Математика
-
Площадь фигур. Равные фигуры. 5-й класс 2011
Предлагаемая работа представляет собой разработку урока геометрии в 5-м классе с элементами наглядной геометрии. При изучении нового материала учащиеся используют различные способы отыскания площади геометрических фигур. На уроке учащиеся выполняют практическую и лабораторную работы.
-
Вычисление площадей фигур по готовым чертежам 2011
Главной особенностью урока является то, что на нем значительно увеличен темп занятия и появилась возможность использовать большее количество разнообразных заданий, которые можно сразу же проверить с помощью компьютера. Достигнут высокий уровень наглядности. Все задания красочные, аккуратно выполненные, хорошо видны с любого места, что способствует положительному эмоциональному настрою.
-
Положительные и отрицательные числа 2011
Урок посвящен повторению, обобщению, расширению знаний по данной теме. Такой урок способствует умственному развитию, систематизирует знания учащихся, ориентирован на создание творческой ситуации и на развитие креативных свойств личности учащихся.
-
Методы решения показательных уравнений 2011
Материалы урока ориентированы на учебный комплект А.Г. Мордковича "Алгебра и начала анализа" (профильный уровень). Предполагает средний уровень обучения учащихся, темп урока высокий, задания имеют различный характер. Вместе с конспектом урока предлагается презентация к нему.
-
Урок веселой математики 2011
Материал может быть использован при проведении Недели математики и тематических внеклассных мероприятий. Он направлен на то, чтобы формировать устойчивый интерес к предмету; развивать внимание, логическое мышление, умение использовать имеющиеся знания в новых условиях, нестандартных ситуациях; воспитывать интерес к математике.
-
Среднее арифметическое 2011
Урок рассчитан на обобщение знаний по теме "Среднее арифметическое", способствует развитию логического мышления, математической речи, формированию умений давать самооценку.
-
Дробь как результат деления натуральных чисел 2011
Школьники учатся переходить от записи дроби к записи деления натуральных чисел и обратно, формулируют определение правильной и неправильной дроби, исходя из сравнения дробей с единицей.
-
Расположение корней квадратного уравнения относительно заданных точек 2011
Решение задач с параметрами всегда вызывает большие трудности у учащихся. Самый трудный материал, с которым учащиеся сталкиваются на экзаменах, – это задачи с параметром. Научить выбирать способ решения данных задач – в этом состоит основная роль учителя.
-
Интегрированный урок-путешествие по алгебре в 7-м классе "Как живешь ты, край Сибирский" 2011
Цели урока: систематизировать и обобщить знания учащихся о числовых выражениях: повторить алгоритмы действий с рациональными числами; закрепить навыки решения задач, на движение, проценты, с помощью уравнения.
-
Урок математики по теме "Число 4, цифра 4" 2011
Урок направлен на закрепление навыков счета состава числа 4, написание цифры 4. Установить взаимосвязь между числами натурального ряда: присчитывание и отсчитывание единиц в натуральном ряду. Формируется представление о четырехугольнике, отрезках. Развиваются мыслительные операции (мышление, память, воображение), речь, творческие способности, способности анализировать и делать выводы.
-
Свойства степеней с натуральным показателем 2011
На уроке используются в обучении приемы и методы, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, формируя у школьников умения и навыки самостоятельности и саморазвития.
-
Обучение ученика в его руках 2011
В статье рассмотрено применение в общеобразовательной школе в качестве одного из видов контроля усвоенности изученного материала своеобразного вида тестов, по результатам которых обучаемый имеет возможность ликвидировать пробелы в освоении изученного.
-
Передовые технологии – залог повышения качества знаний по математике 2011
В настоящее время в образовательном процессе сложно получить высокое качество обучения и воспитания учащихся без использования широкого спектра различных технологий, в том числе и ИКТ. Как учитель автор поставила для себя целевой ориентир: овладеть видением информационной культуры (ИКТ) для развития личности ребенка как активного участника образовательного процесса.
-
Элективный курс "Алгебра-Плюс" 2011
В курсе разбирается большое число сложных задач, многие из которых понадобятся как при учебе в высшей школе, так и при подготовке к различного рода экзаменам, в частности ЕГЭ.
-
Урок геометрии по теме "Теорема Пифагора" 2011
Представлен урок с использованием информационных технологий. Теорема Пифагора рассматривается с разных точек зрения. Применение исторического материала способствует привитию интереса к предмету.
-
Окружность 2011
На уроке систематизируются знания учащихся по теме "Окружность и ее элементы"; отрабатываются навыки решения задач по теме "Окружность"; совершенствуются навыки решения задач по теме «Признаки равенства треугольников» и «Равнобедренные треугольники».
