Цель урока: Обобщить и систематизировать знания по теме "Тригонометрические уравнения", рассмотреть методы решения тригонометрических уравнений.
План урока:
1. Организационный момент.
2. Разминка.
3. Повторение.
4. Решение простейших тригонометрических выражений.
5. Работа в группах.
6. Подведение итога урока, комментарии по домашнему заданию.
Ход урока
1. Орг. момент.
Учитель сообщает учащимся тему, цель и план урока.
2. Разминка.
Диктант "Верно - неверно"
- у = нечетная функция.
- х = решение уравнения
- [-1;1] область значений функций у = и у =
- 2
Какие способы решения тригонометрических уравнений вы знаете?
- Введение новой переменной.
- Разложение на множители.
- С помощью формул понижения степени.
- Введение вспомогательного угла.
- Использование универсальной подстановки
- На основе формул преобразования сумм в произведение, произведения в сумму и др.
3. Повторение.
Продолжите каждую запись. Для каждого варианта - задания (приложение 1). Взаимопроверка.
4. Решение простейших уравнений. (Приложение 2)
5. Работа в группах.
Учащихся класса распределяем на 4 группы. Каждой группе предложено несколько уравнений. Необходимо, если возможно, определить вид уравнений и метод, который будет использоваться в решении этих уравнений. Решить уравнения и одно - два из них (по выбору группы) записать на доске и прокомментировать решение.
1 группа Уравнения, решаемые алгебраическими методами (методом разложения на множители, методом введения новой переменной).
- 2
- 2
- tgx+2 ctgx=3
2 группа Однородные уравнения и сводимые к ним.
- 1-3
- 3
- 3
3 группа Неоднородные уравнения.
- 5
- 4
4 группа Уравнения, решаемые при помощи преобразований, на основе формул преобразования сумм в произведение, произведения в сумму, понижения степени.
6. Подведение итога урока, комментарии по домашнему заданию.
Учитель еще раз обращает внимание на те типы уравнений, и те теоретические факты, которые вспоминали на уроке, говорит о необходимости выучить их. Отмечает наиболее успешную работу на уроке отдельных учащихся, комментирует выставленные на уроке оценки.
Домашнее задание (приложение 3).