Цели:
- Повторение и систематизация изученного материала по темам «Прямоугольник», «Квадрат», «Площади прямоугольника, квадрата», «Единицы площади».
- Развитие умений:
- обобщать, анализировать, логически мыслить;
- применять полученные знания на практике;
- работать в группе, учиться взаимовыручке, взаимоуважению.
- Воспитание интереса к оперированию геометрическими образами, формулами в повседневной жизни.
Задачи: Подготовка к ремонту классной комнаты:
- расчёт количества рулонов обоев для оклейки стен,
- расчёт количества банок краски для пола.
Оборудование:
- Рулетка (3 штуки);
- Таблица (приложение 1);
- Рулон обоев (образец);
- Банка краски (эмаль – образец);
- Расход краски: на 1 м2 окрашиваемой поверхности требуется 200 г краски.
Ход урока
1. Математическая разминка.
- Верно ли утверждение? (приложение 2)
- Какому событию посвящён наш урок? (приложение 3)
2. Играем в математическое лото.
3. Практическая работа.
Учащиеся класса
- разбиваются на 3 группы, в каждой группе – руководитель, каждой группе по два объекта, дети выполняют измерения своих объектов, заносят результаты измерений и получившееся значение площади в таблицу ( приложение 1).
- Вычисляют площадь проёмов трёх окон, затем площадь оклеиваемой поверхности всех стен.
- По данным на рулоне обоев вычисляют площадь одного рулона, а затем количества рулонов, необходимых для оклейки стен.
- Вычисляют площадь пола, массу и количество банок краски, необходимой для покраски пола.
- Делают вывод (чему научились на уроке).
4. Итог урока.
Каково практическое применение знаний, полученных на данном уроке, в жизни?
5. Объявляются оценки каждого ученика, согласованные учителем с руководителями групп.
6. Задание на дом.
Вычислить количество рулонов обоев для оклейки стен своей комнаты, сделав нужные измерения и вычисления.