Математика
-
Построение графиков тригонометрических функций 2011
«Построение графиков тригонометрических функций» – это электронное учебное пособие. Образовательно-методические функции: репетитор, тренажер, обучающе-контролирующий ресурс и практические задания.
-
"Комбинаторика – это …" (урок конструирования комбинаторных задач) 2011
Уурок получения новых знаний ориентирован на учащихся 8–9-х классов. Предполагается, что многие учащиеся уже получили некоторый опыт решения комбинаторных задач – на кружковых, факультативных занятиях в 5–7-х классах и знакомы с понятием «факториал числа». Решая предложенные учителем и конструируя новые задачи, учащиеся к концу урока должны определить, что же такое комбинаторика. Материал урока избыточен и будет востребован целиком только в очень хорошо подготовленных классах.
-
Показательные уравнения. Показательные неравенства 2011
Автор показывает методику возможного использования на уроках математики метода активного обучения. В работе содержится план проведения занятий, рассчитанный на 1 пару (80 минут), практические задания, презентация к уроку по теме "Показательные уравнения". Статья адресована преподавателям математики, не имеющим достаточного опыта работы, в целях оказания методической помощи в разработке уроков.
-
Открытый урок в 10-м классе по теме "Решение тригонометрических уравнений" 2011
Урок закрепление темы состоит из нескольких уравнений, которые предлагаются решать способами понижения степени и приведения к алгебраическому виду с добавлением элементов сложности, что способствует выработке умений самостоятельно применять знания в стандартных и нестандартных ситуациях.
-
Декада математики – мероприятие традиционное 2011
Одной из форм внеклассной работы по предмету являются декады математики. Проведение предметной декады в школе является традицией, она проходит обычно в ноябре-декабре учебного года. В подготовке участвуют все учителя математики, физики и информатики, а также активные ребята, любящие математику и просто интересующиеся ею.
-
Теорема Пифагора 2011
Этот урок геометрии в 8-м классе занимает очень важное место в изучении геометрии, его главные цели не – только изучение самой теоремы и обучении ее применению к решению задач, но и воспитание уважительного отношения к месту математики в ходе развития человечества, воспитание чувства ответственности , самостоятельности при подготовке к уроку. Материал урока заставляет задуматься о роли личности в истории на примере Пифагора, такие уроки помогают детям полюбить математику.
-
Зачет по геометрии в 6-м классе по теме "Треугольник" 2011
В заключение курса 6-го класса, после изучения темы «Геометрические фигуры» (по учебнику Л.Г. Петерсон), учащиеся сдают зачет по разделу «Треугольники». Для детей такого возраста процесс решения задач необходимо сопровождать интересной, творческой работой. С заданиями к зачету ученики могут ознакомиться на школьном сайте.
-
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни 2011
Урок по теме как вариант применения модульной технологии в преподавании математики.
-
Интегрированный урок (русский язык + математика) "Число. Имя числительное" 2011
Сейчас все понимают, что важно дать ребёнку не разрозненные знания по отдельным предметам, а, знакомя с отдельными науками, показать их взаимосвязь, дать представление об окружающем мире, где числа и слова "живут" рядом, гармонично "сотрудничая" друг с другом. Подобные уроки помогают реально осуществить эту задачу. Цель урока - развитие интереса к двум наукам; добиться, чтобы учащиеся знали, чем отличаются числа от имени числительного.
-
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел 2011
Урок предназначен для закрепления ЗУН сложения, вычитания и сравнения чисел с разными знаками. Балльная система оценивания, примененная на уроке, способствует повышению мотивации учащихся к изучению учебного материала по данной теме, а значит, и к математике в целом.
-
Признаки равенства треугольников. 7-й класс 2011
Использование ИКТ на уроке позволяет ярко, наглядно представить информацию, увеличить темп проведения урока, смоделировать реальную ситуацию и внести элементы занимательности на уроке.
-
Внеклассное мероприятие по математике для 7-го класса 2011
Внеклассное мероприятие для учащихся 7-го класса. Игра способствует расширению и углублению знаний по математике, развивает коммуникативные качества, создает ситуацию успеха.
-
Урок по теме "Масштаб" 2011
Урок математики в 6-м классе в форме урок-путешествие на повторение действий с обыкновенными и десятичными дробями, знания единиц измерения длины. Урок ставит целью закрепить у детей умение работать с масштабом; развивать умение работать в коллективе; показывает связь математики с другими науками, в частности, с географией.
-
Личностно ориентированный урок математики во 2-м классе. Закрепление понятия "задача" 2011
Личностно ориентированный урок математики во 2-м классе (комплект «Гармония») на закрепление понятия «задача». На уроке продолжается работа над формированием умения читать задачу, моделировать текст с помощью отрезков, умением выбирать схему к условию задачи; повторить различные виды работ над задачей; закреплять представления о существенных признаках фигур; продолжить формирование вычислительных навыков; закреплять знания состава чисел до 20, таблицу сложения.
