способов задания функции.
-
Теорема Виета 2011
Цель урока: содействовать самостоятельному выводу теоремы, сформировать навыки решения квадратных уравнений с помощью теоремы, обратной теореме Виета. Развивать у учащихся умения анализировать, сравнивать, строить аналогии, выделять основные признаки.
-
Сложение двузначного числа с двузначным с переходом через разряд. 2-й класс 2011
Цели урока: на основе имеющихся знаний об одном способе сложения двузначных чисел определить второй способ сложения и отработать их комплексное применение и решение примеров; стимулировать учащихся на достижение заданной цели путем применения таких мыслительных операций, как сравнение, анализ, классификация.
-
Открытый урок по алгебре и началам анализа в 10-м классе "Показательные уравнения и неравенства" 2011
Урок в 10-м классе обобщает и систематизирует знания и отрабатывает умение по применению методов решения показательных уравнений и неравенств. Эта тема встречается в ЕГЭ, на уроке разбираются задания из части В и С.
-
Урок вводного повторения по математике в 6-м классе 2011
Ежегодно в начале учебного года проводятся уроки вводного повторения с целью повторения изученного материала за курс предыдущего класса и подготовки детей к входной контрольной работе. Чтобы заинтересовать обучающихся, уроки вводного повторения я обычно провожу в игровой форме – дети с удовольствием разгадывают математические головоломки, расшифровывают фразы, играют в различные игры.
-
Разложение многочленов на множители 2011
Урок алгебры в 7-м классе может быть использован по любой программе по математике. Применение элементов игровой технологии в форме игры «Крестики-нолики» позволяет увлечь учащихся и поддержать интерес к предмету. Составление тестов и цифровых диктантов содействует развитию потенциала каждого ребенка.
-
Математическая игра для 10-го классе "К доске" 2011
Внеклассное мероприятие по математике для 10-х классов на развитие познавательных способностей учащихся, умение применять полученные знания вне стандартной ситуации. В ходе проведения мероприятия учащиеся демонстрируют свои знания, умения и навыки по математике, информатике и физике. К игре составлена интерактивная презентация.
-
Индивидуальное домашнее задание по теме "Задачи с параметром". 9-й класс 2011
Подборка задач с параметром для самостоятельного решения и ответы к ним.
-
Физический смысл производной 2011
Исторически, возникнув из практики, понятие производной получило обобщаемый, абстрактный смысл. Данный урок дает возможность показать, что понятие производной находит применение для решения разнообразных физических задач.
-
Урок–лабораторная работа по теме "Преобразование графика квадратичной функции" 2011
Работа направлена на формирование и отработку умения строить графики квадратичной функций. В работе можно использовать любой другой графопостроитель. Важно, чтобы справочный лист по работе с программой должен быть размещен на одной странице, это экономит средства учителя при подготовке к данному уроку и удобнее в применении для учащихся.
-
Применение различных способов для разложения на множители. 7-й класс 2011
Урок призван показать применение и повторить различные способы разложения многочлена на множители, закрепить их знание в ходе упражнений. Совокупность различных приемов разложения на множители позволяет легко производить арифметические вычисления и решать квадратные уравнения, которые решаются методом выделения полного квадрата.
-
Решение задач на применение первого признака равенства треугольников 2011
Урок геометрии в 7-м классе (учебник Л.С. Атанасян и др.) служит совершенствованию навыков решения задач на применение признака, закреплению умения доказывать теоремы. Для проверки умений учащихся применять изученный признак используется самостоятельная работа.
-
С натуральными числами в "Мир животных". 5-й класс 2011
Урок в 5-м классе проводится с помощью задач, составленных на интересных фактах из «Мира животных». У учащихся развивается познавательная деятельность по двум направлениям – математике и биологии.
-
Разработка занятия в 11-м классе по теме "Первообразная и интеграл" 2011
Основная цель занятия заключается в ознакомлении учащихся с понятиями первообразной и интеграла, формировании умения находить площадь криволинейной трапеции в простейших случаях.
-
Заседание клуба любителей точных наук 2011
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 9–10-х классов развивает интеллектуальную любознательность и умственные способности учащихся на основе изучения биографии учёного-математика. В ходе заседания клуба учащиеся знакомятся с биографией выдающегося учёного Я.И. Перельмана, его открытиями в области математики, физики, астрономии. Мероприятие проводится в познавательно-развлекательной форме, используются стихи, песни, сценки, фокусы и опыты.
-
Скорость сближения и скорость удаления. 4-й класс 2011
Данный урок разработан в деятельностной, проблемно-поисковой технологии с применением мультимедийных средств коммуникации. На уроке происходит формирование элементарных исследовательских умений (постановка вопросов, выдвижение гипотез, умение пользоваться различными источниками информации).
