Разработка урока по теме "Решение задач по теме "Прямая и обратная пропорциональные зависимости"

Разделы: Математика


Цели урока:

  • отработка навыка решения задач по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости»;
  • развитие вычислительных навыков;
  • развитие навыков самостоятельного решения задач;
  • расширение кругозора учащихся.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Устная работа

Выполните действия и расшифруйте слово с помощью данных ключей:

0,3 • 7 2,7 : 0,3 0,82 0,15 • 0,6 0,18 : 9
         

Ключи:

Z A I P Z
0,9 0,02 9 2,1 0,64

II. Актуализация знаний

Алгоритм решения задачи на прямую и обратную пропорциональную зависимость:

  • Составить краткое условие задачи в виде таблицы.
  • Определить зависимость (прямая или обратная).
  • Записать пропорцию.
  • Решить полученную пропорцию.
  • Записать ответ.

III. Решение задач

1. Итальянская семья из 3-х человек потребляет в год 75 кг макарон. Сколько макарон в год необходимо заготовить для жителей г. Венеции, численность которого 270500 человек.

Количество человек Количество макарон
3 75 кг
270500 х кг

Составим пропорцию:

х = 6762500.

Ответ: 6762500 человек.

2. Автомобиль  Lamborghini Sesto Elementо, максимальная скорость которого 350 км/ч может доехать из Рима в Милан за 1,6 ч. За сколько проедет это же расстояние Lamborghini LM002, максимальная скорость которой 210 км/ч?

Скорость Время
350 км/ч 1,6ч
210км/ч х ч

Составим пропорцию:

х = .

Ответ: 2 ч 40 мин.

3. В июне 2011 года в Италии во время операции «Минотавр» было арестовано 142 члена мафии, при этом в операции приняли участие около 1300 сотрудников полиции. Сколько преступников необходимо, чтобы задействовать 650 сотрудников полиции?

Преступники Полиция
142 1300
х 650

Составим пропорцию:

х = 284

Ответ: 284 человека.

4. Италия – католическая страна. 84% жителей Италии – это католики. Сколько католиков в Италии, если население страны составляет примерно 60 326 000 человек?

Количество человек Проценты
60326000 100
х 84

Составим пропорцию:

х = 50673840.

Ответ: 50673840 человек.

IV. Итог урока

Повторить алгоритм решения задачи на пропорциональные зависимости.

V. Задание на дом

Приложение 1