Формулы сокращенного умножения

Разделы: Математика


"Учиться можно только весело. Чтобы переваривать,
надо поглощать их с аппетитом."
(Анатоль Франс)

Цели урока:

  • Обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме, их умения и навыки, применять формулы в простейших ситуациях на уровне восприятия;
  • Развивать математическую речь учащихся,мышление, память, внимание, наблюдательность, умение анализировать, обобщать,обоснованно делать выводы.
  • Воспитать навыков контроля и самоконтроля, воспитание правильной самооценки, аккуратности, внимательности.

Тип урока: урок комплексного применения знаний,умений,навыков.

Методическое обеспечение урока:

  • Компьютер
  • Мультимедиа-проектор

Ход урока

Организационный момент.

- Здравствуйте, садитесь. Ребята, французский писатель 19века Анатоль Франс однажды заметил : "Учиться можно только весело. Чтобы переваривать,надо поглощать их с аппетитом" . Так вотсегодня на уроке будем следовать этому совету писателя, будем активны, внимательны,будем поглощать знания с большим желанием,ведь они пригодятся вам в нашей дальнейшей жизни. Тема нашего урока : Формулы сокращенного умножения ". Сегодня у нас последнийурок на эту тему. Перед вами задача- показать, как вы знаете формулы сокращенного умноженияи как умеете их применять.

Проверка домашнего задания.

Откроем тетради. Проверяем примеры №893,896.

Задания на дом.

Откроем дневники , запишем домашнее задание . (Оно записано на правом верхнем углу доски. № 973(а.б.е), 969

Диктант.

Цель диктанта-контроль знаний.

Учитель диктует:

1) Преобразовать в многочлен произведение суммы х и 3 и их разности.

2) Представить в виде многочлена стандартного вида квадрат суммы 2а и в .

3) Разложить на множители разность 9х 2 и 64 .

4) Представить многочлен а2 -6ав +9в2 в виде квадрата двучлена .

5) Разложить на множители 64 +а3

Диктант окончен. Обмениваемся работами по парте. А сейчас на экране появится ответ.Проверяем работу. У кого 5 правильных решений- красный,4 правильных решений-синий, 3 правильных решений -желтый кружочки возьмем.

Творческое задание.

Цель: отрабатывать понимание математической речи на слух. На экране написаны формулы, у каждой формулы свой номер. Я называю левую или правую часть какой либо формулы, а вы покажите мне номер сигнальными карточками.

Квадрат суммы двух выражений -5

Произведение суммы двух выражений и неполного квадрата и их разности - 1

Разность квадратов двух выражений . -3

Разность кубов двух выражений -4

Квадрат первого выражения минус удвоенное произведение первого и второго выражений , плюс квадрат второго выражения. -2

Произведение разности двух выражений и их суммы. - 3

-Оценить работу учащихся цветными кружочками.

Игра: "Кто быстрее?"

Примеры написаны на доске.

Класс делится на две команды. Из каждой команды вызывается по одному ученику. Задание: вписать вместо точек букву или число, чтобы выполнялось равенство:

Задания для 1 команды.

:22=(a-:)(a+:)

(a+:)2=:2+2:b+b2

(:+b)2=a2+2a:+:2

(с-:)22-20с +:2

(6в+:)2=:+:+81

2-1)=(1+:)(:-1)

572-472=(57-:)(:+47)

(:-4)(:+4)=a2-:

Задания для второй команды:

а2-...=(...-в)(...+в)

(...+а) 22+2а...+...2

(m-...)2= ...2-2...m+d2

(в-...)22-8в+...2

(3с+...)2=...+...+49

с2-4=(2+...)(...-2)

652-552=(65-...)(...+55)

(...+5)(...-5)=в2-...

Оценивание работ учащихся.Присуждение мест командам.

Проверочная самостоятельная работа

На экране появляется вопрос. Ученики решают, потом обмениваются листочками.

После этого на экране появляется ответ. Проверяют ответы соседя по парте и оцениваем цветнымикружочками.

№1. Преобразуйте в многочлен:

(3а+с)2=9а2+6ас+с2

(4b+5c)(5c-4b)=25c2-16b2

№2. Разложите на множители:

16у2-25=(4у-5)(4у+5)

а2-6аb+9b2=(a-3b)2

№3. Решите уравнение:

12-(4-х)2=х(3-х)

12-(16-8х+х2)=3х-х2

12-16+2-2=0

-4+5х=0

5х=4

х=4:5

х=0,8

ответ: 0,8

Игра "Давайте поиграем"

Подведение итогов урока. Считаем, у кого сколько кружочков. По этим результатам выставление оценок.

Приложение.