Математика
-
"Определение степени с натуральным показателем". Алгебра. 7-й класс 2009
Одна из особенностей математического языка состоит в стремлении применять как можно более короткие записи. Для этого необходимо вводить новые обозначения, а вместе с ними и новые термины. Затем, введя новое понятие, возникает необходимость изучать его свойства и применять эти свойства на практике. Ярким тому подтверждением является изучение данной темы.
-
Использование электронных образовательных ресурсов на уроках математики 2009
Успешно учиться и учить в современной школе можно с помощью электронных образовательных ресурсов. В статье рассмотрен ряд полезных для педагога ресурсов.
-
Программа элективного курса "Отбор корней при решении тригонометрических уравнений" 2009
Курс поддерживает изучение основного курса математики, направлен на систематизацию знаний и методов решения тригонометрических уравнений, способствует качественному и осознанному усвоению базового курса математики.
-
Урок алгебры по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии" с использованием исторического материала 2009
Основная цель урока – обобщение и систематизация теоретического материала по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии"; отработка умений и навыков применения формул n-го члена прогрессий, суммы n-первых членов, характеристических свойств прогрессий с использованием исторического материала.
-
Итоговое занятие по темам "Корень n-й степени. Степенная функция. Иррациональные уравнения" 2009
В работе рассмотрены возможности применения интерактивных технологий: кооперативное обучение (работа в группах), применение компьютера, тестирование. Систематизация и обобщение теоретических и практических знаний позволяют студентам работать в полную силу на протяжении 80 минут, развивая навыки работы в группе, учат мыслить, анализировать, делать выводы.
-
Из опыта работы: "Методика формирования у учащихся среднего школьного возраста интереса к процессу решения задач средствами дидактической игры (игровой ситуации)" 2009
В предлагаемой статье описан опыт создания методики, в которой сконструирована система игр (игровых ситуаций) для использования на уроках математики с целью формирования познавательного интереса учащихся среднего школьного возраста; построена этапная методика обучения математике в условиях активного усвоения содержания, одним из компонентов которой является дидактическая игра (игровая ситуация); представлены адекватные целям гуманизации приемы организации работы с классом.
-
Рабочая программа как нормативный документ в педагогической практике учителя 2009
В статье представлена учебная рабочая программа, направленная на достижение целей изучения математики на базовом уровне и обеспечивающая выполнение требований государственного стандарта математического образования.
-
Решение текстовых задач как один из способов повышения интереса учащихся к математике 2009
Решение задач – это важнейшее условие развития логического и творческого мышления ребёнка, привитие ему любви к предмету. Умение решать задачи поможет успешному освоению таких предметов, как физика, химия, биология.
-
Использование обучающего, воспитывающего, развивающего потенциала математического образования, основываясь на принципах народной педагогики 2009
Работа посвящена выявлению организационно-педагогических условий развития математических способностей учащихся на основе принципов народной педагогики. Она способствует изучению психолого-педагогических, методических основ проблемы; определению эффективных форм и методов развития творческих способностей школьников; организации самостоятельной и индивидуальной исследовательской работы учащихся с применением этнического материала.
-
Практикум по решению текстовых задач 2009
Как правило, с текстовыми задачами справляются не все учащиеся. Хорошо известны серьезные трудности, которые ребята испытывают при решении задач. Предлагаемый способ решения текстовых задач будет надежным помощником не только учащимся и выпускникам, но также начинающим учителям математики.
-
Урок математики "Свойства и признаки делимости". 5-й класс 2009
Урок-игра, способствующий развитию логики, математического мышления, умения правильно и последовательно рассуждать.
-
"О, счастливчик!" 2009
Данная работа предусмотрена в рамках предметной недели по математике. Рекомендуется проводить ее как заключительный этап предметной недели. Игра построена на основе одноименного телевизионного проекта с использованием компьютерной программы Microsoft PowerPoint. Для проведения игры необходимо наличие стимулирующего фонда (стипендия, спонсорские средства).
-
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов по теме "Математическое кафе" 2009
Внеклассное мероприятие ориентировано в основном на учащихся 7-х классов. Цели проведения – развитие у учащихся логического мышления, математического кругозора, смекалки, интуиции, внимания; повышение интереса к предмету. В игре может принимать участие от двух до четырех команд, что делает ее наглядной, интересной и привлекательной.
-
Программа элективного курса по математике в 11-м классе "Универсальный метод решения неравенств" 2009
Неравенства являются важной составляющей всего курса школьной математики. Одним из методов решения неравенств является метод интервалов, который достаточно прост в применении и позволяет решать неравенства разных типов и разной степени сложности. Универсальность этого метода состоит в том, что его можно применять для решения неравенств высших степеней, рациональных, иррациональных, показательных, логарифмических, тригонометрических, комбинированных, а также неравенств с модулем и параметрами.
