Площадь прямоугольника. 5-й класс

Разделы: Математика

Класс: 5


Цели:

  • Повторение и систематизация изученного материала по темам «Прямоугольник», «Квадрат», «Площади прямоугольника, квадрата», «Единицы площади».
  • Развитие умений:
    1. обобщать, анализировать, логически мыслить;
    2. применять полученные знания на практике;
    3. работать в группе, учиться взаимовыручке, взаимоуважению.
  • Воспитание интереса к оперированию геометрическими образами, формулами в повседневной жизни.

Задачи: Подготовка к ремонту классной комнаты:

  • расчёт количества рулонов обоев для оклейки стен,
  • расчёт количества банок краски для пола.

Оборудование:

  • Рулетка (3 штуки);
  • Таблица (приложение 1);
  • Рулон обоев (образец);
  • Банка краски (эмаль – образец);
  • Расход краски: на 1 м2 окрашиваемой поверхности требуется 200 г краски.

Ход урока

1. Математическая разминка.

  • Верно ли утверждение? (приложение 2)
  • Какому событию посвящён наш урок? (приложение 3)

2. Играем в математическое лото.

3. Практическая работа.

Учащиеся класса

  • разбиваются на 3 группы, в каждой группе – руководитель, каждой группе по два объекта, дети выполняют измерения своих объектов, заносят результаты измерений и получившееся значение площади в таблицу ( приложение 1).
  • Вычисляют площадь проёмов трёх окон, затем площадь оклеиваемой поверхности всех стен.
  • По данным на рулоне обоев вычисляют площадь одного рулона, а затем количества рулонов, необходимых для оклейки стен.
  • Вычисляют площадь пола, массу и количество банок краски, необходимой для покраски пола.
  • Делают вывод (чему научились на уроке).

4. Итог урока.

Каково практическое применение знаний, полученных на данном уроке, в жизни?

5. Объявляются оценки каждого ученика, согласованные учителем с руководителями групп.

6. Задание на дом.

Вычислить количество рулонов обоев для оклейки стен своей комнаты, сделав нужные измерения и вычисления.

Приложения 1–4.