Решение тригонометрических уравнений. 10-й класс

Разделы: Математика

Класс: 10


Цель урока: Обобщить и систематизировать знания по теме "Тригонометрические уравнения", рассмотреть методы решения тригонометрических уравнений.

План урока:

1. Организационный момент.

2. Разминка.

3. Повторение.

4. Решение простейших тригонометрических выражений.

5. Работа в группах.

6. Подведение итога урока, комментарии по домашнему заданию.

Ход урока

1. Орг. момент.

Учитель сообщает учащимся тему, цель и план урока.

2. Разминка.

Диктант "Верно - неверно"

  1. у = нечетная функция.
  2. х = решение уравнения
  3. [-1;1] область значений функций у = и у =
  4. 2

Какие способы решения тригонометрических уравнений вы знаете?

  • Введение новой переменной.
  • Разложение на множители.
  • С помощью формул понижения степени.
  • Введение вспомогательного угла.
  • Использование универсальной подстановки
  • На основе формул преобразования сумм в произведение, произведения в сумму и др.

3. Повторение.

Продолжите каждую запись. Для каждого варианта - задания (приложение 1). Взаимопроверка.

4. Решение простейших уравнений. (Приложение 2)

5. Работа в группах.

Учащихся класса распределяем на 4 группы. Каждой группе предложено несколько уравнений. Необходимо, если возможно, определить вид уравнений и метод, который будет использоваться в решении этих уравнений. Решить уравнения и одно - два из них (по выбору группы) записать на доске и прокомментировать решение.

1 группа Уравнения, решаемые алгебраическими методами (методом разложения на множители, методом введения новой переменной).

  1. 2
  2. 2
  3. tgx+2 ctgx=3

2 группа Однородные уравнения и сводимые к ним.

  1. 1-3
  2. 3
  3. 3

3 группа Неоднородные уравнения.

  1. 5
  2. 4

4 группа Уравнения, решаемые при помощи преобразований, на основе формул преобразования сумм в произведение, произведения в сумму, понижения степени.

6. Подведение итога урока, комментарии по домашнему заданию.

Учитель еще раз обращает внимание на те типы уравнений, и те теоретические факты, которые вспоминали на уроке, говорит о необходимости выучить их. Отмечает наиболее успешную работу на уроке отдельных учащихся, комментирует выставленные на уроке оценки.

Домашнее задание (приложение 3).