-
Конспект урока по теме "Арифметический корень" 2009
Разработка урока по предмету «Алгебра и начала анализа» в 10-м классе по теме «Арифметический корень». В тексте разработки использованы ссылки на приложения, содержащие учебно-наглядные пособия: таблицу к дидактической игре, разноуровневые дидактические материалы, перфокарты, лист контроля.
-
Организация проектной деятельности при изучении геометрии 2009
Самостоятельная деятельность учащихся под руководством учителя - самый продуктивный метод обучения. Задачи по геометрии на ЕГЭ по математике являются для выпускников самыми трудными. Проектная деятельность, организованная с целью подготовки к экзаменам, дает положительные результаты.
-
Урок геометрии в 9-м классе "Правильные многоугольники" 2009
На уроке используются задачи с практическим содержанием. Формы деятельности учащихся на уроке: групповая, индивидуальная, фронтальная.
-
Интегрированная игра "Математические этюды о Московском Кремле" 2009
Материалы интерактивной игры базируются на историческом материале о Московском Кремле. Игра проводится в форме обобщающего повторения после изучения всех арифметических действий с десятичными дробями в 5–6-х классах. Вопросы и задачи дают возможность в увлекательной форме повысить мотивацию обучения и совершенствовать вычислительную культуру учащихся.
-
Координатная плоскость 2009
На уроке происходит закрепление понятий системы координат на плоскости, осей координат, закрепление навыков построения точек на плоскости по ее координатам; развитие внимания, зрительной памяти, сознательного восприятия учебного материала, воспитание познавательной активности, чувства ответственности.
-
Урок математики в 5-м классе с использованием компьютнрных технологий на тему "Доли. Обыкновенные дроби" 2009
Каждый учитель старается показать доли, разделив круг, квадрат, прямоугольник на части, рассказывая сказки собственного сочинения, давая ребятам творческие задания. Однако ребенку лучше самому пробовать делить круг на части и закрашивать некоторые доли, получать разноцветные «дроби». Все это он может делать на данном уроке, используя компьютерные возможности.
-
Урок алгебры в 9-м классе "Числовые функции" 2009
На уроке учащиеся рассматривают различные графики функций. Работа на занятии проходит как групповая, так и индивидуальная.
-
Решение комбинаторных задач в 5-м классе 2009
На уроке происходит формирование комбинаторного мышления, развитие умения воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах.
-
Урок по теме "Нахождение числа по его дроби" 2009
Цели урока: обеспечить осознанное усвоение учащимися понятия части от числа и числа по его дроби за счет укрупнения дидактических единиц; совместное и одновременное изучение действий, единства процесса и решения прямой и обратной задачи; проверить уровень сформированности знаний по данной теме через различные формы работы.
-
Свойства умножения натуральных чисел (урок математики в 5-м классе) 2009
На уроке учащиеся обобщают знания и умения по данной теме, полученные в 4-м классе. Учатся строить аналогии, объяснять применение свойств, анализировать и сравнивать. Формулируют правило умножения нескольких чисел, применяют это правило в различных ситуациях.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Сложение положительных и отрицательных чисел" 2009
Вводный урок, основная задача которого — помочь детям найти закономерность сложения положительных и отрицательных чисел. В процессе исследовательской работы открыть и сформулировать правило. Урок является развивающим с когнитивной направленностью. Возможности урока можно использовать для развития интеллектуальной сферы школьников, их математической речи; эмоциональной сферы.
-
Нестандартный урок математики в 7-м классе "Экскурс в мир треугольника" 2009
Структура, содержание и методы, которые были применены на уроке, позволили не только закрепить, проверить умения и навыки, полученные ранее, но и углубить, расширить эти знания. Урок носит творческий, занимательный характер, освещает дополнительные вопросы, рассматривает элементы опережающего обучения.
-
Обобщающий урок по математике "Действия с обыкновенными дробями" 2009
Для активизации мыслительной деятельности учащихся им предлагаются занимательные задачи о слонах, решив которые, можно узнать много любопытного. Материал можно использовать и в классах коррекции. В процессе урока повторяется теоретический материал по теме "Обыкновенные дроби".
-
Урок — закрепление знаний и умений по теме "Сложение отрицательных чисел" 2009
Урок закрепления знаний с использованием технологии работы в группах, применением познавательного материала в игровой форме, что повышает мотивацию урока и развивает речевую, творческую и мыслительную активность учащихся, содействует воспитанию интереса к предмету математики, а так же воспитанию внимательности, самостоятельности детей.
-
Тема урока "Показательные неравенства" 2009
Цели урока: узнать, что такое показательные неравенства; изучить основные методы решения показательных неравенств; научиться решать показательные неравенства.
-
Олонхо и математика 2009
В процессе обучения математике актуальными являются задачи воспитания, обучения и совершенствования личности на национально-региональном материале. Составленные задачи на сюжетах олонхо помогают узнать культуру, обычаи древнего народа Саха и побуждают детей к формированию навыков здорового образа жизни.