Математика
-
Урок геометрии в 11-м классе по теме "Сфера и шар. Уравнение сферы" 2009
На уроке даются определения сферы и шара, вводится уравнение сферы. Закрепление идет в виде решения задач. Материал урока преподносится с использованием презентации.
-
Тема урока "Решение квадратных уравнений" 2009
Урок математики в 8-м классе посвящен обобщению и систематизации знаний учащихся по темам: "Какие уравнения называют квадратными, закрепление приобретенных знаний и дальнейшая отработка навыка решения квадратных уравнений". Развивающий аспект: расширение кругозора учащихся, развитие интереса учащихся к предмету, развитие логического мышления, развитие навыков самостоятельной работы.
-
Логарифмическая функция 2009
Урок обобщения и систематизации выводит учеников на новый уровень мышления: ученики приобщаются к заданиям в формате ЕГЭ. Программированный контроль позволяет сразу же получить обратный ответ, выявить успехи и пробелы. Дифференцированные здания помогут ученикам проверить свои знания на различных уровнях.
-
Итоговый урок «Путешествие в страну Симметрия» 2009
Одна из центральных идей курса школьной геометрии -идея преобразования геометрических фигур. Чтобы использовать их в различных конкретных ситуациях, надо формировать у учащихся умения в применении геометрических преобразований. На уроках очень мало времени уделяется геометрическим преобразованиям плоскости, поэтому этот урок можно дать в конце четверти, на факультативе или на кружковых занятиях.
-
Урок математики в 5-м классе "Доли. Обыкновенные дроби" 2009
Урок математики иллюстрирует пропедевтику проектной деятельности учащихся на уроках математики в пятом классе, а также использование цифровых образовательных ресурсов при объяснении нового материала и его закреплении. Урок способствует развитию творческих способностей учащихся, повышает их интерес и положительную мотивацию к процессу изучения предмета.
-
Урок-игра в 8-м классе "Силовое многоборье". Тема: "Квадратные корни" 2009
Основная задача урока — развивать интерес к предмету, осуществлять самореализацию учащихся в игре, создавать ситуацию успеха. В ходе урока идет обобщение материала по теме «Квадратные уравнения».
-
Графический метод решения систем нелинейных уравнений, 8-й класс 2009
В работе представлен план, конспект урока математики в 8-м классе (углубленное изучение). На уроке информатики учащиеся научились строить на компьютере прямую, окружность, параболу, гиперболу. Полученные умения они применяют при решении систем нелинейных уравнений графическим способом.
-
Урок-сказка в 6-м классе "Координаты на плоскости и решение уравнений" 2009
Данный урок разработан для 6-м класса с использованием элементов игровых технологий. Урок проводится как обобщение двух тем «Координаты на плоскости», «Решение уравнений» в конце учебного года. Создание игровых ситуаций на уроках повышает интерес к математике, вносит разнообразие в учебную работу, снимает утомление, развивает внимание, сообразительность.
-
Прикладная направленность на интегрированных уроках 2009
Использование межпредметных связей является одним из условий реализации прикладной направленности обучения. Объект математики – весь мир, и его изучают все остальные науки. Межпредметные связи в школе – важная дидактическая проблема.
-
Урок комбинаторики для 7-го класса по теме "Перестановки" 2009
Учащиеся знакомятся с новым понятием "перестановки", учатся решать задачи по упорядочению элементов некоторого множества с помощью первой комбинаторной формулы. Но предварительно осваивают понятие факториала. В конце второго занятия проводится проверочная работа по теме урока.
-
Урок математики по теме "Производные тригонометрических функций" 2009
В результате индивидуальной и групповой деятельности учащихся и учителя на уроке удается добиться устойчивых умений и навыков по нахождению производных тригонометрических функций, идет формирование приемов самоанализа и самооценки.
-
Математическая игра "Счастливый случай" 2009
Предлагается разработка математической игры для учащихся 5—6-х классов, во время которой организуются соревнования между двумя командами. Участникам предстоит не только ответить на ряд вопросов, но и получить дополнительную информацию.
-
Интегрированный урок по географии, математике, информатике. "Озера - наше национальное богатство" 2009
Урок предполагает интегрированную связь географии, математики, информатики по данной теме. На уроке предусматривается дифференцированный подход к заданиям, развитие умений и навыков выше предусмотренных образовательных стандартов с использованием информационно-коммуникативной технологии.
-
Проектная деятельность по математике во внеклассной работе с учащимися 2009
В процессе проектной деятельности у учащихся формируются умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве. Внеклассные мероприятия с использованием занимательного математического материала, преподнесенного наглядно, красочно, интерактивно, позволяют частично разрядить высокую эмоциональную напряженность самих уроков математики, создать более благоприятные условия и повысить мотивацию к ее изучению.
-
Урок математики по теме "Решение показательных уравнений" 2009
Урок, на котором возвращаются к ранее изученному, рассматривая все знания под новым углом зрения. Тест активизирует познавательную деятельность учащихся, позволяет получить оперативный результат контроля. На уроке используем всевозможные способы решения показательных уравнений. Успешность учения будет связана с: умением выделять существенное темы; самостоятельность мышления; развитие внимания.
