Цель урока: закрепление умений и навыков по теме “Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями”.
Оборудование: мультимедиа проектор, карточки.
Ход урока
I. Организационный момент
Слайд 1. Презентация
Если в безоблачную ночь посмотреть на небо, то мы увидим…
Что же мы увидим? (Ответ.)
Правильно, звезды. А звезды составляют созвездия. Какие созвездия вам известны? (Ответы.)
Хорошо, ребята. Знаете ли вы, что в далекой математической галактике существуют созвездия, которые еще только ждут своего открытия. Сегодня мы станем первооткрывателями одного из них. Какую профессию для этого нам придется освоить? (Ответ.)
В тетрадях запишем тему урока “Урок- игра. Открытие созвездия”
Слайд 2.
II. Игра – открытие новой планеты
1. Яркая звезда
Итак, внимание! Мы видим неизвестное созвездие! Наше внимание привлекает самая Яркая ее звезда. Внимательно посмотрим на нее.
Слайд 3.
- Посмотрите, что вы видите? (Ответ.)
- Прочитайте дроби.
2. Мигающая звезда
Слайд 4.
Мы видим Мигающую звезду! Что случилось? Видно кто-то просит нашей помощи. На звезде есть жизнь! Поможем жителям правильно расселиться. Для этого ответим на вопросы.
Какую дробь называют правильной? (Ответ.)
Какую дробь называют неправильной? (Ответ.)
Назовите правильные дроби. (Ответы.)
А теперь назовите неправильные дроби. (Ответы.)
Слайд 5.
Теперь жители Мигающей звезды будут жить в мире и согласии.
3. Спортивная звезда
Слайд 6.
Следующая звезда - самая большая Спортивная. Ее население любит проводить соревнования, состязания. Вот и сегодня нам предстоит выяснить кто больше?
Ребята, напомните, как сравнить две дроби с одинаковыми знаменателями? (Ответ.)
Как сравнить две дроби с одинаковым числителем? (Ответ.)
Решение запишите в тетрадь.
Слайд 7.
Проверьте себя.
4. Заметная звезда
Впереди туманность.
Слайд 8.
Для того чтобы она рассеялась и звезда стала Заметной, надо выполнить задание.
Учащимся раздаются карточки с дробями, они должны построиться в порядке возрастания (1 вариант), в порядке убывания дробей (2 вариант). (Дети выполняют задание).
Слайд 9.
Молодцы! Вы справились с заданием, туманность рассеялась.
5. Загадочная звезда
Перед нами новая звезда - Загадочная.
Слайд 10.
Задача.
Жители Загадочной звезды собрались в концертном зале. всех жителей поют. всех жителей хорошо танцуют, остальные – зрители. Сколько зрителей в зале, если выступают 60 артистов.
Разобрать план решения задачи.
Один ученик решает задачу у доски, остальные - в тетради.
Решение:
1) Какую часть всех жителей составляют артисты?
2) Сколько жителей на Загадочной везде?
60:3·10=200
3) Сколько зрителей в зале?
200-60=140
Ответ: 140 зрителей.
6. Неизвестная звезда
Следующая звезда, которую мы видим - Неизвестная.
Слайд11.
Нам надо решить равенство с неизвестным – уравнение.
Как найти неизвестное? (Ответ.)
Два ученика работают за доской, остальные – в тетради. Проверка решения.
Решение:
7. Тайная звезда
Последняя звезда - Тайная. Она скрывает названия созвездия.
Слайд12.
Если правильно решить примеры и воспользоваться шифром, то тайна откроется.
Примеры учащиеся решают самостоятельно и называют ключевое слово “Дроби”.
Слайд13.
Решение:
Ответ: дроби
Слайд 14.
III. Итог урока
Теперь на звездном небе есть еще одно созвездие “Дроби”, открыть которое нам помогла математика. Впереди у нас еще много неизведанного… Новые открытия ждут нас!
Слайд 15.
Выставление оценок.