-
Арифметическая и геометрическая прогрессии в задачах с практическим содержанием 2011
На представленном уроке сделана попытка привлечь всех учеников к активной работе на протяжения всей защиты проектного продукта. Ученики после представления работы самостоятельно изучают материал на компьютере без устного сопровождения, затем дают оценку по предъявленной работе в оценочных листах.
-
Логарифмические неравенства. Логарифмическая функция 2011
Цель урока: обобщить и систематизировать понятие область определения логарифмической функции, монотонность логарифмической функции, её влияние на решение логарифмических неравенств; продолжить формирование умений и навыков решения логарифмических неравенств; развивать логическое мышление, активизировать познавательную деятельность.
-
Сложение и вычитание десятичных дробей. 5-й класс 2011
Цели урока: отработка навыков сложения и вычитания десятичных дробей; тренировка внимания, памяти; расширение кругозора учащихся.
-
Интегрированный урок (математика + русский язык) "Имя числительное в теме «Нумерация»" 2011
Цель урока: обобщение и систематизация знаний имени числительного и нумерационной системы счисления.
-
Методическая разработка урока математики по технологии критического мышления 2011
Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни. Урок позволяет учащимся учиться "думать критически", т.е. проявлять любознательность, ставить перед собой вопросы, осуществлять поиск ответов и т.д.
-
Урок-аукцион по теме "Производная" "Продажа имения…" 2011
Нестандартный урок, который формирует у учащихся интерес к уроку, повышает мотивацию, помогает закрепить знания. Это обобщающий урок по теме «Производная» с целью познакомить с информацией и сформировать навыки через совместную деятельность, сформировать умение учащихся находить производную, проверка усвоения вопросов теории и умения решать задачи, связанные с физикой и техникой, выявление того, что не усвоено, с целью последующей корректировки.
-
Решение прикладных задач с помощью производной функции 2011
На занятии рассматривается применение метода поиска наибольших и наименьших значений функции к решению прикладных задач, в первую очередь задач на оптимизацию; развивается гибкость мышления, творческое отношение к изучаемому предмету, формируется независимость математического мышления в ходе решения задач. На примере решения прикладных задач с простейшими жизненными ситуациями показано применение методов математического моделирования, что способствует поддержанию интереса к предмету.
-
Использование информационно-коммуникационных технологий при изучении темы "Векторы" 2011
Изучение темы «Векторы» в 9-м классе будет наиболее эффективно, если при этом использовать информационно-коммуникационные технологии, т.к. учащиеся получают наглядное представление о вводимом понятии, видят процесс построения коллинеарных и равных векторов суммы двух векторов и др. Учащиеся могут самостоятельно проверить себя и получить объективную оценку. Ученик может самостоятельно изучить данную тему без помощи учителя и при необходимости вернуться к ней в любое время.
-
Решение неоднородных уравнений первой степени относительно sin x и cos x 2011
На уроке в 10-м классе дается определение неоднородного тригонометрического уравнения 1-й степени (это уравнение вида a <span class="math">sin x + b cos x = c</span>, где а, b, с не равны 0), рассматриваются способы решения уравнений первой степени, являющихся неоднородными относительно функций <span class="math">sin x и cos x</span>: способ универсальной подстановки, введение дополнительного угла, переход к функциям половинного аргумента.
-
Урок алгебры "Функции. Графики функций". 10-й класс 2011
Урок повторения и применения знаний и умений учащихся в новой ситуации, а также урок самоконтроля и самооценки деятельности с целью восстановить в памяти понятие функции, свойства функции, виды функций, графики функций.
-
Урок математики в 5-м классе на тему "Сложение, умножение, деление десятичных дробей" 2011
Урок предназначен для обобщения и систематизации знаний учащихся 5-го класса о правилах действий над десятичными дробями, направлен на закрепление умения применять правила в процессе выполнения упражнений. Урок развивает у детей внимание, память, речь, логическое мышление, самостоятельность, воспитывает стремление достигать поставленных целей, чувство ответственности, уверенности в себе. Данная разработка содержит готовую презентацию к уроку.
-
Разработка урока "Теорема о трех перпендикулярах" 2011
В конспекте данного урока формулируется и доказывается одна из основных теорем курса геометрии – теорема о трёх перпендикулярах, рассматриваются решения типовых задач на ее применение.
-
Ориентировочная деятельность при обучении доказательству теорем 2011
В данной работе рассматривается вопрос о том, какую работу следует организовать, чтобы обеспечить усвоение доказательств теорем. Учащиеся должны не только учиться воспроизводить доказательства изучаемых теорем, но и усвоить «приемы умения доказывать».