-
Системы линейных уравнений с двумя переменными 2011
На уроке созданы условия для формирования понятия «системы линейных уравнений с двумя переменными», опираясь на имеющиеся знания и жизненный опыт детей. Формируется абстрактно-понятийное мышление на основе анализа взаимосвязи систем линейных уравнений с двумя переменными и их изображением на плоскости в виде графиков. На основе дедуктивных рассуждений ученики составляют алгоритм решения систем графическим способом и апробации его в самостоятельной работе.
-
Информационные технологии на уроке алгебры. 9-й класс 2011
На уроке повторяется материал темы «Квадратичная функция» – как математическая модель, описывающая многие зависимости между реальными величинами; проверяется умение использовать графические представления для решения квадратичных неравенств и построение графиков.
-
Свойства степени с натуральным показателем. 7-й класс 2011
Урок алгебры в 7-м классе обеспечивает повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме; создает условия контроля (взаимоконтроля) усвоения знаний и умений; способствует формированию умений применять приемы обобщения, сравнения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развития математического кругозора, мышления, речи, внимания и памяти; содействует воспитанию интереса к математике, активности, организованности, формирует положительный мотив учения.
-
Моя концепция преподавания 2011
Эссе преподавателя математики на предмет его взгляда на современное образование и методы усовершенствования такового.
-
Сумма углов треугольника. 7-й класс 2011
Урок геометрии в 7-м классе. Целью урока является систематизация знаний учащихся, совершенствование навыков решения задач. В ходе урока акцентируется внимание на то, чтобы по готовому чертежу учащиеся умело находили неизвестные элементы, используя определения, свойства и признаки.
-
Проценты. 6-й класс 2011
Урок предназначен для повторения понятия «процент», умения выражать в процентах часть величины, выраженной дробью, и наоборот, проверить знания о систематизации задач на проценты, проверить знание формул простого и сложного процентного роста и способность к их использованию при решении задач на проценты, развивать логическое мышление, внимательность, творчество, познавательную активность, интерес к математике.
-
Деление с остатком 2011
Урок в 3-м классе строится вокруг объединения памятных дат, это помогает учащимся понять, что все победы человечества обязаны знаниям. Стержень урока свобода выбора при выполнении заданий.
-
Вопросы теории, тесты. 6-й класс 2011
Математика, 6-й класс по учебнику Н.Я. Виленкина. Подборка различных тестов.
-
Решение дробных рациональных уравнений 2011
Открытый урок посвящен дню святого Валентина и был проведен для родителей учащихся. Урок построен в форме игры. На уроке школьники решали уравнения, задачи, родители тоже выполняли задание.
-
Решение показательных и логарифмических неравенств 2011
Настоящий урок может быть использован учителем при подготовке школьников к Единому государственному экзамену по математике, в частности, при решении задач группы С3. На уроке разбираются задачи, при решении которых предполагается умение учащимися решать простые показательные и логарифмические уравнения и неравенства, так как в данной работе решаются задачи повышенной сложности: уровень группы С.
-
Урок математики в 6-м классе на тему «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» 2011
Урок построен с учётом индивидуальных особенностей детей. В классе выявлены три уровня обучаемости: сильный, средний и слабый (1, 2 и 3). Но у каждого ребенка есть возможность повысить свой уровень за счет предлагаемых заданий из дополнительной части повышенной трудности для каждого уровня. Это является положительным мотивационным моментом, т.к. каждый ребенок стремится выйти на более высокий для себя уровень.
-
Умножение и деление обыкновенных дробей. 5-й класс 2011
Представлен урок на тему «Умножение и деление обыкновенных дробей», на котором проводятся различные виды опроса и проведение тестов с целью отработки умений и навыков применения и совершенствования знаний учащихся, развитие умений выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями. На уроке применяются несколько видов тестовой технологии с целью развития вычислительной культуры учащихся с обыкновенными дробями.
-
Признаки равенства треугольников. 7-й класс 2011
На уроке повторяется и закрепляется изученный материал в ходе решения задач по теме «Признаки равенства треугольников». Ученики применяют изученные теоремы при решении задач.
-
Практическая геометрия. Авторская программа элективного курса. 7-й класс 2011
Элективный курс «Практическая геометрия» поможет школьникам развить мышление, нестандартное видение объекта, обогатить личностный опыт, найти реальные пути применения знаний в жизненной практике.
-
Деление десятичных дробей 2011
На уроке вводятся правила деления дробей, если частное бесконечная десятичная периодическая дробь. Систематизируются и обобщаются знания сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей, изучение методов нахождения значений выражений, содержащих обыкновенные и десятичные дроби.
-
Деление обыкновенных дробей. 6-й класс 2011
Урок систематизирует знания учащихся по теме «Деление дробей» по учебнику «Математика 6» Виленкина Н.Я. и других. Урок разработан с использованием интерактивной доски Interwrite DualBoard.