Сумма и разность многочленов

Разделы: Математика


Цели урока:

Обучающие:

  1. Отработка умений преобразовывать выражений, содержащих действия сложение и вычитание многочленов.
  2. Повторить приведение многочленов к стандартному виду.

Развивающие:

  1. Развитие логического мышления учащихся.

Воспитательные:

  1. Воспитывать самостоятельность при выполнении заданий.
  2. Развивать умение работы в коллективе.

Ход урока

Приложение

1. Проверка домашнего задания и повторение изученного материала.

1-ый учащийся на доске: № 608. Представьте выражение каким-либо способом в виде разности одночлена и трёхчлена:

  1. х3 + 2х2 – 3х – 5
  2. 3а4 + 2а3 + 5а2 – 4

2-ый учащийся на доске: № 606(г). Решите уравнение: 1,3х – 2 – (3,3х + 5 ) = 2х + 1

С остальными учащимися: «Чей ряд быстрее?» (Какой ряд быстрее придёт к правильному ответу ?)

«Чей ряд быстрее?»

«Стрела»

Устно сложить 1ое и 2ое выражения, записать в 3ю клетку; устно сложить 2ое и 3е выражения, записать в 4ю клетку; сложить 3е и 4ое выражения и так далее.

Окончательный ответ вписать в .

Ответ: 34х – 26у.

После этой работы проверить ответы учащихся у доски. Оценить ответы.

2. Отработка изучаемого материала:

а) Слабые учащиеся получают карточки и работают в них.

Правило. Если перед скобками стоит знак, то члены, которые заключены в скобки, записываются с теми же знаками; если перед скобками стоит знак, то знаки членов, которые заключены в скобки, меняются на противоположные.

Примеры:

Самостоятельно:

б) Сильные учащиеся: ученика работают у доски, остальные – в тетрадях, с последующей проверкой: №738, №736(а), №739(г), №745(а).

Ответы у доски оценить; карточки собрать.

Физкультурная минутка.

1. «Хома Хома хомячок –
полосатенький бочок. 
(Руки в боки и повороты бедрами, вертикальная полоска по телу рукой.) 

Хома ра-а-а-ано встает,
щечки моет, шейку трет. 
(Потягиваемся, трем щечки и шею.) 

Подметает Хома хатку и
выходит на зарядку. 
(Махи руками, словно подметаем или полощем, топаем.) 

Раз, два, три, четыре, пять –
Хома сильным хочет стать.» 
(Топаем, поднимаем руки вверх – изображаем силача.)

2. «Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз – наклон и два  – наклон,
Зашумел листвою клен.»
(Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)

3. «Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали,
Мы немножко отдохнем,
И опять писать начнем.»
(Зарядка для кистей рук, встряхивать руками и сжимать и разжимать пальцы.)

в) Работа «в парах».

«Математическое лото».

Всем на столы раздать альбомные листы и 12 пустых карточек размером 1/9 данного листа. Учитель показывает классу задания, учащиеся выполняют его в своих карточках. Если их результат совпал с одним из ответов на заданном поле, то ученик должен закрыть его своей карточкой. Сильный ученик работает в паре со слабым.

- Какие многочлены «не нашли» своё место на поле «Математического лото»?

Учителю достаточно быстро пройти по рядам, чтобы увидеть, насколько правильно закрыты поля лото, чтобы оценить работу своих учеником.

г) Рассмотреть с учащимися задания:

  1. Доказать, что сумма чисел и кратна сумме a и b
  2. Трёхзначное число оканчивается цифрой 7. Если эту цифру переставить на первое место, то число увеличится на 324. Найдите это трёхзначное число: .

3. Подвести итоги работы на уроке.

Объявить оценки за работу на уроке.

4. Домашнее задание.

Повторить пункты №25-26, страница 149 №747-749.

Литература:

  1. Учебник: Алгебра 7класс учебник для общеобразовательного учреждения /[Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова]; под редакцией С.А. Теляковского. -18из.- М.: Просвещение, 2009.