Признаки делимости

Разделы: Математика


Цель урока: повторить признаки делимости на 2, 3, 4, 5, 9, 10 и 25.

Задачи:

- закрепление знаний, умений и навыков по данной теме;

- воспитание основ здорового образа жизни и формирование бережного отношения к своему здоровью;

- развитие внимания и логического мышления.

Ход урока

Организационный момент.

Слово учителя:

- Здравствуйте! Выровните все спинки, примите правильную осанку. Садитесь. Напомню вам, что неправильная осанка приносит вред здоровью, нарушает работу внутренних органов. А как не красиво выглядет человек, у которого плохая осанка! Правильная же осанка не только делает человека стройным, но и придаёт ему уверенность в себе и жизнерадостность.

Проверка дом. задания (№865 (а, б) и № 866) осуществляется с помощью слайдов 1-3, на которых появляются искомые числа. Ученики по очереди объясняют поиск таких чисел. (Презентация)

Учитель особенно отмечает тех учеников, кто нашёл все нужные числа.

Фронтальная работа.

Сформулируйте признаки:

  • делимости на 2
  • делимости на 3
  • делимости на 4
  • делимости на 5
  • делимости на 9
  • делимости на 10
  • делимости на 25
  • делимости суммы на число
  • делимости произведения на число
  • делимости числа на произведение чисел
  • делимости на 6
  • делимости на 15
  • делимости на 18
  • делимости на 30

1 задание

В тетрадочках выполним графический диктант. (С помощью слайда 7) Если вы считаете утверждение верным, то ставите знак /\ , если неверным, то знак _ .

Устное задание

Для выполнения следующего задания к доске поочерёдно выходят ученики и с помощью мышки вставляют числа из мешка вместо звёздочек. Если задание выполнено не правильно, то на слайде фиксируется ошибка.

2 задание

Учитель обращает внимание учеников на доску, где с помощью магнитов крепятся 10 несократимых дробей (каждая дробь на отдельном листе цветной бумаги с написанной буквой на обратной стороне)

На следующем слайде 9 записаны дроби. Используя признаки делимости, сократите их. Затем для каждой дроби откройте соответствующую ей букву. А разгаданная фраза подскажет нам что позволяет человеку сохранить своё здоровье.

Слово учителя:

- Правильно! Это режим дня.

Надеюсь, что и вы соблюдаете свой режим дня. Вовремя ложитесь спать и встаёте, в определённое время питаетесь, правильно отдыхаете после усердной работы.

Конечно, это требует большой силы воли. Но если вы этому научитесь, то станете целеустремлёнными и организованными, энергичными, бодрыми и успеете всё, что захотите.

3 задание

Давайте решим задачу, в которой сказано как правильно распределить своё время. И тем самым, может быть, поможем тем ребятам в классе, которые до сих пор пока не составили своего режима дня; но обязательно это сделают. (Слайд 10)

 Учитель советует ученикам по тексту задачи сделать краткую запись. Через 3-4 минуты самостоятельной работы на доске появляется слайд 11 для самопроверки.

 После 5 минут, отведённых на запись решения данной задачи, появляется слайд 12.

Ученики проверяют своё решение, записывают ответ задачи

- Пришло время немного подвигаться, но делать сегодня мы это будем в соответствии с темой урока.

Если на доске появляется число, кратное 3, то руки вперёд, кратное 4 – руки вверх, кратное 5 – руки на пояс, простое число – руки в стороны. (Слайд 13)

 - Тихонечко все сели, кулачки посжимали, порасжимали

Вместе:

Мы писали, мы писали
Наши пальчики устали,
А теперь мы отдохнём
И опять писать начнём.

4 задание

- Следующее задание выполняют под диктовку все ученики в тетрадях, а два ученика – на закрытой части доски.

Запишите:

  • самое большое трёхзначное число кратное 15;
  • самое маленькое четырёхзначное число кратное 6;
  • самое большое трёхзначное число кратное 4;
  • самое маленькое четырёхзначное число кратное 18.

Ученики, работающие на доске, открывают свои записи. Все их проверяют, соглашаются или вносят свои поправки. Выставляются оценки.

Запись дом. задания: № 976, 977(а, б).

Подведение итогов урока и выставление оценок.