Математика
-
Программа учебного предмета "Математика" для 10–11-х классов 2014
Программа учебного предмета «Математика» для учащихся 10−11-х классов (408 часов; 6 часов в неделю в каждом классе) составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике (авторы: Ш.А. Алимов, Л.С. Атанасян). Уточняет содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.
-
Зачетная система в школе закрытого типа 2014
В целях осуществления мониторинга качества образовательной подготовки в вечерней школе вводится зачетная система как одна из форм объективной оценки уровня обученности учащихся. Статья знакомит с организацией зачетной системы в школе закрытого типа; тематическими зачетами и пособиями для самостоятельной подготовки учащихся по различным предметам.
-
Урок-игра "Математическая карусель". Тема: "Решение показательных уравнений и неравенств" 2014
Математическая карусель – это командное соревнование по решению задач. Побеждает в нем команда, набравшая наибольшее число очков. Задачи решаются на двух рубежах – исходном и зачетном. Баллы начисляются только за задачи, решенные на зачетном рубеже. Задачи исходного рубежа – базовые, зачетного рубежа – продвинутого уровня (задания из материалов вступительных экзаменов).
-
Урок занимательной математики. 6-й класс 2014
Занимательный урок математики проводится как итоговое повторение или внеклассное мероприятие. На уроке в форме космического путешествия учащиеся повторяют действия с обыкновенными и десятичными дробями, выполняют построение в координатной плоскости и решают задачи различного типа.
-
О пропедевтике стохастической линии в средней школе 2014
Материал обосновает необходимость введения пропедевтического курса стохастики в средней школе. В работе приведены примеры группировки различных заданий, развивающих вероятностно-статистическое мышление учащихся без введения основных понятий и формул стохастики. Цель статьи: оказание методической помощи учителю в подготовке уроков математики.
-
Системно-деятельностный подход в обучении. Информационная карта урока по ФГОС II поколения "Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника" 2014
Цель урока: овладение базовым понятийным аппаратом: определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса острого угла прямоугольного треугольника; умение пользоваться математическими формулами.
-
Урок по теме "Площади многоугольников". 8-й класс 2014
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся по теме проверяет и закрепляет усвоение свойств, видов многоугольников, вырабатывает умение решать задачи по схеме с формулами нахождения площадей, развивает приемы мыслительной деятельности, анализ, синтез, сравнение, обобщение, умение вычислять, интерес к предмету; формирует ключевые понятия по теме; учит выполнять задания различного уровня сложности.
-
Урок математики по теме "Прямоугольный параллелепипед". 5-й класс 2014
Учащиеся знакомятся с прямоугольным параллелепипедом; выводят формулу нахождения площади поверхности прямоугольного параллелепипеда; учатся применять ее при решении задач. Воспитывают дружеские отношения в класс; умение работать в парах, развивают интерес к математике.
-
Обобщающий урок по теме "Портрет треугольника". 7-й класс 2014
В результате совместной работы учащихся обобщаются и повторяются знания, полученные по теме «Треугольники. Признаки равенства треугольников». Ученики учатся моделировать, обобщать знания, делать выводы, активизировать поисковую работу с электронными ресурсами.
-
Открытый урок по теме "Пропорция. Основное свойство пропорции" 2014
Урок применяет элементы технологии развития критического мышления (ТРКМ) в чтении и письме.
-
Тема урока: "Координатная плоскость". 6-й класс 2014
Урок на основе групповой технологии − первый по теме, формирует понятие «координатная плоскость», отрабатывает навыки нахождения точки по ее координатам и определения координат точки, отмеченной на координатной плоскости.
-
Урок геометрии по теме "О колесе и не только о нем". 6-й класс 2014
Круг играет важную роль в жизни человека, он применяется почти во всех областях его жизнедеятельности. Круг – фигура постоянной ширины, поэтому и колеса круглые. Существуют и другие фигуры постоянной ширины, такие, как треугольник Рело. Его центр описывает сложную кривую, что усложняет его производство. Об этом и многом другом можно узнать в статье.
-
Тема урока: "Многогранники, их основные элементы и виды. Призма" 2014
Занятие рассчитано на учащихся школ старших классов и студентов 1-го курса НПО (СПО). Цель урока: познакомить учащихся с понятиями "многогранник" и "призма", основными элементами и видами; закрепить умение находить решения задач с помощью математических формул, воспитывать наблюдательность, стремление к взаимовыручке и умение работать в группе. Пространственное мышление учащихся формируется с помощью наглядных моделей тел и хорошей анимацией презентации.
-
Тема урока: "Функция y = κx2, ее свойства и график". 8-й класс 2014
Урок алгебры изучает новый материал. Работа в группах. Самостоятельное изучение нового. В ходе урока проверяются знания базовых понятий, полученные в 7-м классе, а также практические навыки.
