Математика
-
Урок алгебры в 9-й классе "Степень с целым показателем" 2012
Представлен урок повторения и закрепления знаний и умений при решении упражнений по теме "Степень с целым показателем", решение уравнений, содержащих степени.
-
Обобщающий урок "Основные свойства функций" 2012
Это интегрированный обобщающий урок по алгебре в 10-м классе. Обычно у учащихся вызывает трудности построение графиков функций, решение уравнений и неравенств с помощью графиков. Используя компьютерную программу Excel, это можно сделать гораздо быстрее и интереснее.
-
Обобщающий урок по теме "Теорема Пифагора", 8-й класс 2012
На обобщающем уроке развивается логическое мышление, самостоятельность и воображение учащихся, поддерживается интерес к предмету, воспитывается ответственное отношение.
-
Урок на тему "Измерение отрезков и углов" 2012
Цели урока: повторить понятие "отрезок", "измерение отрезков", "длина отрезка"; научить находить длину отрезка по данным длинам отрезков, его составляющих, и находить длину отрезка по данной длине большего отрезка и каких-то его частей; повторить понятие "угол", "биссектриса угла", научить находить градусную меру угла по данным градусным мерам углов, его составляющих; рассмотреть свойства длин отрезков и углов, познакомить с различными единицами измерения.
-
Производные некоторых элементарных функций 2012
Урок по алгебре в 11-м классе (учебник «Алгебра и начала анализа» под редакцией Ю.М. Колягина). На уроке применяются технологии деятельностного подхода. Учащиеся используют на уроке различные информационные ресурсы, с помощью анализа и синтеза определяют формулы для нахождения производных элементарных функций, самостоятельно определяют цель и тему урока.
-
Урок-путешествие по теме "Применение различных способов для разложения на множители". Алгебра, 7-й класс 2012
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу. Возникновение интереса у значительного числа учащихся зависит в большей степени от того, насколько умело будет построена учебная работа.
-
Интегрированный урок (математика + биология) в 5-м классе. Тема: "Молоко и задачи о молоке" 2012
Цели урока: научиться решать задачи на проценты; развивать математическую речь учащихся; привитие любви к родному краю.
-
Урок "Математика и полет в космос" 2012
Цели урока: обобщить знания учащихся по курсу математики 8-го класса; формировать знания о первых полетах в космос и умение применять знания по математике при решении космических задач; способствовать нравственно-патриотическому воспитанию.
-
Математическое моделирование при решении задач 2012
Главной целью работы является ознакомление учащихся с применением метода математического моделирования для исследования и решения прикладных задач. Даётся представление о развитии и уточнении построенной математической модели, способствующей развитию математического мышления и творческой активности учащихся, а также формированию умения применять теоретические знания на практике.
-
Проектная деятельность учащихся 6-го класса при обучении математике 2012
В основе проектной работы лежит развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Метод проектов позволяет воспитывать самостоятельную ответственную личность, развивает творческие начала и умственные способности – необходимые качества развитого интеллекта.
-
Логарифмическая функция и ее свойства 2012
На уроке введено определение логарифмической функции; в результате исследования учащимися сформулированы основные свойства логарифмической функции. Цель урока – научиться применять свойства функции при решении логарифмических уравнений и неравенств, преобразовании логарифмических выражений.
-
Все действия с обыкновенными дробями 2012
Цель урока – усвоение и обобщение учащимися правил сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей, формирование умений и навыков применения их при решении задач, уравнений.
-
Решение задач на одновременное встречное движение и одновременное движение в противоположных направлениях 2012
В статье представлены примеры решения задач на одновременное встречное движение и одновременное движение в противоположных направлениях.
-
Урок на тему "Действия с дробями" 2012
В статье представлен игровой урок для 5–6-го класса, может быть проведен в рамках недели математики или как внеклассное мероприятие. Урок разработан учениками 6-го класса.
-
Урок по теме "Симметрия на координатной плоскости" 2012
Основные цели урока: тренировать способность к определению координат точек и построению точек по их координатам; выявить взаимосвязь между координатами точек, симметричных относительно начала координат, и повторить взаимосвязь между координатами точек, симметричных относительно координатных осей.
-
План-конспект открытого урока "Решение показательных уравнений" 2012
Цель урока: познакомить учащихся с определением показательного уравнения и основными методами и приемами решения показательных уравнений.
-
Урок по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций". 7-й класс 2012
Урок обобщения и систематизации знаний по данной теме. Преследуются такие цели, как закрепление изученного материала в ходе выполнения упражнений, умение строить графики и читать их, развитие логического и творческого мышления учащихся.
