Открытие созвездия

Разделы: Математика


Цель урока: закрепление умений и навыков по теме “Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями”.

Оборудование: мультимедиа проектор, карточки.

Ход урока

I. Организационный момент

Слайд 1. Презентация

Если в безоблачную ночь посмотреть на небо, то мы увидим…

Что же мы увидим? (Ответ.)

Правильно, звезды. А звезды составляют созвездия. Какие созвездия вам известны? (Ответы.)

Хорошо, ребята. Знаете ли вы, что в далекой математической галактике существуют созвездия, которые еще только ждут своего открытия. Сегодня мы станем первооткрывателями одного из них. Какую профессию для этого нам придется освоить? (Ответ.)

В тетрадях запишем тему урока “Урок- игра. Открытие созвездия”

Слайд 2.

II. Игра – открытие новой планеты

1. Яркая звезда

Итак, внимание! Мы видим неизвестное созвездие! Наше внимание привлекает самая Яркая ее звезда. Внимательно посмотрим на нее.

Слайд 3.

- Посмотрите, что вы видите? (Ответ.)

- Прочитайте дроби.

2. Мигающая звезда

Слайд 4.

Мы видим Мигающую звезду! Что случилось? Видно кто-то просит нашей помощи. На звезде есть жизнь! Поможем жителям правильно расселиться. Для этого ответим на вопросы.

Какую дробь называют правильной? (Ответ.)

Какую дробь называют неправильной? (Ответ.)

Назовите правильные дроби. (Ответы.)

А теперь назовите неправильные дроби. (Ответы.)

Слайд 5.

Теперь жители Мигающей звезды будут жить в мире и согласии.

3. Спортивная звезда

Слайд 6.

Следующая звезда - самая большая Спортивная. Ее население любит проводить соревнования, состязания. Вот и сегодня нам предстоит выяснить кто больше?

Ребята, напомните, как сравнить две дроби с одинаковыми знаменателями? (Ответ.)

Как сравнить две дроби с одинаковым числителем? (Ответ.)

Решение запишите в тетрадь.

Слайд 7.

Проверьте себя.

4. Заметная звезда

Впереди туманность.

Слайд 8.

Для того чтобы она рассеялась и звезда стала Заметной, надо выполнить задание.

Учащимся раздаются карточки с дробями, они должны построиться в порядке возрастания (1 вариант), в порядке убывания дробей (2 вариант). (Дети выполняют задание).

Слайд 9.

Молодцы! Вы справились с заданием, туманность рассеялась.

5. Загадочная звезда

Перед нами новая звезда - Загадочная.

Слайд 10.

Задача.

Жители Загадочной звезды собрались в концертном зале. всех жителей поют. всех жителей хорошо танцуют, остальные – зрители. Сколько зрителей в зале, если выступают 60 артистов.

Разобрать план решения задачи.

Один ученик решает задачу у доски, остальные - в тетради.

Решение:

1) Какую часть всех жителей составляют артисты?

2) Сколько жителей на Загадочной везде?

60:3·10=200

3) Сколько зрителей в зале?

200-60=140

Ответ: 140 зрителей.

6. Неизвестная звезда

Следующая звезда, которую мы видим - Неизвестная.

Слайд11.

Нам надо решить равенство с неизвестным – уравнение.

Как найти неизвестное? (Ответ.)

Два ученика работают за доской, остальные – в тетради. Проверка решения.

Решение:

7. Тайная звезда

Последняя звезда - Тайная. Она скрывает названия созвездия.

Слайд12.

Если правильно решить примеры и воспользоваться шифром, то тайна откроется.

Примеры учащиеся решают самостоятельно и называют ключевое слово “Дроби”.

Слайд13.

Решение:

Ответ: дроби

Слайд 14.

III. Итог урока

Теперь на звездном небе есть еще одно созвездие “Дроби”, открыть которое нам помогла математика. Впереди у нас еще много неизведанного… Новые открытия ждут нас!

Слайд 15.

Выставление оценок.