Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Доска, оборудование |
1. а) Создание проблемной
ситуации.
б) Формулирование проблемы.
в) Открытие нового знания.
|
Работаем устно. 1. Пятачок съел 1/5 часть меда, Вини-Пух - 3/5. Какую часть меда съели друзья? Какая часть осталась Кролику, если он зайдет в гости? 2. Одна бригада получила 4/10 т гвоздей, а вторая - на 3/10 т больше. Сколько гвоздей получила 2 бригада? 3. Из 12 теплиц хозяйства 4 засажены гвоздиками, 5 - розами. 1) Какая часть теплиц засажена цветами? 2) Каких цветов в теплицах посажено больше? 4. Петя играл в футбол 3/10 ч, а в волейбол - 8/15 ч. Сколько времени затратил Петя на обе игры?
Чем отличается эта задача от рассмотренных ранее? Какие есть предположения? Какой возникает вопрос? Что по вашему мы должны узнать нового на уроке? Давайте отложим эту задачу на некоторое время.
У вас на столах есть карточки с примерами. Обсудите их в парах, выдвинете правило(алгоритм) сложения дробей с разными знаменателями. |
Решают задачи устно.
Высказывают возможные решения.
Высказывают возможную тему урока.
Высказывают правила после обсуждения в парах.
Разбор примеров на проекторе с комментариями. |
Задачи на проекторе. Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
После обсуждения алгоритм появляется на проекторе. Слайд 5
Слайд 6 |
2. Этап первичного закрепления. | Решаем № 8 на доске с комментариями. | Решаем на доске | |
3. Этап самостоятельной работы. | Выполняем самостоятельную
работу по учебнику стр.62 вариант 1 (а, б) вариант 2
(б) по одному примеру для каждого варианта. Поменяйтесь листочками и выставите оценки друг другу. Проверьте правильно ли вы оценили друг друга. Оценки по желанию будут выставлены в журнал. |
Ответы на проекторе Слайд 7 |
|
4. Занимательная задача. | Ребята, теперь посмотрите номер
15. Докажите, не вычисляя, что Какие будут предложения? Решаем задачу путем наложения. |
На партах лежат вырезанные
одинаковые квадраты, которые разделены, на 15,10,12 и
5 частей. Нужно отрезать по одной части, приклеить в тетради, предварительно сравнив. |
Слайды 8, 9 |
5. Итоги. | А теперь вернемся к нашей задачи. Кто оказался прав? Решите задачу. Оцените нашу работу на уроке. Достигли мы цели? Формулируем разноуровневое домашнее задание.№ 9,19* |
Слайд 10 |
Урок по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Разделы: Математика