-
Тема урока: "Прямая и обратная пропорциональные зависимости" 2014
Тема занятия входит в раздел «Отношения и пропорции». На изучение темы отводится три часа. Материал логично связан с предыдущим: дети знают определение пропорции, основное свойство пропорции и т. д. Материал связан с последующей темой «Масштаб», где детям необходимо опираться на зависимость между величинами.
-
Урок решения ключевых задач. Решение логарифмических уравнений и неравенств 2014
Цель урока: знакомство и овладение способами действий по решению логарифмических уравнений и неравенств.
-
Подготовка к ГИА по математике с электронными образовательными ресурсами 2014
В статье автор делится опытом работы с электронным ресурсом на сайте http://uztest.ru.
-
Конференция по внеклассному чтению математической литературы "Математика и математики". 10-й класс 2014
Цель конференции: укрепить уверенность учащихся в необходимости математики; расширить кругозор, познакомив учащихся с применениями математики в различных областях науки и техники, в практической деятельности человека; воспитание патриотизма, уверенности в себе, умения выступать публично; содействовать сознательному выбору профессии; оценка знаний учащихся.
-
Формирование УУД на уроках в классах физико-математического профиля 2014
Задача учителя ‒ сформировать потребность учеников в творческом преобразовании учебного материала с целью овладения новыми знаниями.
-
Определенный интеграл в решении прикладных задач 2014
Завершающий урок в разделе «Определенный интеграл». Цель урока: обобщение теоретического материала на основе примеров; объяснение ценности изучаемого раздела.
-
"Межпредметные связи (математика + физика) при изучении математики". 9-й класс 2014
Цель: учить решать системы неравенств с одной переменной; совершенствовать навык решения задач; при закреплении изученного материала решать задачи по физике, в которых необходимо пользоваться формулами с системой рациональных неравенств с одной переменной.
-
НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "В цирке" 2014
Цель НОД: закрепление знаний сложения и вычитания в пределах десяти; развитие оперативной памяти детей дошкольного возраста; воспитание любви к «братьям нашим меньшим»; создание у детей радостного эмоционального настроя. В НОД использованы нарисованные на отдельных листах рисунки «артистов» цирка (зебра, медведь на велосипеде, тюлень с шарами, маг), красочные «билеты» на представление в цирк.
-
Развитие критического мышления на уроках математики (на примере темы "Умножение положительных и отрицательных чисел") 2014
В рамках предложенной темы автор подобрал задания для усвоения и закрепления предметных навыков умножения положительных и отрицательных чисел, развития критического мышления учащихся: умений сравнивать, выявлять закономерности, обобщать, учить думать, высказывать свое мнение.
-
Тема урока: "Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена". 8-й класс 2014
Урок алгебры осваивает способ выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена, заданного в стандартном виде; решать квадратное уравнение способом выделения квадрата двучлена. Урок развивает познавательную активность, логическое мышление для сознательного восприятия учебного материала; воспитывает чувство ответственности и товарищества, навыки общения.
-
Урок математики по теме "Сложение смешанных чисел". 6-й класс 2014
Цель урока: перевести правило сложения смешанных чисел в схему, формировать способность практического применения. Сопровождается урок презентацией и раздаточным материалом.
-
Урок-игра "Тригонометрические уравнения" 2014
Каждый этап соревнования отражает один из разделов теоретического материала: «Кто быстрее запишет?», экспресс-опрос, «Найти ошибку», «Продолжи решение», «Объясни ход решения», «Мозговая атака», «Выберите правильный ответ к уравнению», «Самостоятельная работа». Класс делится на группы, даются практические задания по одному разделу. Каждая группа учащихся работает самостоятельно и должна подвести итог.
-
Урок математики по теме "Изменение величин". 6-й класс 2014
Цель урока: сформировать понятие "изменение величины" в аспекте положительных и отрицательных чисел, целостную систему знаний.
-
Интегрированный урок (математика + физика) по теме "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями". 6-й класс 2014
Урок систематизирует и обобщает знания. Для создания целостной картины мира у учащихся используется исторический материал, задачи практической направленности, связь предметов физики и математики. Формируются метапредметные компетенции. Опережающее обучение школьников предметам естественно- математического цикла обеспечивает преемственность, более легкое и глубокое усвоение материала учащимися.
-
"Нестандартная" методика на "стандартных" уроках математики 2014
Статья знакомит читателя с особой методикой преподавания математики в гимназии. Предложенная система работы позволяет успешно решить одну из трудных педагогических задач − приучить каждого школьника к ежедневному напряженному умственному труду и укрепить уверенность в своих силах и способностях.
-
Решение системы линейных уравнений с двумя переменными. Метод подстановки 2014
Цель урока: систематизация знаний учащихся, совершенствование навыков решения систем линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки, с методикой сингапурской системы.