Математика
-
Интегрированный урок (математика + химия) в 9-м классе "Задачи на растворы" 2011
Урок проводится в курсе алгебры в рамках повторения темы "Проценты". Химическая составляющая используемых задач позволяет отработать умения по нахождению массовой доли вещества в растворе. Автор показывает универсальный характер понятия "процент" и его применение в математике и химии.
-
Письменное умножение многозначных чисел на двузначное число. Повторение пройденного. 4-й класс 2011
Урок направлен на повторение пройденного материала. Автор воспитывает интерес к уроку математики, дисциплину, внимание.
-
Решение задач по теме "Треугольники" 2011
Урок проводится в нестандартной форме, используются кроссворды, учащиеся работают в группах. Учащиеся должны применить знания, умения и навыки теоретического материала по теме «Треугольники». Должны знать основные определения, свойства фигур и самостоятельно составлять кроссворд.
-
Признаки и свойства параллельных прямых. 7-й класс 2011
Цель урока – привести в систему знания о признаках и свойствах параллельных прямых. Урок проходит в трех этапах.
-
Внеклассное мероприятие "Геометрическа рулетка". 6-й класс 2011
Игру рекомендуется проводить в конце IV четверти на последнем уроке между учащимися одного класса. Ребята узнают о новом предмете - геометрия, который будут изучать в 7-м классе. Необычные, занимательные задания развивают у ребят внимание, смекалку, способствуют познавательной активности, помогают сплотиться коллективу при решении задач.
-
Координатная плоскость. 6-й класс 2011
Урок-обобщение в 6-м классе посвящен закреплению знаний о координатной плоскости. Использование интерактивной доски позволяет стимулировать интерес и желание работать на протяжении всего урока, повышает познавательную активность к предмету.
-
Урок по геометрии "Нарезаем многогранники" 2011
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Многогранники». Применение на уроке профессиональной направленности позволяет обеспечить условия для мотивации обучения, развивать познавательные интересы учащихся, активизировать их учебную деятельность.
-
О развитии инновационного мышления на уроках математики 2011
При решении разных геометрических задач часто совершаются одни и те же шаги, не задумываясь о том, что они вполне могут стать теоремами. В работе представлены несколько таких задач-теорем, которые могут существенно облегчить решение геометрических задач.
-
Свойства функций. 9-й класс 2011
Урок поможет ученикам систематизировать и обобщить знания о свойствах функции, развить навыки построения и прочтения графиков функций. Задания по теме встречаются в тестах ЕГЭ по математике в 9-м классе (в новой форме) и 11-м классе.
-
Применение определенного интеграла в геометрических и физических задачах 2011
На уроке учащиеся знакомятся с применением определенного интеграла в геометрических и физических задачах. Цель урока – показать применение алгебраических способов решения в других областях знаний. Большинство задач решается под руководством учителя, так как нахождение определённого интеграла с помощью замены переменной на уроках рассматривалось в ознакомительном порядке.
-
Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000. 6-й класс 2011
Конспект урока, разработанный по учебнику «Математика-6» Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина, С.Б. Суворовой и др. Урок проходит в виде игры, в процессе которой используются элементы развивающего обучения, требующие активной познавательной самостоятельной деятельности учащихся, актуализации знаний и различных приемов умственной деятельности.
-
Графики функции. 9-й класс 2011
Урок проводится в конце 9-го класса при организации повторения. Это первый урок из серии уроков на повторение функций и их графиков. Урок систематизирует знания учащихся, это необходимо для подготовки к ГИА, так как в каждом КИМе содержится по крайней мере два задания, связанные с графиками функций. Также на уроке развиваются умения и навыки построения графиков функций, содержащих знак модуля.
-
Тест как форма контроля уровня знаний 2011
В статье говорится о тестекак об одном из наиболее эффективных и удобных методов уровневой диагностики математических знаний, умений и навыков. Чтобы правильно составить тест для контроля уровня усвоения, нужно знать основные требования, предъявляемые к предметным тестам.
-
Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными с помощью определителей 2011
Урок позволяет расширить кругозор обучающихся, познакомить их с новым методом решения систем, освоить новое математическое понятие: определители второго порядка. Материал можно использовать в научно-практической работе учеников. Урок проводится с сопровождением компьютерной презентации.
-
Дидактическая игра "Морской бой" 2011
Cтатья включает в себя материалы для проведения игры «Морской бой» в рамкам проведения урока итогового повторения по теме: «Квадратные уравнения и уравнения, приводящиеся к квадратным, рациональные уравнения»; внеклассного мероприятия к неделе математики.
-
Площадь. Площадь прямоугольника. 5-й класс 2011
Цели урока: актуализировать знания учащихся о площади, полученные в начальной школе; дать понятие равных фигур, продолжить работу над текстовыми задачами.
-
Мастер-класс по теме "Элементы комбинаторики: перестановки, сочетания и размещения" 2011
Статья знакомит студентов с новым разделом математики: "Комбинаторика", с его историей, основными понятиями и задачами, использованием в практических целях и в жизни человека.
