Математика
-
Урок по теме "Функция y=k/x, ее свойства и график" 2012
На уроке дается представление о функции вида у=к/х, о её графике и свойствах. Формируется умение решать графически уравнения и системы уравнений, определять число решений системы уравнений с помощью графического метода.
-
Элективный курс "Практическая геометрия". 9-й класс 2012
Программа элективного курса «Практическая геометрия» рассчитана на 12 часов. Цель: усиление практической направленности школьного курса геометрии.
-
Урок геометрии по теме "Признаки равенства треугольников" 2012
Урок структурирования знаний или урок общеметодологической направленности использует деятельностный метод. Предполагает следующие этапы: мотивация, актуализация знаний, осмысление и фиксация знаний в речи, закрепление с проговариванием во внешней речи, представление результатов работы группы, рефлексия учебной деятельности на уроке. Новизна разработки состоит в активном использовании логических блок-схем для решения задач на применение признаков равенства треугольников.
-
Основные типы систем уравнений 2012
Урок систематизирует основные типы систем уравнений, формирует целостное представление у учащихся о классификации систем уравнений, их значимости и применении. Среди средств систематизации и обобщения знаний и умений учащихся особое место занимают упражнения, выполнение которых основано на актуализации всех знаний и умений, подлежащих систематизации, упражнения, расширяющие знания, обобщающие.
-
Элективное занятие по теме "Нестандартные методы решения уравнений, неравенств и систем уравнений" 2012
Для решения уравнений и неравенств на ЕГЭ недостаточно владеть школьным курсом математики. Необходимо уметь применять и нестандартные методы, существенно упрощать решение задач. Обширный набор упражнений и задач дает возможность учителю составлять индивидуальные задания для учащихся с учетом их способностей. Упражнения могут быть использованы для обобщения и повторения материала, на факультативных занятиях и при подготовке к экзаменам.
-
Комплект для проведения письменного зачета по математике по теме "Координаты точки на плоскости". 6-й класс 2012
При помощи комплекта заданий закрепляются умения детей строить точки по их координатам. В результате выполнения заданий получаются различные животные. Это вызывает повышенный интерес у учащихся, а учителю облегчает проверку.
-
Закрепление изученного материала по математике 2012
Цель урока: закрепить приемы сложения и вычитания; формировать умение решать задачи; повторить состав числа.
-
Организация самостоятельной работы 2012
Урок позволяет решать современные образовательные задачи. Опыт подсказывает, что урок станет таким, если разумно сочетать традиционные методы, формы и средства обучения с современными технологическими приемами математической подготовки. Автор предлагает методологическую модель преподавания учебных дисциплин, способствующую организации урока, отвечающего современным требованиям.
-
Использование игровых технологий на уроках математики 2012
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. Нужно стремиться раскрыть притягательные стороны математики. Немаловажная роль здесь отводится дидактическим играм на уроках математики – современному и признанному методу обучения и воспитания, обладающему образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.
-
Урок алгебры по теме "Однородные тригонометрические уравнения". 10-й класс 2012
На уроке в 10-м классе изучается алгоритм решения однородных тригонометрических уравнений. В ходе урока создаются условия для формирования навыков организации собственной деятельности – самостоятельного поиска решения, самоконтроля, анализа результатов своей работы.
-
Программа курса по выбору "Избранные задачи ГИА по математике". 9-й класс 2012
В данном курсе по выбору представлена программа, в которой рассматриваются темы для повторения и углубления при подготовке к ГИА в 9-м классе по математике. В приложениях используются задачи из открытого банка задач ГИА по математике, также предоставлены в помощь из интернета презентация «Опорные конспекты» по темам за 7-9 классы и книга «ГИА 2012 по математике для «чайников»: советы репетитора». Тематические задания подобраны для 7-9-х классов.
-
Урок математики по теме "Умножение и деление степеней" 2012
Разработка урока по алгебре в 7 –м классе, соответствующая требованиям современного урока с точки зрения деятельностного подхода. В основе урока лежит следующая идея: как можно больше использовать потенциал учащихся для выхода на новую тему. На уроке применяются элементы исследования, приём «снежного кома» для обсуждения идей, работа в парах, индивидуальная (самопроверка), блиц-опрос, предлагаются задачи на межпредметные связи, а также предлагаются задачи-ловушки.
-
Анализ учебников и программ по теме "Решение тригонометрических уравнений" 2012
Урок направлен на формирование у учащихся умение решать простейшие тригонометрические уравнения. Автор знакомит с основными приемами решения тригонометрических уравнений.
-
Умножение и деление обыкновенных дробей 2012
Цель урока: изучить правила умножения и деления обыкновенных дробей, уметь применять их при решении задач на части; развитие монологической речи в ходе объяснений и обоснования выполняемых действий; обеспечение мотивации в обучении путем создания ситуации успеха даже на минимальном уровне, создание на уроке положительной эмоциональной атмосферы учебного сотрудничества.
-
Программа "Математический калейдоскоп" 2012
Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, личностного развития. Математика дает уникальнейшую возможность воспитывать смекалку, сообразительность, находчивость, настойчивость в поиске оригинального решения.
