Цель урока: повторить признаки делимости на 2, 3, 4, 5, 9, 10 и 25.
Задачи:
- закрепление знаний, умений и навыков по данной теме;
- воспитание основ здорового образа жизни и формирование бережного отношения к своему здоровью;
- развитие внимания и логического мышления.
Ход урока
Организационный момент.
Слово учителя:
- Здравствуйте! Выровните все спинки, примите правильную осанку. Садитесь. Напомню вам, что неправильная осанка приносит вред здоровью, нарушает работу внутренних органов. А как не красиво выглядет человек, у которого плохая осанка! Правильная же осанка не только делает человека стройным, но и придаёт ему уверенность в себе и жизнерадостность.
Проверка дом. задания (№865 (а, б) и № 866) осуществляется с помощью слайдов 1-3, на которых появляются искомые числа. Ученики по очереди объясняют поиск таких чисел. (Презентация)
Учитель особенно отмечает тех учеников, кто нашёл все нужные числа.
Фронтальная работа.
Сформулируйте признаки:
- делимости на 2
- делимости на 3
- делимости на 4
- делимости на 5
- делимости на 9
- делимости на 10
- делимости на 25
- делимости суммы на число
- делимости произведения на число
- делимости числа на произведение чисел
- делимости на 6
- делимости на 15
- делимости на 18
- делимости на 30
1 задание
В тетрадочках выполним графический диктант. (С помощью слайда 7) Если вы считаете утверждение верным, то ставите знак /\ , если неверным, то знак _ .
Устное задание
Для выполнения следующего задания к доске поочерёдно выходят ученики и с помощью мышки вставляют числа из мешка вместо звёздочек. Если задание выполнено не правильно, то на слайде фиксируется ошибка.
2 задание
Учитель обращает внимание учеников на доску, где с помощью магнитов крепятся 10 несократимых дробей (каждая дробь на отдельном листе цветной бумаги с написанной буквой на обратной стороне)
На следующем слайде 9 записаны дроби. Используя признаки делимости, сократите их. Затем для каждой дроби откройте соответствующую ей букву. А разгаданная фраза подскажет нам что позволяет человеку сохранить своё здоровье.
Слово учителя:
- Правильно! Это режим дня.
Надеюсь, что и вы соблюдаете свой режим дня. Вовремя ложитесь спать и встаёте, в определённое время питаетесь, правильно отдыхаете после усердной работы.
Конечно, это требует большой силы воли. Но если вы этому научитесь, то станете целеустремлёнными и организованными, энергичными, бодрыми и успеете всё, что захотите.
3 задание
Давайте решим задачу, в которой сказано как правильно распределить своё время. И тем самым, может быть, поможем тем ребятам в классе, которые до сих пор пока не составили своего режима дня; но обязательно это сделают. (Слайд 10)
Учитель советует ученикам по тексту задачи сделать краткую запись. Через 3-4 минуты самостоятельной работы на доске появляется слайд 11 для самопроверки.
После 5 минут, отведённых на запись решения данной задачи, появляется слайд 12.
Ученики проверяют своё решение, записывают ответ задачи
- Пришло время немного подвигаться, но делать сегодня мы это будем в соответствии с темой урока.
Если на доске появляется число, кратное 3, то руки вперёд, кратное 4 – руки вверх, кратное 5 – руки на пояс, простое число – руки в стороны. (Слайд 13)
- Тихонечко все сели, кулачки посжимали, порасжимали
Вместе:
Мы писали, мы писали
Наши пальчики устали,
А теперь мы отдохнём
И опять писать начнём.
4 задание
- Следующее задание выполняют под диктовку все ученики в тетрадях, а два ученика – на закрытой части доски.
Запишите:
- самое большое трёхзначное число кратное 15;
- самое маленькое четырёхзначное число кратное 6;
- самое большое трёхзначное число кратное 4;
- самое маленькое четырёхзначное число кратное 18.
Ученики, работающие на доске, открывают свои записи. Все их проверяют, соглашаются или вносят свои поправки. Выставляются оценки.
Запись дом. задания: № 976, 977(а, б).
Подведение итогов урока и выставление оценок.