-
Урок по теме "Что такое степень с натуральным показателем". 7-й класс 2012
На уроке идет изучение новой темы. Преследуются такие цели, как развитие у учащихся навыков возведения в степень, правильного чтения степени, развитие математического и общего кругозора. Также одна из целей – приобщить учащихся к созданию мини-проектов – презентаций по изучаемой теме.
-
Интегративный урок "Целые и дробные числа на иностранных языках – это важно!" 2012
Автор на уроке формирует у учащихся коммуникативную компетенцию употребления целых и дробных чисел на немецком и французском языках в реальных ситуациях с применением ИКТ. Технологии деятельностного подхода и критического мышления.
-
Линии в круге: диаметр. 5-й класс специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида 2012
Урок направлен на формирование понятие диаметра окружности, развитию пространственного воображения. Благодаря компьютеру у детей исподволь развивается произвольное внимание, память, мышление. Использование образцов решения задач на слайде при проверке дает возможность ученику самостоятельно проконтролировать своё решение пошагово, воспитывает уверенность ученика в себе, работоспособность.
-
Сценарий математической игры "Один против всех!" 2012
Автор в форме игры знакомит ребят с некоторыми историческими фактами, показывает им тесную связь математики с окружающим нас миром. Во время игры участники учатся слушать друг друга, соблюдать определенные правила, не бояться показать свое незнание неправильным ответом. Важно отметить, что в ней могут принять участие почти все учащиеся группы. Задания для игры подобраны с учетом их кругозора.
-
Урок математики "Противоположные числа" (6-й коррекционный класс) 2012
Этот урок является вторым при изучении темы "Противоположные числа". Он разработан для 6-х специальных (коррекционных) классов VII вида. Обучение в этих классах ведется по учебнику Виленкина Н.Я., Жохова В.И., Чеснокова А.С., Шварцбурд С.И. Математика 6. М.: Мнемозина, 2008 и последующие года издания. При подготовке к уроку учитываются психологические особенности детей с задержкой психического развития.
-
Решение пропорций. 6-й класс 2012
На уроке проверяются вычислительные навыки, производится контроль знаний. Форма урока – работа в группах. Сопровождается урок презентацией и раздаточным материалом.
-
Вводный урок "Элементы математической статистики" 2012
Вводный урок в 9-м классе проводится в начале изучения темы. Без минимальной вероятностно-статистической грамотности трудно воспринимать социальную, политическую, экономическую информацию и принимать на ее основе обоснованные решения. Урок проводится с использованием ИКТ.
-
Занятие на тему "Решение нестандартных задач" 2012
Одним из путей повышения интереса учащихся к изучению математики является внеклассная работа. Вашему вниманию предлагается занятие, где на основе решения задач Ферми формируется умение принимать решения в быстро меняющихся нестандартных процессах.
-
Прямоугольник. Ромб. Квадрат 2012
Цели урока: повторение понятия прямоугольника, опираясь на полученные знания в курсе математики 1–6-х классов учащихся; введение понятия ромба как частного вида параллелограмма, и квадрата – через понятия ромба и прямоугольника; рассмотрение свойств прямоугольника, ромба и квадрата как частных видов параллелограмма; обучение учащихся применять свойства в процессе решения задач.
-
Комплект презентаций к задачам по теме "Теория вероятностей", "Статистика", "Комбинаторика" 2012
Подобранные виды задач и способы их решения вызовут интерес и у учителей, и у учеников, облегчат подготовку к выпускным экзаменам, помогут сэкономить время на уроке, а более трудные темы станут понятнее.
-
Сумма внутренних углов треугольника 2012
Задачи урока: учить анализировать, обобщать, доказывать, используя элементы исследования; развивать математическую речь; учить решать задачи; развитие познавательных процессов, памяти, воображения, мышления, внимания, наблюдательности; формировать положительный мотив учения.
-
Степень и ее свойства. 7-й класс 2012
Цели урока: углубить, расширить и обобщить свойства степени с натуральным показателем; продолжить формирование навыков выполнения действий со степенями; воспитание ответственного отношения к коллективной деятельности, высокой познавательной активности и самостоятельности.
-
Программа элективного курса "Решение текстовых задач посредством составления компьютерных программ" 2012
Курс рассчитан на учащихся 9–11-х классов, предназначен для расширения, углубления знаний, выработки специфических умений и навыков по математике и информатике. Он имеет прикладное и образовательное значение, намечает и использует целый ряд межпредметных связей с физикой, химией, экономикой.