Математика
-
Равенство треугольников. 7-й класс 2011
Целью урока является повторение и обобщение знаний по признакам равенства треугольников, повторение свойств равнобедренного треугольника. Урок разбит на 3 основные части: повторение теоретического материала, применение признаков равенства треугольников на готовых чертежах, решение задач с самостоятельным составлением рисунка к задаче и последующим ее решением. Для более эффективного проведения урока рекомендуется использовать технические средства.
-
Решение логарифмических уравнений и неравенств 2011
Обобщающий урок проводится в 10-м классе базового уровня обучения. Для успешного решения уравнений учащиеся должны уметь определять вид логарифмического уравнения и соотнести его с методом решения. Данный урок сопровождается презентацией, в которой есть слайд «Логарифмическая комедия» для оживления хода урока.
-
Теорема Виета 2011
Урок призван организовать деятельность учащихся по изучению теоремы Виета, применению полученных знаний, создать условия для развития умений учащихся самостоятельно применять полученные знания, развития информационных умений, монологической и диалогической речи.
-
Открытый урок по теме "Тригонометрические уравнения" 2011
Урок призван познакомить учащихся с однородными уравнениями относительно cosx и sinx, с уравнениями, решаемыми с помощью разложения их левой части на множители.
-
Моя коллекция (математические образы в изящной словесности) 2011
Коллекция состоит из математических образов, запечатленных писателями и поэтами в совсем не математических произведениях. Предлагается тематика занятий-бесед межпредметного курса «Математика – словесность».
-
Прямоугольный параллелепипед 2011
Урок комплексного применения знаний и умений учащихся с установкой «Учимся наблюдать и развиваем пространственное воображение». Исследовательская деятельность учащихся на уроке – одно из обязательных условий для достижения целей урока. В данной ситуации ученики исследуют геометрическую фигуру - параллелепипед.
-
Задачи на проценты. 6-й класс 2011
В ходе представленного урока учащиеся систематизируют все знания о процентах, учатся решать задачи на проценты повышенной сложности, составлять задачи по статистическим материалам своей школы. На уроке используются различные формы работы с учащимися, интересная форма организации самостоятельной работы.
-
Из опыта работы "Новое – это хорошо забытое старое" 2011
В статье представлены задачи по теме "Стереометрия". Необходимо с 7-го класса на уроках геометрии по мере изучения материала собирать в конверты модели многоугольников, на обороте писать свойства, и повторять их постоянно, т.к. в ЕГЭ пришла геометрия.
-
Интегрированный урок по теме "Масштаб" 2011
В процессе урока учащиеся вырабатывают алгоритм нахождения координаты точки; определяют масштаб; алгоритм решения алгебраических задач. Учатся находить координаты на координатной плоскости; находить расстояние на карте с использованием знаний по теме «Масштаб»; решают алгебраические задачи.
-
Урок – познавательная игра "Путешествие по городам-героям" 2011
Цель урока – развивать у учащихся умение самостоятельно находить и обрабатывать нужную информацию, воспитывать любовь к Родине и ее прошлому.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Аукцион знаний" 2011
Умение заинтересовать математикой –- дело непростое. Как сформировать интерес к предмету? Как сделать учение интересным для учащихся? Как выработать у ученика стремление к творчеству? Конечно же, через самостоятельность и активность, через поисковую деятельность на уроке и дома.
-
Задача как средство математического мышления и творческой активности учащихся 2011
Представленный материал способствует умственному развитию детей, развитию их логического мышления, самостоятельности мышления, речи, творческого воображения, внимания и памяти учащихся, воспитанию у них воли, активности и инициативы. В процессе решения задач школьники приобретают навык работы по плану, экономно выбирать средства для достижения цели, обосновывать и анализировать свои действия.
-
Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике 2011
На уроке совершенствуются навыки решения задач на применение теории подобных треугольников, активизируется мыслительная деятельность обучающихся через дифференцированный подход обучения, прививается культура построения чертежа к задаче.
-
Решение систем уравнений второй степени. 9-й класс 2011
В статье представлен урок итогового повторения. Фронтальная работа дается в виде презентации, где включены задания для подготовки к ГИА в новой форме. Представлен разноуровневый материал для проверочной работы.
-
Построение графиков тригонометрических функций 2011
Урок направлен на умение учащихся строить графики тригонометрических функций с использованием различных видов преобразований на плоскости. Развивает графическую культуру учащихся, умение определять свойства функций по графику и распознавать их.
