Урок математики в 1-м классе "Складываем и вычитаем числа"

Разделы: Математика


Цель:

  • Повторить арифметические действия сложения и вычитания.
  • Закреплять умения читать математические записи.
  • Повторить состав чисел первого десятка.

Ход урока

Приложение

I. Устный счет.

1. Семь снегирей на ветке сидели.
Три снегиря еще прилетели.
Бурый медведь сосчитал снегирей.
Сколько всех птичек? Ответь поскорей! (10)

2. Восемь воробышков зерна клюют,
Два осторожно на ветках снуют:
“Вдруг кошка придет
И начнет куролесить?”
Сколько воробышков было ? (10 )

3. Семь рассерженных гусей,
Семь отчаянных друзей.
“Ходят-бродят: “Га-га-га!”
Тут хозяйка позвала:
– Есть хотите? -Да-да-да.!
И пошли ватагой всей
Семь рассерженных гусей.
Семь гусей ушли кормиться,
Сколько же осталось птиц? (0 )

4. Три мартышки – три соседки –
С ветки прыгали на ветку.
Расшумелись, раскричались.
Дождь пошел – все разбежались.
Сколько мартышек на ветке осталось? (0 )
Сколько мартышек домой разбежалось? (3 )

5. Оля задумала число. Вы его называете, когда считаете парами до 10 и тройками до 9. Какое число задумала Оля? (6 )

II. Какой месяц на дворе? (Декабрь.)

Декабрь, какое время года открывает? (Первый месяц зимы.)

Что обычно лепят ребята из снега?

(Снеговика.)

– Сегодня на уроке мы тоже будем лепить снеговика, но для этого нужно правильно выполнять все задания.

– Чтобы слепить снеговика надо, чтобы на землю выпали снежинки. Надо успеть посчитать все примеры написанные на снежинках.

(Один ком слепили.)

III. Чтобы слепить второй ком, надо помочь лыжнику пройти расстояние.

IV. Физкультминутка.

“В хоровод встал серый зайка
И поет: “Я был зазнайкой,
А теперь могу считать –
Раз, два, три, четыре, пять.
Прибавляю, отнимаю,. –
Математику я знаю,
И поэтому с утра
Я кричу: “ Ура! Ура!”

V. Чтобы слепить третий ком, надо решить задачу, которую составите по краткой записи.

Сидело – 5 снегирей
Прилетело – 4 снегиря
Сколько….?

VI. Чего не достает для завершения работы? (Ведра.)

Логическая задачка.

Как можно с помощью7 счетных палочек выложить один пятиугольник и 1 треугольник?

Ответ:

VII. Работа в тетради.

Что общего в примерах каждого столбика?

9 – 3
7 + 1
11 – 1
8 – 7
5 + 1
9 + 1
7 – 6
9 + 1
12 – 2

(Одинаковые результаты в 1 и 3 столбиках.)

VIII. Итог урока.

Чем занимались на уроке?

Что понравилось? Что запомнилось?