-
Тригонометрические уравнения, неравенства и системы тригонометрических уравнений. 10-й класс 2011
Значимое место в элективном курсе должно быть уделено практической направленности материала, его приложений, мотивации процесса познания. Для реализации целей и задач данного элективного курса предполагается использовать следующие формы занятий: лекции, семинары, практикумы по решению задач, проведение мастер-классов.
-
Развитие вычислительных навыков с помощью опорных конспектов 2011
В статье предлагаются опорные конспекты по темам «Десятичные дроби», «Обыкновенные дроби», «Рациональные числа». Данная разработка опорных конспектов преследовала цель логически упорядочить материал, дать его компактное и наглядное изложение.
-
Делимость суммы и произведения 2011
Этот урок позволяет научиться выполнять задания на более высоком уровне, используя свойства делимости суммы и произведения.
-
Урок по теме "Практическое применение законов отражения и преломления света" 2011
На уроке продолжается формирование практических и интеллектуальных умений учащихся, развивается интерес к предмету путем использования занимательных опытов, решения экспериментальных задач, воспитания чувства прекрасного путем использования межпредметных связей: физика+литература.
-
Интегрированный урок (математика + экология) "Лекарственные растения и десятичные дроби" 2011
На уроке отрабатываются вычислительные навыки при выполнении действий с десятичными дробями. Развивается логическое мышление, математическая речь, навыки самостоятельной работы. Расширяются знания учащихся об окружающем мире.
-
"Сложение и вычитание десятичных дробей" 2011
Данный урок является первым по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» для пятиклассников. Структура урока предполагает объяснение, закрепление и контроль усвоения знаний через тестовые задания трех уровней сложности.
-
Решение задач с параметрами с использованием свойств квадратного трехчлена 2011
Урок в 9-м классе с углубленным изучением математики, на котором организована деятельность учащихся по исследованию и решению задач с параметрами, связанных с расположением действительных корней квадратного трехчлена относительно заданных чисел.
-
Методы решения показательных уравнений 2011
В работе изложены методы решения показательных уравнений, как простейших, так и более сложных, решение которых сводится к решению простейших уравнений. Среди предложенных методов - метод уравнивания оснований, метод разложения на множители, метод введения новой переменной, метод, основанный на монотонности показательной функции, графический метод и другие. К каждому методу дано краткое описание и решение 1–2 примеров, иллюстрирующих данный метод.
-
Подготовка к ГИА. Система задач на совместную работу. 9-й класс 2011
В работе представлены разработки четырех уроков для обобщающего повторения к государственной итоговой аттестации в 9-м классе по теме "Текстовые задачи на совместную работу". Представлен тест и система задач.
-
Положительные и отрицательные числа. 6-й класс 2011
Данный урок составлен в игровой форме, в виде путешествия по сказкам Л.Кэрролла «Алиса в Зазеркалье» и «Алиса в Стране Чудес». Цель урока – повторение и обобщение знаний, умений учащихся, необходимых для дальнейшего усвоения учебного материала. Урок направлен на развитие интереса к математике. Особенностью урока является поддержка каждого его этапа фрагментом презентации.
-
Викторина "Ключ к победе" для учащихся 5-х классов 2011
Математическая викторина рассчитана на учеников 5-х классов, обучающихся по УМК Дорофеева Г.В. , Петерсон Л.Г. Викторина проводится в рамках недели математики. Викторина состоит из пяти туров: «математической эстафеты», «с миру по нитке», лингвистического, геометрического и финального. Командам победителей и призеров вручаются грамоты, а всем участникам – сертификаты.
-
Я – учитель. Проблемы современного образования 2011
Учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом. Но прежде всего он должен быть ЧЕЛОВЕКОМ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ. Надо оставлять негатив за порогом школы, а детям нести и сеять доброе, разумное, вечное, как бы тяжело ни было на душе. От нас зависит то, что нам откликнется уже в недалеком будущем.
-
Умножение разности двух выражений на их сумму 2011
Урок по данной теме является логическим продолжением изучения формул сокращенного умножения. Использование элементов исследования при изучении нового материала, постановка проблемы позволили развивать мышление учащихся, умение анализировать, сравнивать, умение правильно пользоваться математической терминологией, быть активными и самостоятельными при изучении основ наук.
-
Применение признаков равенства треугольников к решению геометрических задач. 7-й класс 2011
Урок включает различные виды деятельности, направленные на отработку умений применять теоретические знания при решении нетиповых задач с помощью разноуровневых карточек, занимательного материала; развитие учебно-логических умений, воспитывающие интерес к предмету. Урок сопровождается мультимедийной презентацией по данной теме.