"Учиться можно только весело. Чтобы
переваривать,
надо поглощать их с аппетитом."
(Анатоль Франс)
Цели урока:
- Обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме, их умения и навыки, применять формулы в простейших ситуациях на уровне восприятия;
- Развивать математическую речь учащихся,мышление, память, внимание, наблюдательность, умение анализировать, обобщать,обоснованно делать выводы.
- Воспитать навыков контроля и самоконтроля, воспитание правильной самооценки, аккуратности, внимательности.
Тип урока: урок комплексного применения знаний,умений,навыков.
Методическое обеспечение урока:
- Компьютер
- Мультимедиа-проектор
Ход урока
Организационный момент.
- Здравствуйте, садитесь. Ребята, французский писатель 19века Анатоль Франс однажды заметил : "Учиться можно только весело. Чтобы переваривать,надо поглощать их с аппетитом" . Так вотсегодня на уроке будем следовать этому совету писателя, будем активны, внимательны,будем поглощать знания с большим желанием,ведь они пригодятся вам в нашей дальнейшей жизни. Тема нашего урока : Формулы сокращенного умножения ". Сегодня у нас последнийурок на эту тему. Перед вами задача- показать, как вы знаете формулы сокращенного умноженияи как умеете их применять.
Проверка домашнего задания.
Откроем тетради. Проверяем примеры №893,896.
Задания на дом.
Откроем дневники , запишем домашнее задание . (Оно записано на правом верхнем углу доски. № 973(а.б.е), 969
Диктант.
Цель диктанта-контроль знаний.
Учитель диктует:
1) Преобразовать в многочлен произведение суммы х и 3 и их разности.
2) Представить в виде многочлена стандартного вида квадрат суммы 2а и в .
3) Разложить на множители разность 9х 2 и 64 .
4) Представить многочлен а2 -6ав +9в2 в виде квадрата двучлена .
5) Разложить на множители 64 +а3
Диктант окончен. Обмениваемся работами по парте. А сейчас на экране появится ответ.Проверяем работу. У кого 5 правильных решений- красный,4 правильных решений-синий, 3 правильных решений -желтый кружочки возьмем.
Творческое задание.
Цель: отрабатывать понимание математической речи на слух. На экране написаны формулы, у каждой формулы свой номер. Я называю левую или правую часть какой либо формулы, а вы покажите мне номер сигнальными карточками.
Квадрат суммы двух выражений -5
Произведение суммы двух выражений и неполного квадрата и их разности - 1
Разность квадратов двух выражений . -3
Разность кубов двух выражений -4
Квадрат первого выражения минус удвоенное произведение первого и второго выражений , плюс квадрат второго выражения. -2
Произведение разности двух выражений и их суммы. - 3
-Оценить работу учащихся цветными кружочками.
Игра: "Кто быстрее?"
Примеры написаны на доске.
Класс делится на две команды. Из каждой команды вызывается по одному ученику. Задание: вписать вместо точек букву или число, чтобы выполнялось равенство:
Задания для 1 команды.
:2-с2=(a-:)(a+:)
(a+:)2=:2+2:b+b2
(:+b)2=a2+2a:+:2
(с-:)2=с2-20с +:2
(6в+:)2=:+:+81
(а2-1)=(1+:)(:-1)
572-472=(57-:)(:+47)
(:-4)(:+4)=a2-:
Задания для второй команды:
а2-...=(...-в)(...+в)
(...+а) 2=с2+2а...+...2
(m-...)2= ...2-2...m+d2
(в-...)2=в2-8в+...2
(3с+...)2=...+...+49
с2-4=(2+...)(...-2)
652-552=(65-...)(...+55)
(...+5)(...-5)=в2-...
Оценивание работ учащихся.Присуждение мест командам.
Проверочная самостоятельная работа
На экране появляется вопрос. Ученики решают, потом обмениваются листочками.
После этого на экране появляется ответ. Проверяют ответы соседя по парте и оцениваем цветнымикружочками.
№1. Преобразуйте в многочлен:
(3а+с)2=9а2+6ас+с2
(4b+5c)(5c-4b)=25c2-16b2
№2. Разложите на множители:
16у2-25=(4у-5)(4у+5)
а2-6аb+9b2=(a-3b)2
№3. Решите уравнение:
12-(4-х)2=х(3-х)
12-(16-8х+х2)=3х-х2
12-16+8х-х2-3х+х2=0
-4+5х=0
5х=4
х=4:5
х=0,8
ответ: 0,8
Игра "Давайте поиграем"
Подведение итогов урока. Считаем, у кого сколько кружочков. По этим результатам выставление оценок.