Цели:
Образовательная: обобщить и систематизировать знания по темам: “Умножение десятичных дробей”, “Деление десятичных дробей”, закрепить умения применять изученный материал при решении задач и примеров.
Развивающая: совершенствовать вычислительные навыки.
Воспитатательная:
- активизировать познавательную деятельность учащихся;
- воспитывать потребность в здоровом образе жизни и занятиях физической культурой.
Оборудование и наглядность: Мультимедийный проектор, компьютер, выставка сочинений о здоровье и физкультуре, плакаты с высказываниями о математике.
“Умение решать задачи –
такое же практическое искусство, как умение
плавать, или бегать на лыжах. Ему нужно научиться
только путем подражания или упражнения”. Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели. |
Ход урока
1. Организационный момент (2 мин).
а) Учитель:
Я спешу сказать вам –
“Здравствуйте!”,
Чтоб пожелать здоровья доброго.
Я спешу сказать вам – “ Благости”,
Чтоб пожелать вам счастья нового,
Я спешу сказать вам “ Радости!”
Удач, успехов и везения!
Итак, друзья, начинаем наш урок.
б) Сообщение темы урока и целей урока.
– Сегодня на уроке повторим правила умножения и деления десятичных дробей. Вам предоставляется возможность показать свои знания и умения счета и применять свои знания при решении примеров и задач.
2. Актуализация знаний учащихся (8 мин)
Индивидуальное задание на доске – 1 обучающийся.
а) Повторение теоретического материала. (“Полетный опрос”).
– Расскажите правило умножения двух
десятичных дробей.
– Как умножить десятичную дробь на 0, 1; 0, 01; 0,001?
– Расскажите правило умножения десятичной дроби
на 10, 100, 1000...
– Как разделить число на десятичную дробь?
– Как разделить десятичную дробь на 10, 100,1000 ...?
– Как разделить число на 0,1; 0,01; 0,001?
б) Устный счет. Фронтальная работа с учащимися.
Выполните действия. Из букв в таблице составьте слово.
0,18 • 5 = (0,9)
3,8 • 2 = (7,6)
1,4 • 0,04 = (0,056)
0,64 : 4 = (0,16)
5,55 : 0,5 = (11,1)
0,9 : 100 = (0,009)
0,691 • 100 = (69,1)
4, 79 : 0 ,01 = (7, 9)
0, 009 |
0,056 |
7,6 |
11,1 |
0,16 |
47,9 |
69,1 |
0,9 |
– Итак, это слово “Здоровье”. Сегодня на уроке мы поговорим о здоровье и физкультуре.
– Какие крылатые слова знаете о здоровье? (Здоровье всему “ голова”. В здоровом теле здоровый дух! Будь здоров на все сто веков!”)
– Что значит быть здоровым?
3. Закрепление знаний (25 мин)
(Работа в тетрадях и на доске).
1 задание. № 1464 (г) стр. 223.
Найти значение выражения:
(3 ,4: 1, 7 + 0, 57: 1,9) • 4,9 + 0,0825 : 2, 75 = (11, 3).
Решение:
1) 3,4:1,7 = 2;
2) 0, 57:1,9 = 0,3;
3) 2 + 0, 3 = 2, 3;
4) 2,3 • 4,9-11,27;
5) 0, 0825 : 2, 75 =0, 03;
6) 11,27 + 0,03 = 11,3
2 задание.
По полученным результатам действий прочитайте имя древнегреческого мыслителя.
А – 2,3 Л – 0,3 Т – 11,27 Н-11,3 П-2 0 – 0,03.
ПЛАТОН (428 – 348 г. до н. э)
(Демонстрация слайдов №№1-4 презентации “ Здоровье и физкультура”.
)Исторический материал.
Платон считал, что первейшим благом является здоровье, красота вторым и лишь третьим – богатство.
Еще давно в глубокой древности люди заметили о пользе движения для здоровья.
Древнегреческий математик Пифагор, живший раньше Платона, был олимпийским чемпионом по кулачному бою.