-
Периметр треугольника. Построение равнобедренного и равностороннего треугольников. 8-й класс 2011
Урок разработан и проведен в 8-м классе специальной коррекционной школы VIII вида, где обучаются дети с ОВЗ. Он систематизирует и расширяет знания учащихся о периметре геометрических фигур и о видах треугольников. На уроке школьники учатся наблюдать, развивают пространственное воображение, формируют метрические представления, обучаются графическим действиям и основным навыкам конструирования.
-
Серия "Учимся решать задачи с параметром" III. Линейные уравнения и неравенства с параметром 2011
Линейная функция – одна из важнейших элементарных функций, изучаемых, начиная с 7-го класса школьного курса математики. Поэтому целесообразно начинать ознакомление учащихся с параметром с рассмотрения именно линейных уравнений и неравенств, содержащих параметр.
-
Решение уравнений и задач с помощью уравнений. 5-й класс 2011
Умения решать уравнения - основная задача любого школьника. "Уравнения" - одна из центральных тем школьного урока математики. Уравнения различных типов встречаются на государственных экзаменах в 9-х и 11-х классах. С помощью уравнений решаются многие проблемы связи, транспорта, промышленности, сельского хозяйства.
-
Итоговое повторение курса алгебры в форме ГИА. 7–9-е классы 2011
В течение учебного года в систему устных упражнений следует включать задания в формате ГИА. Это поможет девятиклассникам привыкнуть к новой форме заданий, более внимательно вчитываться в текст заданий.
-
Интегрированный урок математики и информатики с использованием ресурсов сети Интернет 2011
Урок изучения нового материала. Цель урока: изучить и закрепить на практике формулы сокращенного умножения.
-
Интеллектуальная игра "Путешествие в Математику с Лингвистикой". 9-й класс 2011
Игра может использоваться для внеклассного мероприятия по математике, русскому языку и литературе.
-
Формирование оценочной самостоятельности на уроках математики 2011
Рассмотрены процесс и функции оценивания знаний учащихся, требования к оцениванию, разработка методов, форм, педагогические условий организации учебной деятельности, способствующих формированию оценочной самостоятельности учащихся при обучении математике, раскрыты последовательности процедур, обеспечивающих самооценку учебной деятельности.
-
Деление. 5-й класс 2011
Урок проводится в 5-м классе, призван актуализировать знания учащихся о действии деления, вспомнить названия компонентов, повторить алгоритм письменного деления и продолжить работу над текстовыми задачами. Это первый урок при прохождении главы «Умножение и деление натуральных чисел». Объяснение темы начинается с любимой игры детей – разгадывания кроссворда. Урок проводится с использованием технических средств кабинета.
-
Противоположные числа 2011
Урок изучения нового материала. Цели урока: дать определение противоположных чисел, научить находить и записывать их, выработать умения анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать, формировать навыки общения, умения работать в коллективе.
-
Обобщающий урок в 7-м классе по теме "Одночлены" 2011
Материал содержит обобщающий урок по теме в 7-м классе (алгебра). Урок проходит в форме групповой работы с использованием презентации. Задания в презентации охватывают несколько типов заданий по теме и служат для подготовки к контрольной работе.
-
Интеллектуальная игра КВН "Мир сказочной математики" 2011
Любая педагогическая технология обладает способами и средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащихся, но в игровых технологиях они основные и определяют эффективность результатов. На современном этапе развития школьного образования проблема активности познавательной деятельности учащихся приобретает особо важное значение в связи с потребностью общества в людях образованных, способных быстро ориентироваться в обстановке, мыслить самостоятельно.
-
Дидактическая игра по математике "Учись считать" 2011
В статье представлен опыт работы по совершенствованию вычислительных навыков учащихся младших классов через игру в домино по темам «Табличное сложение и вычитание в пределах 10», «Табличное сложение с переходом через десяток в пределах 20», «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное» и «Внетабличное умножение и деление в пределах 100». Игры в домино позволяют систематизировать полученные знания и повысить интерес к предмету, развивают мышление, внимание, самоконтроль, взаимопомощь.
-
Арифметический квадратный корень. Урок повторения и обобщения 2011
На уроке обобщается и повторяется учебный материал темы; развиваются вычислительные навыки учащихся, умение работать в группе.
-
Работа с текстом задачи как средство развития информационной компетентности 2011
В работе решается задача развития у школьников навыков кодирования, декодирования, перекодирования информации, что дает возможность ученикам избежать механического заучивания и развивает информационную культуру.
-
Площадь треугольника. 9-й класс (технология проблемного обучения) 2011
Урок направлен на доказательство теоремы о площади треугольника, способствует развитию умения применять данную теорему при решении различных задач.