-
Обучающие и проверочные работы по геометрии. 8-й класс. Тема:"Декартовы координаты на плоскости. Движение" 2012
Обучающие работы можно использовать первичного закрепления материала, формирования основных умений, восполнения пробелов, проверочные работы – как контрольные или зачеты. Каждая работа представлена в четырех вариантах. Материал может быть интересен не только учителю, но и ученикам, родителям для подготовки.
-
Тематические тесты по геометрии с ответами. 7-й класс (учебник А.В. Погорелова) 2012
Тесты могут быть использованы учителем как обычные контрольные работы, подготовительные к контрольным и тренировочные. Учащимся они могут быть полезны для самоподготовки и самоконтроля. Их могут использовать родители, которые хотели бы проверить знания своих детей.
-
Информационно-исследовательский проект "Софизмы в математике" 2012
Данный проект представляет собой пример исследовательского метода обучения. Математические софизмы развивают наблюдательность и вдумчивость, приучают тщательно следить за точностью формулировок, правильностью записей и чертежей, за законностью выполняемых операций. И, наконец, разбор софизмов увлекателен – изящная гимнастика для ума.
-
Игра "Математический марафон" 2012
Внеклассное мероприятие – игра для учащихся 5–6-х классов, рассчитана на 8 команд (по количеству этапов). Команды, передвигаясь по этапам, выполняют различные задания – вычисляют, отгадывают слова, играют в математическое лото, поют песни. На каждом этапе команда может получить дополнительные баллы, ответив правильно на вопрос о городе Кемерово или Кемеровской области.
-
Интегрированный урок (математика + биология) из серии "В мире животных" – "Всё о тиграх" 2012
В данный материал включены темы по математике в 5-м классе «Единицы измерения» и по биологии «Краснокнижные животные Приморского края». Урок направлен на отработку математических понятий: единицы длины, массы, площади, а также изучение среды обитания, образа жизни и охраны тигра амурского. Данный урок способствует воспитанию любви к природе родного края и потребности сохранить редких животных.
-
Интегрированный урок (физика + математика) по теме "Применение производной при решении задач" 2012
Интегрированный урок по теме "Применение производной при решении задач" проводится в 11-м классе, объединяя темы курса математики и физики. Урок помогает научить применять основные правила и формулы вычисления производной при решении математических и физических задач разного типа. Набор заданий, предложенный на уроке может быть использован при подготовке к ЕГЭ по математике и по физике.
-
Использование задач с экологическим содержанием на уроках математики 2012
В настоящее время общее среднее образование находится на этапе модернизации и обновления системы и содержания образования. Одной из задач образования становится формирование экологического сознания. Это не только любовь и бережное отношение ко всему живому, но и чувство личной ответственности за то, что происходит вокруг, потребность действовать.
-
Пифагоровы тройки 2012
В работе рассмотрен ряд вопросов связанных с применением пифагоровых троек при изучении раздела алгебры "Тригонометрические выражения и их преобразования". Описан нестандартный способ решения задач с использованием основных определений и понятий курса геометрии и алгебры, что позволяет быстро и качественно решать задачи предложенные выпускникам школ на едином государственном экзамене. Показан алгоритм решения задач с использованием пифагоровых троек. Представлена памятка по их использованию.
-
Урок геометрии по теме "Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра". 11-й класс 2012
Учитель знакомит учащиеся с основными понятиями темы, выполняют практическую работу в группах по определению формулы вычисления поверхности цилиндра, закрепляют полученные знания при решении практических заданий в форме деловой игры. Урок интеграции технологии проблемного обучения, компьютерных технологий, групповых технологий, технологии сотрудничества.
-
Применение производной. Физические задачи на экстремум функции 2012
В работе приведены задачи на применение производной.
-
Урок математики по теме "Логарифмическая функция. Свойства и график". 10-й класс 2012
Разработка урока по алгебре и началам математического анализа в 10-м классе, на котором вводится определение логарифмической функции, рассматриваются свойства логарифмической функции, практическое применение свойств данной функции. Итогом урока являются выводы учащихся по теме и сообщения, подготовленные в виде презентации. Данный урок может использовать любой учитель, работающий по любому учебнику. Содержание урока можно дополнить в зависимости от подготовки класса.
-
Решение комбинаторных задач. 8-й класс 2012
Цель урока: обобщить и систематизировать основные понятия комбинаторики: перестановки, размещения, сочетания; обращать внимание на правильное использование комбинаторных формул, развивать у учащихся умение логически мыслить; воспитывать любознательность, интерес к предмету.
-
Математический турнир на тему "Объемы подобных тел" 2012
Математический турнир проводится формирует умение применять формулы для объемов тел при решении задач. В игре участвуют 2 команды по 7–8 человек. Команда победительница определяется по наибольшему количеству баллов.
-
Урок математики по теме "Нахождение части от числа". 7-й класс 2012
Урок предназначен для коррекционной школы VIII-го вида, проходит в форме игры «Телевизионная передача». Цель: повторение и закрепление знаний по теме. Использованы коррекционные упражнение на развитие высших психических функций.
-
Урок математики по теме "Скорость, время, расстояние". 5-й класс 2012
Цель урока: повторить и закрепить навыки владения формулами нахождения скорости, времени и расстояния при равномерном движении; тренировать навыки устных и письменных вычислений, решения текстовых задач; развивать мыслительные операции, воображение детей, интерес к предмету.