Цели:закрепление навыков деления обыкновенных дробей; проверка знаний учащихся; развитие зрительной памяти, внимания; воспитание дисциплинированности, взаимопомощи.
ХОД УРОКА
Каждый может за версту
Видеть дробную черту.
Над чертой – числитель, знайте,
Под чертою – знаменатель.
Дробь такую непременно
Надо звать обыкновенной.
* * *
Умножение дробей обыкновенных
Без ошибки можно выполнить мгновенно.
Надо сразу их числители умножить,
Получается числитель в результате,
Знаменатели потом умножить тоже –
И получим новой дроби знаменатель.
* * *
Как деление дробей обыкновенных
Выполняется, запомнить каждый может:
Надо первую из двух и непременно
На обратную второй дроби умножить.
Н. Зайцева
I. Организационный момент
1. «Сколько лет Демохару?» (задача сформулирована древнегреческим философом Метродором в IV веке до н.э.).
Демохар четверть своей жизни был мальчиком, одну пятую – юношей, треть – мужчиной и 13 лет прожил стариком. Сколько лет он прожил?»
2. Задача Древней Греции
– Скажи мне, знаменитый Пифагор, сколько
учеников посещают твою школу и слушают твои
беседы?
– Вот сколько, – ответил философ, – половина
моих учеников изучают математику, четвертая –
природу, седьмая часть проводит время в
молчаливом размышлении, остальную часть
составляют 3 девы.
3.Математическая эстафета. Устные упражнения (Приложение 1)
Каждый ряд заполняет пустые кружки в числовой
цепочке. Учащиеся на местах выполняют примеры.
Затем учитель вызывает по одному человеку
заполнить все на доске.
Чей ряд выходит вперед, то получает сладкий приз.
II. Работа в парах
«Кто быстрее»
Каждый школьник получает по карточке. По команде учителя они заполняют пустые клетки по указанному правилу. После этого соседи по парте обмениваются карточками. Через 4-5 минут карточки возвращаются обратно, и школьники проверяют результаты вычислений друг друга.
: 1
|
.
|
|||||||||
![]() ![]() |
![]() ![]() |
III. Устная работа
«Покажите кошке ее миску»
Учащиеся должны обвести кошек, которым не досталось молока. Затем надо добавить для этих кошек миски и составить подходящие уравнения.
IV. Математическое лото
Каждой группе учащихся предлагается набор карточек-заданий. Имеется другой набор. Это – карточки-ответы, которых больше, т.к. есть среди ответов есть ложные ответы.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
V. Устная работа
Учащиеся должны соединить выражения, значения которых равны.
VI. Проверочная работа
Проверка (самопроверка).
Учащиеся должны выполнить действия, выбрать
правильный ответ и заполнить таблицу.
Зашифрованное слово – порода собаки.
1. | ![]() |
М. ![]() ![]() ![]() |
2. | ![]() |
У. ![]() ![]() ![]() |
3. | ![]() |
Р. ![]() ![]() ![]() |
4. | ![]() |
А. ![]() ![]() ![]() |
5. | ![]() |
И. ![]() ![]() ![]() |
6. | ![]() |
О. ![]() ![]() ![]() |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
VII. Подведение итогов