Математика
-
"Признаки делимости на 2, 5, 10". 6-й класс 2014
Цель урока: изучить признаки делимости на 2, 5, 10, ввести определение четных и нечетных чисел.
-
Математические задания на примере достопримечательностей Англии 2014
Интегрированный урок английского языка и математики с педагогической технологией «Творческие мастерские» с помощью в математических заданий дает представление о достопримечательностях Англии. Необычный способ подачи материала повышает уровень мотивации и интереса учащихся к математике и английскому языку. Конспект урока может быть использован для внеклассного мероприятия.
-
"Умножение десятичных дробей на натуральные числа". 5-й класс 2014
Цель урока: закрепить пройденный материал по теме «Умножение десятичных дробей на натуральное число», проверить отработку навыков умножения десятичных дробей на натуральные числа. На уроке изучается природа родного края. Задачи позволяют получить разностороннее представление о реках и озерах Мурманской области.
-
Урок изучения нового материала по теме "Площадь параллелограмма". 8-й класс 2014
Цель урока: показать практическую значимость применения формул для вычисления площади многоугольников; формировать понятие "площадь многоугольника" и умение выводить формулы ее вычисления для параллелограмма. На уроке применяется деятельностный подход в компетентностно-ориентированных задачах. Вся деятельность учащихся направлена на достижение предметных и метапредметных результатов.
-
Интеллектуальная игра "Сдать экзамен на отлично" 2014
Урок-игра сопровождается презентацией с заданиями для подготовки к ГИА. Интеграция информатики и математики повышает мотивацию к изучению предметов, командная игра ‒ уровень коммуникабельности, развивает способность брать ответственность за себя и команду.
-
Основные тригонометрические тождества для преобразования выражений 2014
Урок формирует следующие навыки: находить четверть и знак тригонометрических функций; переводить радианную меру угла в градусную меру; применять основные формулы тригонометрии при упрощении тригонометрических выражений; пользоваться соотношениями между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике.
-
Урок математики по теме "Признаки делимости на 2, 3, 4, 5, 9" 2014
Занятие предназначено для студентов второго курса специальности 050146.52 "Преподавание в начальных классах", которые еще не приступили к изучению методики преподавания математики. При изучении темы занятия студенты знакомятся с приемами развития критического мышления в чтении и письме (ТРКМЧП), формируют мотивационные основы овладения профессией учителя начальных классов, профессиональные компетенции.
-
Решение уравнений 2014
Урок повторяет понятия "уравнение", "корень уравнения", формирует умение решать уравнения, используя правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, меняя знак на противоположный.
-
"Простейшие вероятностные задачи. Элементарные и сложные события. Вероятность противоположного события". 11-й класс 2014
Урок формирует представления о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; учит определять термины теории вероятностей: достоверные, невозможные, равновозможные, противоположные события, находить вероятности случайного события с очевидными благоприятствующими исходами, вероятности противоположного события.
-
Признак перпендикулярности прямой и плоскости 2014
Представленная презентация показывает возможности пакетов Beamer и TikZ, входящих в систему LaTeX, для создания презентаций, в которых как текст, так и рисунки могут раскрываться постепенно, пошагово. Рисунок создается в кадре, а не вставляется в текст, как это делается в других системах. Такая возможность особенно важна при создании сложных рисунков, что характерно для геометрии.
-
Групповая работа по теме "Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств". 11-й класс 2014
В статье представлены задания (с решениями) различного уровня сложности по теме. Класс разбивается на группы, чтобы ликвидировать с помощью товарищей пробелы в знаниях для слабых и средних учащихся, попробовать свои силы в решении более сложных упражнений для сильных учащихся. Каждая группа получает задания, соответствующие своей подготовке, работают в команде, распределяют обязанности, составляет отчет о работе, который сдается учителю.
-
Урок геометрии по теме "Свойства равнобедренного треугольника" с использованием ЭОР 2014
Урок в 7-м классе направлен на формирование представлений о равнобедренном треугольнике, его элементах; изучение свойства углов равнобедренного треугольника.
-
Табличное вычитание 2014
Стандарты второго поколения предполагают переход с объяснительного на деятельностный метод обучения, в основе которого лежит «рефлексия самоорганизации» – возникло затруднение, значит, надо прекратить действовать и начать думать. Цель: формирование умения применять случаи табличного вычитания при решении задач, самостоятельное построение новых знаний по теме урока.
-
Внеклассное мероприятие "Турнир веселых и смекалистых знатоков истории, физики, химии, математики". 8-й класс 2014
Турнир предполагает знания математики в области других наук, расширение кругозора учащихся, формирование логического мышления, навыков самостоятельной работы с научно-популярной литературой, умение работать в команде, развитие коммуникативных способностей учащихся.
-
Программа по математике для учащихся 8-х классов "Введение в логику" 2014
Люди постоянно стремятся расширить свои знания, но без способности обосновать имеющиеся убеждения нет подлинного и твердого знания. Изучение курса «Введение в логику» развивает логику учащихся. Цель курса: развивать способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору способов достижения; вырабатывать умение логически верно и аргументированно строить фразы.
