Цели урока:
- Образовательные:
- систематизация и углубление знаний, умений и навыков учащихся по теме
- контроль приобретённых знаний.
- Развивающие:
- развитие внимания, памяти, математической речи, самостоятельности;
- расширение знаний учащихся об окружающем мире.
- Воспитательные:
- воспитание стремления достичь поставленной цели;
- чувства ответственности, умения работать в коллективе.
Задачи урока:
- отрабатывать умение правильно записывать и вычислять сумму и разность десятичных дробей; умение читать, писать, сравнивать десятичные дроби;
- создание положительной мотивации к изучению математики;
- создание условий для развития самостоятельности.
Тип урока – урок закрепления знаний и формирования умений.
Методы обучения: словесные, репродуктивные, практические, наглядные, самостоятельной работы.
Формы организации работы учащихся: фронтальная; индивидуальная.
Оборудование: учебник, тетради, ПК, мультимедийный проектор, экран, презентация «Сложение и вычитание десятичных дробей» (Презентация 1), презентация «Математический диктант» (Презентация 2).
Структура урока:
- Организационный момент (1 мин.) (Слайд 1)
- Актуализация опорных знаний (5 мин.) (Слайд 2)
- Графический диктант (5 мин.) (Слайды 3-5)
- Игра «Отгадай слово» (3 мин) (Слайды 6-8)
- Физкультминутка (1 мин.) (Слайд 9)
- Работа у доски и в тетрадях. (20 мин.) (Слайды 10-21)
- Математический диктант (7 мин).
- Самооценка (1 мин.) (Слайд 22)
- Домашнее задание (1 мин.) (Слайд 23)
- Итог урока. Рефлексия (1 мин.) (Слайд 24-25)
ХОД УРОКА
1. Организационный этап (Слайды 1-2)
– Здравствуйте, ребята, садитесь. Сегодня у нас с вами необычный урок: урок-путешествие. Мы совершим кругосветное путешествие к берегам 3 континентов: Америки, Африки, Австралии и вернемся домой, на 4 континент Евразия, миновав 5-й, самый холодный континент: Антарктиду. Я надеюсь, что в ходе путешествия, мы с вами узнаем много нового, необычного, а поможет нам в этом материал темы, изученной на предыдущих уроках математики, а именно: «Сложение и вычитание десятичных дробей» . За каждое задание вы получите соответствующее количество баллов, которое будет заноситься вами в оценочный лист. (Приложение 1).
2. Актуализация опорных знаний. (Слайды 3-5)
Итак, в путь! Но, чтоб в дороге меньше возникло трудностей, команде необходимо подготовиться.
а) Индивидуальная работа у доски (работают 3 учащихся).
(Задания учащиеся получают на карточках)
Задание 1.
а) Найти значение выражения:
3,9 – 2,765
б) Сравни числа:
3,78 и 4,78
0,7 и 0,699
Задание 2.
а) Найти значение выражения:
8,6 + 134,475
б) Запиши десятичную дробь в виде обыкновенной дроби или смешанного числа:
6,1 =
76,07 =
Задание 3.
а) Решить уравнение
х – 0,75 = 13.4
б) Запиши числа в порядке возрастания
1,23 0,99 1,5 1,04 2,0001
б) Фронтальная работа с классом.
Учащиеся работают по слайдам 3-4, отвечают на вопросы учителя.
На слайде числа 439 6,34 7091 12,875
- Прочтите числа.
- На какие две группы их можно разделить ?
- По какому правилу выполняется сложение десятичных дробей? А вычитание?
- Как обыкновенную дробь представить в виде десятичной?
3. Графический диктант
– Мы хорошо подготовились и приближаемся к
первому континенту Америка.
Интерактивное упражнение «Графический диктант».
Учащиеся проверяют решение и выставляют на полях
отметки.
4. Игра «Отгадай слово» (слайд 6). Родина картофеля — Южная Америка, где до сих пор можно встретить дикорастущий картофель. Введение картофеля в культуру (сначала путём эксплуатации диких зарослей) было начато примерно 14 тыс. лет назад индейцами Южной Америки. Они не только употребляли картофель в пищу, но и поклонялись ему, считая одушетворённым существом. Появление в России картофеля Вольное экономическое общество связывало с именем Петра I, который в конце XVII века прислал в столицу мешок клубней из Голландии якобы для рассылки по губерниям для выращивания.
5. Физкультминутка (Слайд 7)
6. Этап формирования умений
Ну, что же, ребята, отплываем к берегам Африки. В
путь! Как вам известно, в Африке до сих пор есть
племена и небольшие деревушки, где нет
современной техники: ни компьютера, ни
телевизора. И страшно подплывать к Африке, не
зная, хотя бы простых законов и правил
выставления знаков препинания (слайд 8), ведь от
этого иногда зависит наша жизнь. Давайте
убедимся в этом сами (слайд 9) и вспомним еще раз
правила сложения и вычитания десятичных дробей.
Решив задания на слайде 11 (учащиеся решают одно
уравнение на выбор), мы узнаем, кто из
представителей семейства кошачьих самый
быстрый?
А впереди уже показались берега Австралии.
Только здесь, на этом континенте, ребята, мы
увидим с вами удивительное животное, а какое, вы
узнаете, решив задание на слайде 13.
Ну, а теперь настало время повернуть наш
корабль к родному берегу, к континенту
Евразия. А чтобы вычислить скорость движения
нашего судна, нам необходимо решить задачу (слайд
17) письменно. Работа учащихся у доски и в тетрадях
(Учащиеся разбирают решение задачи и
записывают решение задачи на доске и в
тетрадях.)
Задание со слайда 19 учащиеся выполняют
самостоятельно, с последующей проверкой.
7. Математический диктант (по вариантам)
8. Этап самооценки
Учащиеся подсчитывают набранные балы и, в соответствии с предложенным ключом, выставляют отметки за работу на уроке в оценочный лист.
9. Информация о домашнем задании
Домашнее задание №: п.32, №1255 (а, б, в); №1256 (а, б, в).
10. Итог урока. Рефлексия «Продолжи предложение…»
Это предложение должно рассказать об уроке и вашей работе на нём.
– Сегодня я узнал…
– Было интересно…
– Было трудно…
– Я понял, что…
– Теперь я могу…
– Я научился сам…
– Я смог…
– Я попробую…
– Мне захотелось…
Литература:
1. Математика: учебник для 5 класса
общеобразоват. Учреждений/Н.Я. Виленкин, В.И.
Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. –
М.:Мнемозина, 2008
2. Математика. 5 класс. Контрольные работы для
учащихся общеобразовательных учреждений./В.И.
Жохов, Л.Б. Крайнева. – М.: Мнемозина, 2011 .
3. Поурочные разработки по математике: 5 класс. –
М.: Вако, 2008.
4. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия
(электронный вариант)
4. http://ru.wikipedia.org/wiki.
5. http://karmanform.ucoz.ru/3-5kl.rar
Приложение 1
Оценочный лист
Ф.И. __________
Задание | Кол-во верных ответов | Количество баллов |
№ 1 (графический диктант) | ||
№ 2 (отгадай слово) | ||
№ 3 (расставь запятые) | ||
№ 4 (решить уравнение)) | ||
№ 5 (найти значение выражения) | ||
№6 (задача) | ||
Самостоятельная работа (оценивается отдельно) | ||
Итог: |