Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла. 9-й класс

Разделы: Математика

Класс: 9


Цели:

  1. Продолжить формирование навыков применения основных тригонометрических тождеств для нахождения значений тригонометрических функций.
  2. Развивать логическое мышление.
  3. Воспитание самостоятельности и трудолюбия.

Оборудование: интерактивная доска.

Ход урока

I. Организационный момент.

Раздать учащимся технологические карты (Приложение №1)

II. Повторение с элементами проверки домашнего задания.

1. Тригонометрический калейдоскоп.

Закончите формулы:

 

2. Выразите:

3. Определите углом какой четверти является угол α, если:

4.

III. Нахождение значений тригонометрических функций по известному значению одной из них.

1. Выполните упражнения:

  • № 764(а), 766(в) – на доске и в тетрадях;
  • № 766(а, г) – самостоятельно;
  • № 767(в) – устно.

№ 764(а).

№ 766(г).

№ 776(а).

№ 776(б).

(Решение данных заданий продемонстрировать учащимся с помощью интерактивной доски.)

№ 767(в).

(В домашней работе подтвердить результаты вычислениями.)

2. Расширим множество значений угла.

Найдите значение тригонометрических функций угла α, если известно, что:


Используя полученные результаты, предложить учащимся найти значение выражения , а затем с помощью тождества:


(Решение данных заданий продемонстрировать учащимся с помощью интерактивной доски.)

3. Устно доказать, что не могут одновременно выполняться равенства:

4. Могут ли синус и косинус некоторого угла равняться соответственно:


5. Существует ли такой угол α, для которого:


Ответ: при любом α.

IV. Самостоятельная работа (Приложение №2).

Учащиеся выполняют задания, сдают работы, тексты работ с заполненными таблицами ответов оставляют у себя.

Ответы к заданиям самостоятельной работы продемонстрировать учащимся с помощью интерактивной доски в готовом виде или заполнить с их помощью.

V. Подведение итогов урока.

VI. Домашнее задание: №765, №767, №769, №919.