Математика
-
Решение задач на нахождение площади 2012
На уроке учащиеся решают задачи на нахождение площади треугольника, параллелограмма и трапеции. По готовым чертежам повторяются свойства прямоугольного треугольника, площади многоугольников, решаются задачи для подготовки к самостоятельной работе. Самостоятельная работа первого и второго уровня проводится, чтобы узнать, насколько учащиеся усвоили материал, и ликвидировать недостатки.
-
Методические подходы в обучении математике с применением информационных технологий 2012
Для эффективной деятельности, учитель должен владеть знанием собственного предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой. Основные вопросы, намечаемые для изучения: изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков. Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как: метод проектов, модульная технология, компьютерные технологии обучения, дифференциация обучения, мультимедиа технологии.
-
Урок математики по теме "Числа 1–6". 1-й класс 2012
Урок математики по УМК «Школа-2100». Цель: познакомить учащихся с разными способами сложения и вычитания числа 3; формировать вычислительные навыки в пределах 6; развивать внимание, аккуратность и ответственность.
-
Урок математики по теме "Деление обыкновенных дробей". 5-й класс 2012
Урок повторения и закрепления учебного материала по теме. Структура урока позволяет учащимся систематизировать и корректировать полученные знания, проводить самоанализ.
-
Учебная программа факультативного курса по математике "Математический лабиринт". 7-й класс 2012
Процесс обучения в школе предполагает, в частности, решение таких важных задач как обучение детей способам усвоения системы знаний, с одной стороны, а с другой – активизацию их интеллектуальной деятельности. Создание условий для максимальной реализации познавательных возможностей ребенка способствует тому, что обучение ведет за собой развитие. За основу программы взята государственная программа средней общеобразовательной школы "Факультативные курсы".
-
Математика для всех и каждого 2012
При планировании учебного процесса, нельзя ориентироваться на абстрактного среднего ученика, необходимо найти мотивирующий стержень для каждого. Для учителя это постоянный поиск оптимального сочетания методов и приемов работы, которые дали бы возможность одним ученикам двигаться дальше, самосовершенствоваться и выходить на более высокий творческий уровень.
-
Урок по теме "Виды треугольников" с презентацией. 5-й класс 2012
Урок знакомит с новыми знаниями, ученики самостоятельно определяют признак, по которому называется вид треугольника. Конструируют модели треугольников, работая в парах, чертят, дают названия каждому треугольнику.
-
Занятие "Решение уравнений и неравенств с модулем" к факультативному курсу "Уравнения и неравенства с модулем" 2012
Задания к факультативному курсу расширяют знания учащихся, повышают уровень математических знаний. Программа предусматривает подготовку к углубленному изучению математики в старших классах и продолжению образования в вузе. На курсе овладевают методами решения уравнений и неравенств, содержащих модуль, а именно линейных, квадратных, дробных рациональных уравнений и линейных неравенств.
-
Урок математики "Умножение натуральных чисел и его свойства". 5-й класс 2012
На уроке отрабатываются навыки применения законов умножения при рациональных способах вычислений, упрощении буквенных выражений, решении уравнений; составление буквенных выражений при решении задач на умножение. У учащихся развивается логическое мышление при решении творческих задач.
-
Урок математики по учебнику Г.К. Муравина. 1-й класс 2012
На уроке при изучении нового материала, так же как и на следующем при закреплении, применяется технология "критического мышления", при которой учащиеся самостоятельно делают новые выводы, анализируя предложенные примеры и последовательно отвечая на вопросы. В результате сведения, полученные на уроке, лучше усваиваются учащимися.
-
Тест по алгебре (учебник Ю.Н. Макарычева). 9-й класс 2012
Тест представлен в 10 вариантах, включает в себя задания по темам: «Квадратный трёхчлен», «Квадратичная функция», «Биквадратные уравнения», «Системы квадратных уравнений». Ко всем вариантам теста даны ответы в виде таблицы, кроме этого предлагается примерный бланк ответов. Материал будет полезен учителям, предпочитающим многовариантные контрольные работы, наличие ответов сэкономит время учителя при проверке.
-
Урок математики по теме "Объемы многогранников". 11-й класс 2012
Урок-практикум по геометрии в 11-м классе призван показать практическую направленность изучаемой темы. В ходе решения практических задач у учащихся развивается логическое мышление, пространственное воображение, познавательный интерес к предмету.
-
Интегрированный урок "математика + ОБЖ" по теме "Геометрия в правилах дорожного движения" 2012
Интегрированный урок математика + основы безопасности жизнедеятельности имеет место в разделе «Площади и объёмы» (учебник Н. Я. Виленкин и другие, 5 класс, 2 четверть). Это урок систематизации знаний и умений носит практический характер, где учащиеся могут применить свои знания и умения в конкретных жизненных ситуациях. Проверяется знание формул, знание правил дорожного движения, практические умения измерять, вычислять площадь боковой поверхности, объём параллелепипеда.
-
Урок-семинар по теме "Различные способы решения квадратных уравнений" 2012
Целями данного занятия являются обобщение и систематизация знаний учащихся по теме "Квадратные уравнения"; усиление прикладной и практической направленности изученной темы; развитие интереса учащихся к предмету и смежным дисциплинам; развитие личностных качеств учащихся, их коммуникативных характеристик; развитие умения работать в группах.
-
Урок по теме "Однородные уравнения" 2012
Упражнения среднего уровня сложности для изучения темы на уроке (45 минут) в 10-м классе с базовым уровнем изучения математики в сельской малокомплектной школе.
