Цели урока:
1. Образовательные:
- повторить ранее изученный теоретический материал;
- выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений по теме «Решение квадратных неравенств»;
- выработать умения анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать.
- формировать графическую и функциональную культуру учащихся.
2. Воспитательные:
- развивать навыки самоконтроля при выполнении самостоятельной работы;
- обратить внимание на воспитание воли и настойчивости для достижения конечных результатов, на воспитание объективной самооценки при выполнении дифференцированной самостоятельной работы;
- показать взаимосвязь математики с окружающей действительностью;
- формировать навыки общения, умения работать в коллективе.
Оборудование:
- компьютеры;
- мультимедиа проектор;
- экран;
- презентация к уроку (Приложение);
- раздаточный материал;
- программа «Математика 5-11» Электронное учебное издание, Дрофа-ДОС для НФПК.
Задачи урока:
- Повторить алгоритмы решения неравенств с помощью графиков
- Выявить уровень знаний и умений по данному разделу
Ход урока
I. Организационный момент.
Проверить готовность учащихся к уроку.
Ознакомить с целями и задачами урока.
II. Уплотненный опрос.
1) Фронтальная работа: «Кросс-опрос» (https://urok.1sept.ru/articles/534303/pril.ppt (Слайды 1-2)).
- Какое неравенство называется квадратным?
- Какие из следующих неравенств являются неравенствами второй степени?
- Что зависит от знака первого коэффициента квадратичной функции?
- Как знак дискриминанта влияет на количество точек пересечения графика квадратичной функции с осью ОХ?
Далее давайте вспомним, как знак дискриминанта влияет на решение неравенства, выполним следующее задание: назовите число корней уравнения ах2 + bх + с = 0 и знак коэффициента а, если график соответствующей квадратичной функции расположен следующим образом (Слайд 3):
1) | 2) | 3) |
4) | 5) | 6) |
Назовите промежутки, на которых функции принимает положительные и отрицательные значения, если ее график расположен указанным образом (Слайд 4):
А) | Б) |
В) | Г) |
2) Восстановите алгоритм решения квадратных неравенств из заготовленных фраз (Слайд 5): решить квадратное уравнение (если возможно) схематично построить график данной функции рассмотреть функцию у = ах2 + bх + с по графику определить промежутки, на которых функция принимает нужные значения записать ответ.
3) Из таблицы 1 выберите одну графическую интерпретацию для каждого из неравенств 1- 4? При необходимости выполните необходимые вычисления. (Слайд 6)
4) В таблице 2 найдите верное решение неравенства 1, в таблице 3 – решение неравенства 2. (Слайд 7)
III. Работа в группах.Дидактическая игра «Лото». Учащиеся работают в группах по 4 человека. Каждой группе выдается карточка, состоящая из 8 клеточек, в каждой записан промежуток или двойное неравенство (ответы). Необходимо закрыть карточки, соответствующими квадратными неравенствами. Правильность выполнения задания проверяется с доской. (Слайд 8)
Решить неравенства:
IV. Самостоятельная работа (дифференцированная) (15 минут).
Учащиеся работают с программой «Математика 5-11», электронное учебное издание, Дрофа-ДОС для НФПК. Им предлагается выполнить задание: используя график соответствующей квадратичной функции отметить, истинные утверждения.
При проведении работы индивидуальные консультации учащихся в затруднительных ситуациях.
V. Подведение итогов.
Лист самооценки ученика (цы) 8 «___» ____________________
Кросс-опрос | Устная работа на уроке | «Лото» | Самостоятельная работа |
VI. Постановка домашнего задания.
- № 1342, 1345(а).
Творческое домашнее задание: создать презентацию на тему «Алгоритм решения квадратных неравенств».
Рефлексия.
- На уроке я работал ... (активно / пассивно).
- Своей работой на уроке я ... (доволен / не доволен).
- Урок для меня показался ... (коротким / длинным).
- За урок я не ... (устал / устал).
- Моё настроение стало ... (лучше / стало хуже).
- Материал урока мне ... (был понятен / не понятен, полезен / бесполезен, интересен / скучен).
- Домашнее задание мне ... (кажется лёгким / трудным).