-
Вводное повторение алгебры на I курсе колледжа 2009
Повторение ранее изученного материала - одно из важных направлений в реализации дидактического принципа прочного усвоения знаний. Автор статьи показывает наиболее эффективную методику организации повторения учебного материала на первом курсе колледжа, приводя пример математического диктанта.
-
"Математика - царица наук" (конкурсно-игровая программа) 2009
Конкурсно-игровая программа по структуре напоминает детскую телевикторину "Большие буквы". В игре принимает участие команда из учащихся 5—8-х классов. Состоит игра из четырех раундов. Задания викторины отражают интересные факты истории математики.
-
Конспект урока "Путешествие по Солнечной системе (действие с натуральными числами)" по математике в 5-м классе 2009
Цели урока: обобщение и систематизация знаний по теме "Действия с натуральными числами", пропедевтика астрономии, развитие логического мышления учащихся, развитие памяти, внимания, монологической речи. На уроке используется мультимедийная презентация, подготовленная для интерактивной доски. Автором подготовлена тетрадь с печатной основой.
-
Урок в 6-м классе по теме "Умножение положительных и отрицательных чисел" 2009
Представлен урок объяснения нового материала с контролем знаний по математике в 6-м классе по теме "Умножение положительных и отрицательных чисел"" с использованием учебника Н.Я. Виленкина и др. Большое внимание уделяется развитию грамотной устной математической речи учащихся.
-
Решение неравенств с использованием здоровьесберегающих технологий (8-й класс) 2009
Цель открытого урока алгебры: повторение и систематизация изученного материала по темам "Основные свойства числовых неравенств" и "Решение неравенств"; формирование приемов логического мышления, умения анализировать; развитие интереса к предмету и к сохранению здоровья; воспитание ответственного отношения к учебному труду, умение работать в коллективе, потребность заботы о своем здоровье.
-
Ученый совет по теме "Математика и жизнь" - внеклассное мероприятие по математике для 9-го класса 2009
Данное мероприятие демонстрирует обучающимся значимость математики в жизни каждого человека, интегративные связи математики с другими науками, доказывает, что математика – неотъемлемая часть культуры, развивает внимание, интерес, логическое мышление.
-
Математика, 5-й класс. Закрепление знаний по теме "Решение уравнений" 2009
Бинарный урок математики и краеведения, на котором идет обобщение и систематизация знаний по решению уравнений с натуральными числами через активизацию познавательной деятельности учащихся. Задания составлены с использованием фактов биографии известного детского писателя А.П. Гайдара, связанных с его пребыванием в городе Арзамасе.
-
Урок геометрии в 7-м классе с применением интерактивной доски SMARTBoard 2009
Урок разработан к учебнику И.Ф. Шарыгина как урок обобщения и систематизации знаний по окончании изучения второй темы курса "Основные свойства плоскости". Применение интерактивной доски на уроке дает возможность сделать урок интересным, наглядным, сэкономить время на построении дополнительных чертежей.
-
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6-го класса «Своя игра» 2009
Предлагается игра по математике для учащихся 6-го класса, которая проводится во внеурочное время, после изучения темы "Умножение и деление обыкновенных дробей".
-
Занятие элективного курса по математике в 10-м классе по теме "Аналитические методы решения уравнений с переменной под знаком модуля" 2009
Данное занятие элективного курса формирует умения решать уравнения, содержащую переменную под знаком модуля, используя аналитические методы. Углубляет знания по теории и алгоритмам решения уравнений, содержащих переменную под знаком модуля самой разнообразной структуры. Готовит учащихся к ЕГЭ по математике.
-
Похвальное слово опорному конспекту 2009
Известно, как велико влияние математики на развитие общей культуры школьников. Как создать благоприятные условия для развития детей разного уровня подготовки в условиях массовой школы? Добиться этого помогает внедрение в практику передовых методик и технологий. Один из возможных вариантов — использование опорных конспектов на уроках математики.
-
Математический бой по теме "Обыкновенные дроби" 2009
Математический бой – это урок проверки знаний, умений и навыков в нестандартных условиях для учащихся 6-го класса. Ход урока отражен в компьютерной презентации. Предложенная форма проведения урока и содержание дают возможность проявить учащимся свои математические способности, проверить готовность к взаимоконтролю, формируют умения работать в группе.
-
Курс алгебры в 7-м классе "Относительная частота случайного события" 2009
Урок является вводным в изучении раздела «Частота и вероятность» курса алгебры 7-го класса по учебнику под редакцией Г.В. Дорофеева. Изучение нового материала проходит в ходе проведения лабораторной работы, что способствует повышению интереса к учению.
-
Обобщающий урок математики в 7-м классе по теме "Решение текстовых задач" 2009
Основная деятельность учащихся на уроке – решение текстовых задач алгебраическим способом. Урок обеспечивает развитие познавательной деятельности учащихся, дает им возможность проявить себя, заставляет работать в напряженном ритме, что стимулирует умственную активность. На уроке была использована мультимедийная технология в форме презентации.
-
Интегрированный урок по математике,информатике и биологии по теме "Периодичность тригонометрических функций" 2009
Как известно, интегрированные уроки не только способствуют ускоренному закреплению изученного материала по предметам: главная задача данной темы — представить перед учащимися целостную картину мира, сформировать систему научных знаний, обобщенных познавательных умений по понятиям: периодичность, биоритм, цикличность, функция, график функции.