-
Интегрированный урок (физика + математика) по теме "Применение линейной и квадратичной функций при решении физических задач". 10-й класс 2014
Интеграция школьных предметов развивает кругозор учащихся, формирует у учащихся целостную картину мира, готовит к сдаче выпускных экзаменов. Интегрированный урок «физика и математика» учит применять математический аппарат в решении графических задач по физике.
-
Пропорция 2014
Урок изучения нового материала предназначен для обучения глухих и слабослышащих учащихся в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе 1-го, 2-го вида. Принцип наглядности и доступности привлекает внимание учащихся, активизирует их деятельность на уроке, воспитывает интерес к математике, более прочно усваивается новый материал.
-
Занятие «Традиционные геометрические задачи» 2014
Занятие проводится в рамках подготовки к ГИА. Можно использовать в работе на уроках геометрии. В ходе занятия решаются основные геометрические задачи на нахождения длин, углов, площадей.
-
"Свойства действий с рациональными числами". 6-й класс 2014
Изучение материала происходит под девизом «Сравнив прошедшее, свести его с настоящим». На начальном этапе урока проводится устный опрос в игровой форме. Урок построен так, чтобы ученики самостоятельно сформулировали тему урока и, соответственно, имея уже ранее полученные знания о свойствах натуральных и целых чисел, смогли применить их и на рациональные. В конце урока проводится самостоятельная работа с дальнейшей самопроверкой.
-
"Решение систем уравнений с двумя переменными". 7-й класс 2014
Урок учит решать систему двух линейных уравнений с двумя переменными графическим методом, подстановки, алгебраического сложения, сравнения, определителей (методом Крамера).
-
Перевод чисел в десятичную систему счисления и работа с электронными словарями 2014
В конспекте урока для учащихся 8–9-х классов предлагаются материалы, которые могут быть использованы для закрепления навыков перевода чисел из произвольной позиционной системы счисления в десятичную, систематизации навыков работы с текстом и электронными словарями и, как следствие, для повышения мотивации учащихся к изучению информатики и ИКТ использованием нестандартных задач.
-
Урок математики на тему "Признаки делимости". 6-й класс 2014
Урок обобщения, закрепления и систематизация знаний учащихся по теме формирует умения проводить умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на правила; вырабатывает навыки использования установленных признаков делимости при различных формулировках задач. Урок проходит в форме путешествия по родному краю, воспитывая математическую культуру учащихся, внимательность, умение преодолевать учебные трудности, прививает любовь к родному краю, селу.
-
Задачи Герона 2014
Цель: изучение сочинений Герона, исследуется его задача, решенная в работе «Наука о зеркалах», по-новому доказывается формула нахождения площади треугольника. Дополнительные задачи можно использовать на уроках и элективных курсах математики.
-
Внеклассное мероприятие по теме "Вода – источник жизни". 7−9-й класс 2014
Мероприятие привлекает внимание учащихся к проблеме воды в практическом решении математических задач, связанных с водой.
-
Открытый урок по математике «Математический паноптикум» (Умножение десятичных дробей на натуральные числа). 5-й класс 2014
Урок повторения, обобщения и закрепления знаний об умножении десятичных дробей на натуральные числа проводится в нетрадиционной форме математического паноптикума (паноптикум – собрание уникальных предметов, редкостей). Нестандартные методы повышают интерес детей к математике.
-
Урок математики по теме "Решение уравнений". 6-й класс 2014
На уроке закрепляются знания учащихся по теме. Развиваются вычислительные навыки, логическое мышление, математическая речь, интерес к предмету.
-
Обобщающий урок по теме «Неравенства». 9-й класс 2014
Обобщающий урок проводится в конце учебного года при подготовке к ГИА, повторяется теория. Формируются умения на репродуктивном уровне, применять знания в измененной ситуации, находить ошибки в готовых решениях. Групповой способ познавательной деятельности осуществляет системно-деятельностный подход.
-
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» 2014
Цель презентации: на основе игры «Что? Где? Когда?» расширить знания учащихся, развивать познавательный интерес, интеллект, воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний; формировать дружеские, товарищеские отношения, умение работать в команде; показать необходимость знаний по математике в других науках.
-
"Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел". 6-й класс 2014
Цель: обобщить и закрепить знания, умения и навыки учащихся в решении упражнений и заданий по теме; развивать воображение, творческую активность учащихся, память, внимание, логическое мышление; обобщить и систематизировать знания; развивать математическую культуру речи и письма.
-
Решение задач на вычисление площадей фигур 2014
В ходе урока приобретаются навыки решения задач на вычисление площади фигур с изученными формулами и свойствами. На уроке решаются задачи практического содержания: вычисление площади сквера Крылова, аэродрома Мигалово (город Тверь). Контроль знаний учащихся проведен в форме самостоятельной работы – тест в программе May Test.