-
Урок геометрии по теме "Вписанные и центральные углы". 8-й класс 2012
Урок отрабатывает навыки решения задач на применение понятий вписанного и центрального углов, теоремы о вписанном угле и ее следствий, анализировать, проводить сопоставление, обобщать, планировать деятельность; воспитывает культуру речи; формирует навык построения ответа.
-
Урок по теме "Простые и составные числа". 5-й класс 2012
В процессе урока учащиеся знакомятся с понятиями "простое число", "составное число", "разложение на множители", учатся находить простые числа, определяя количество множителей. Обучающиеся узнают исторические сведения о создании таблиц простых чисел.
-
Вертикальные углы. Перпендикулярные прямые. 7-й класс 2012
Задачи урока: познакомить с понятиями "вертикальные углы" и "перпендикулярные прямые". Учить решать задачи с новыми понятиями. Закрепить понятие смежных углов; развивать математическую речь, память, логическое мышление, пространственное воображение; воспитывать самостоятельность, аккуратность.
-
Учебно-методическое пособие. Диагностические контрольные работы по алгебре 2012
В учебно-методическом пособии представлена методика проведения диагностических контрольных работ, система анализа и оценки, тексты диагностических работ по алгебре для 7-9-х классов. Тексты разработаны для учащихся коррекционной школы ЗПР по общеобразовательной программе. Данные работы могут быть использованы в классах с недостаточной математической подготовкой.
-
Решение иррациональных уравнений 2012
Урок по алгебре и началам анализа для учащихся 11-го класса с использованием электронных образовательных ресурсов призван в совместной деятельности создать алгоритм решения уравнений вида √P(x)=Q(x). В приложении приведен перечень используемых на данном уроке электронных образовательных ресурсов.
-
Урок "От простого – к сложному". 5-й класс 2012
Урок проводится задолго до изучения темы "Обыкновенные дроби и действия с ними". Важно показать ребенку способ открытий. На следующих уроках дети с удовольствием показывают свои умения и навыки.
-
Пракикум "Решение задач по комбинаторике" 2012
Практикум проводится с целью проверки умения учащихся решать задачи по комбинаторике разного уровня сложности, вычислительного навыка. В ходе урока у учащихся развивается логика, внимание, навык счета, повышается интерес к изучению предмета.
-
Организация коллективной формы учебной работы учащихся на уроках математики 2012
Организация на уроке коллективной формы учебной деятельности учащихся имеет большое психологическое, социальное и дидактическое значение. В процессе коллективного учебного труда на уроках математики создаются наиболее благоприятные возможности для усвоения знаний и наиболее полного психологического развития каждого школьника. Социальное обоснование коллективной формы учебной деятельности на уроках математики в средней школе народная мудрость выразила в пословице: "Ум - хорошо, а два - лучше".
-
Правильные и неправильные дроби. 5-й класс 2012
На предыдущих уроках учащиеся изучили темы: «Доли. Обыкновенные дроби», «Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями». В результате изучения данной темы учащиеся должны знать, какие дроби называются правильными, какие – неправильными; уметь различать правильные и неправильные дроби; уметь сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и сравнивать правильную и неправильную дроби.
-
Урок с элементами дискуссии "Теорема Пифагора". 8-й класс 2012
Урок изучения нового материала можно проводить в любом восьмом классе, независимо от того, по какому учебному пособию работает учитель. Объем учебного материала подготовлен с избытком, чтобы можно было варьировать по ходу урока в зависимости от работоспособности класса. Проведение урока с использованием элементов дискуссии и игры способствует повышению учебной мотивации, формированию интереса к учебному предмету. Задания проверяются сразу, что обеспечивает учителю обратную связь.
-
Задачи на совместную работу 2012
Презентация подготовлена к уроку в 5-м классе по учебнику «Математика 5», авторы С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. Презентацию можно использовать не только при объяснении нового материала, но и при обобщении и повторении учебного материала.
-
Исследовательская работа "Круг в нашей жизни" 2012
Исследовательская работа по математике в 5-м классе. Представьте себе на секунду, что вдруг случилась беда: на Земле исчезло все круглое! Казалось бы – пусть все будет квадратным. Разве нельзя прожить без круглых труб, а к квадратным колесам нельзя привыкнуть? Можно ли вообще представить жизнь человека без использования круга? В работе собран и систематизирован материал по теме «Окружность и круг», который можно использовать на уроках и во внеклассной работе.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Математический КВН" 2012
Предлагаемая игра решает следующие задачи: научить применять теоретические и практические умения и навыки при решении реальных задач; совершенствовать навыки коллективной работы. Учить стойкости, собранности, терпимости; развивать умения анализировать, выделять главное, сопоставлять факты. Такое мероприятие предоставляет большие возможности для реализации творческого потенциала как самого учителя, так и его учеников.
-
Запись чисел, полученных при измерении величин, в виде десятичных дробей. 7-й класс 2012
Урок усвоения новых знаний разработан для учащихся 7-го класса специальной коррекционной школы VIII вида. Целью урока является знакомство учащихся с записью именованных чисел (простых и составных) в виде десятичных дробей и первичное закрепление учащимися навыков записи именованных чисел в виде десятичных дробей. В ходе урока осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход.
-
Урок-путешествие "Математический калейдоскоп" 2012
Цели урока: расширить кругозор учащихся; сформировать умение мыслить логически, память, внимание, математическую речь; совершенствовать вычислительные навыки при решении примеров и задач; применять комбинированные знания в области математики, литературы, истории; воспитывать ответственность, умение работать в команде.