Платон стал создателем школы, учеников которой называли перипатетиками, т. е. гуляющими. Лекции и философские собеседования проводили там только в ходьбе. При каждой гимнасии (месте для обучения на ходу) были перипаты (места для обучения на ходу). Видимо, эта система была не так уж и плоха: среди учеников известно немало отличных атлетов и мудрых ученых. В академии Платона было требование, чтобы все знали математику. Над входом в академию было приказано повесить весьма категоричный лозунг “Незнающий математики сюда не входит”.
Аристотель заметил, что ничто так сильно не разрушает здоровье человека, как продолжительное физическое бездействие. В качестве противоядия предлагался активный двигательный режим. На громадной скале были высечены слова: “Хочешь быть сильным – бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай!”.
Таким образом, в древности люди большое внимание уделяли занятиям физкультурой и математикой, так как воспитываются такие качества человека, как настойчивость, трудолюбие, необходимые в жизни.
Физкультминутка
(1 мин).Потянитесь вверх повыше –
Вы достать хотите крышу. (Потягивание – руки вверх)
Раз, два, три, Корпус влево поверни.
И руками помогай. (Повороты туловища в стороны)
Руки в стороны потянем (Потягивание – руки в стороны.)
И на место снова сядем.
(Дети садятся.)
3 задание. Решите задачу.
Из одного и того же пункта в разных направлениях вышли пешеход и бегун. Скорость бегущего в 2, 5 раза больше скорости пешехода. С какой скоростью движутся пешеход и бегун, если через 0, 5 ч. между ними стало расстояние 9,45 км.
(Распечатки текста задачи в виде карточек раздаются перед уроком.
Решение задачи разобрать с помощью наводящих вопросов, затем один обучающийся решает у доски.)
Решение. Для решения на доске выполняется рисунок.
Пусть скорость пешехода х км / ч, тогда скорость бегуна 2,5 х км / ч. Суммарная скорость (х +2, 5 х) км / ч, а через 0, 5 ч. расстояние между ними будет (х + 2, 5 х)• 0,5, равное 9,45 км.
Решим уравнение:
(х + 2,5х) • 0,5 = 9,45.
3, 5 х • 0,5 = 9,45,
1,75 х= 9,45 или 3,5 х = 9, 45: 0, 5
х = 9, 45: 1, 75
х =5, 4 (км/ч) – скорость пешехода.
5,4 • 2,5 = 13,5 (км/ч) – скорость бегуна.
Ответ: 5,4 км/ч, 13, 5 км/ч.
(Демонстрация слайда №5 презентации “ Здоровье и физкультура”. Приложение 1)
– Ходьба и бег являются самыми доступными видами физических упражнений. Ходьба дает хорошую нагрузку, особенно сердцу, суставам и мускулатуре. Бег стимулирует деятельность сердечно – сосудистой и дыхательной систем. А на уроках физической культуры вы занимаетесь еще и другими видами физических упражнений, которые помогают укреплять ваше здоровье.
В Японии заведено правило: каждый день 10 000 шагов. Вполне возможно, что
10 000 шагов – одна из причин того факта, что по продолжительности жизни среди мужчин, например, Япония занимает 1 место в мире – 74, 8 года.
Дополнительное задание:
– Сколько шагов сделает один японец за 74,8 лет?
(Решение. 74,8 • 365 • 10 000= 273020000(ш.))
4. Контроль знаний (6 мин)
Графический диктант
Условные обозначения: “ да” —, “нет” ^
0,5 •0,5=25 (нет)
3,3:1,1=3 (да)
0,3 6:1,8 = 0,2 (да)
7 • 0,07 = 4,9 (нет)
35,35:0,35 = 101 (да)
2,5 • 10 = 25 (да)
0,72:3,6 = 2 (нет)
54: 0,27 = 200 (да)
Взаимопроверка по готовому рисунку. Работа в парах.
Ответ: ^– –^ – – ^ –
5. Подведение итогов урока (2 мин)
– Что повторили?
– О чем узнали?
Выставление оценок за урок с комментированием.
6. Домашнее задание (2 мин)
(Можно задать вначале урока.)
№ 1493, № 1492 (г) стр. 226.
– Занимайтесь физкультурой и будьте здоровы!