-
Линейное уравнение с одной переменной 2011
Данное мероприятие можно проводить с учащимися 7-х классов. Высокой работоспособности школьников можно достичь за счёт разнообразия видов деятельности. Использование ИКТ служит для оптимизации рабочего времени урока.
-
Интегрированный урок "Что может быть воды полезней?" 2011
На уроке моделируется проблемная ситуация, вследствие которой проводится лабораторная работа "Свойства веществ, которые мы измеряем", актуализация знаний по теме "Преобразование алгебраических выражений", "Проценты", составляется алгоритм решений химических задач алгебраическим способом. В ходе занятия используется экспериментальная работа учащихся в творческих лабораториях, демонстрационные опыты, выполнение расчетных заданий.
-
Квадраты "край в край". Пентамино. 5-й класс 2011
Предлагаемый урок относится к теме: «Квадрат. Свойства квадрата». Игры и упражнения с квадратами носят исследовательский характер. Они развивают комбинаторные способности детей, их воображение и фантазию. Большой интерес к этой теме представляет математическое исследование, например, при решении задачи: «Сколько фигур, и какой формы можно получить, соединив квадраты «край в край?».
-
Обобщающий урок математики в 6-м классе "Делимость натуральных чисел" 2011
Урок составлен с использованием игровых технологий на уроках математики с применением технологии модульного обучения. Технология модульного обучения характеризуется опережающим изучением теоретического материала укрупненными блоками-модулями, алгоритмизацией учебной деятельности.
-
Решение задач на проценты. 5-й класс 2011
Одной из наиболее сложных тем, изучаемых в курсе математики в школе, является тема "Проценты". Я стараюсь с самого начала её изучения, т.е. с 5-го класса, уделять ей достаточно внимания, чтобы ученики имели навык решения самых разнообразных задач на применение процентов, так как подобные задачи есть в каждом варианте ГИА в 9-м классе и в каждом варианте ЕГЭ в 11-м классе. Кроме того стараюсь показать практическую направленность таких задач – задач, с которыми ученики встретятся в жизни.
-
Решение заданий С2 2011
В данном материале я попыталась собрать в единую систему методы решения заданий С2 - стереометрических задач. Не секрет, что основные затруднения при решении подобных задач заключаются именно в незнании эффективных методов решения. Конечно, в большинстве случаев их можно решить и стандартными методами, но это сложно и занимает много времени.
-
Забытые единицы измерения площадей 2011
Основной целью урока является прямое участие ребенка-инвалида в учебном процессе, в качестве помощника учителя. Выбранная форма позволяет привлечь внимание учащихся к проектной деятельности, повысить их интерес к математике как к науке. Еще одним достоинством урока является возможность познакомить учащихся с основами таких компьютерных программ, как Microsoft Office Excel, Microsoft Office PowerPoint.
-
Нахождение НОД (a, b) с помощью алгоритма Евклида. 6-й класс 2011
Нахождение НОД натуральных чисел с помощью алгоритма Евклида не входит в общеобразовательную программу по математике, однако разработку такого урока необходимо иметь в своей методической копилке для класса, в котором количество мотивированных учащихся преобладает. Данный материал найдет свое применение во внеклассной работе в более старших классах при решении "диофантовых" уравнений. Евклид нашел замечательный способ отыскания НОД(а, b) основанный на делении большего числа на меньшее, и тогда последний, отличный от 0 остаток и есть НОД.
-
Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране Геометрия". 6-й класс 2011
Мероприятие направлено на развитие познавательного интереса учащихся, формирование их интеллектуальных качеств и на создание условий, обеспечивающих творческую деятельность. Общаясь при подготовке к празднику, дети пробуют быть и сценаристом, и актером, и оформителем, что способствует развитию воображения, интеллекта, а также самостоятельности, эрудиции и других качеств личности.
-
Уравнения-следствия: возведение уравнения в четную степень. 11-й класс 2011
Урок в 11-м классе из серии обобщающих при подготовке к ЕГЭ, посвящен решению иррациональных уравнений. Знание различных методов решения иррациональных уравнений позволяет экономить время на ЕГЭ. Дифференцированные задания дают возможность каждому ученику определить уровень своей подготовки по данной теме, увидеть проблемы и наметить пути их устранения.
-
Система развивающих заданий по теме "Решение неравенств второй степени с одной переменной" 2011
Одним из технологических приемов, позволяющих активизировать мышление школьников, является «деформирование» заданий. Применение приема продемонстрировано на примере темы. Предложен способ конструирования заданий и формы работы с ними.
-
Площади геометрических фигур. 9-й класс 2011
Урок изучения нового материала для учащихся 9-го класса (геометрия по УМК А.В. Погорелова) составлен в технологии развития критического мышления через чтение и письмо. На уроке используется метод «Зигзаг». Составлены две программы изучения нового материала: вывод формул площадей треугольника (через сторону и высоту, к ней опущенную), параллелограмма (через сторону и высоту), трапеции, ромба (через диагонали) и вывод формулы площади треугольника, используя различные дополнительные построения.
-
Урок с использованием интерактивной доски "Применение производной в исследовании функции" 2011
На занятии исследуется функция на возрастание и убывание с помощью производной.