Математика
-
Признаки делимости на 3, на 9 2015
В основе занятия лежит системно-деятельностный подход. Презентация выполняет наглядные функции, активизирует деятельность учащихся, интенсифицирует учебный процесс.
-
Методическое пособие по теме "Логарифмическая функция. Решение логарифмических уравнений, неравенств и систем логарифмических неравенств" 2015
В методическом пособии приведены самостоятельные работы, выполнение которых позволит в дальнейшем показать более высокие результаты при сдаче единого государственного экзамена по математике.
-
"Прямоугольный параллелепипед. Площадь поверхности и объем прямоугольного параллелепипеда". 5-й класс 2015
Урок изучения нового на основе системно-деятельностного подхода с методами проблемного обучения и ИКТ. Цель: формирование понятия о прямоугольном параллелепипеде, умения вычислять площадь поверхности и объем прямоугольного параллелепипеда по формуле, умения работать с различными источниками информации; развитие личностных качеств учащихся, их самореализации.
-
Урок-путешествие по теме "Умножение и деление натуральных чисел". 5-й класс 2015
Занятие проводится в форме морского путешествия. Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Умножение и деление натуральных чисел»; развитие интереса учащихся к предмету, личностных качеств, коммуникативных характеристик, умения работать в группе. Можно провести как урок или внеклассное мероприятие.
-
Способы решения логарифмических уравнений 2015
Представлены план-конспект и презентация к двум урокам алгебры и начала анализа в 10-м классе. Учащиеся знакомятся с девятью способами решения уравнений и закрепляют их в ходе выполнения упражнений. Изученный материал закрепляется фронтально, в парной или групповой работе (в зависимости от уровня подготовки класса). При подведении итогов урока учащимся предлагается определить способ решения уравнения.
-
«Осевая симметрия». 6-й класс 2015
Тайну гармонии пытались осмыслить великие мыслители человечества. Ученики выясняют, что симметрия – одно из основных направлений в жизни человека: в предметах быта, архитектуре, природе. Зная о тайне гармонии, одна из которых – осевая симметрия, можно сделать мир лучше и красивее.
-
«Решение логарифмических неравенств». 11-й класс 2015
Урок повторяет традиционный способ решения логарифмических неравенств, содержащих переменную в основании; открывает новые способы решения логарифмических неравенств (метод рационализации); формирует навыки решения логарифмических неравенств на основе изученного теоретического материала; закрепляет навыки решения логарифмических неравенств из заданий ЕГЭ: С3.
-
Мастер-класс «Роль проектно-исследовательской деятельности в формировании ключевых компетенций у учащихся» 2015
Цель мастер-класса: показать педагогическому сообществу значение преподаваемого предмета для формирования общекультурных компетенций; знакомство с авторскими наработками педагога-мастера, способствующими освоению педагогами умений, ориентированных на федеральный государственный образовательный стандарт, освоение и отработку практических умений по применению проектно-исследовательской деятельности на уроке.
-
«Координатная плоскость». 6-й класс 2015
Задача мотивационного этапа – вызвать у ребят познавательный интерес к новой теме. Этап первичной проверки понимания спланирован для предотвращения возможных ошибок при определении координат точки на плоскости.
-
Формирование у учащихся потребности в овладении знаниями и мотивов учения 2015
Цель: рассмотреть подходы исследователей и, учитывая собственный опыт, формировать у учащихся потребность в овладении знаниями и мотивов учения. Особое внимание сконцентрировано на формировании познавательного интереса у слабоуспевающих.
-
Исследовательская работа по теме "Практическое применение формулы площади треугольника". 5–й класс 2015
Исследовательская работа расширяет представления о площади прямоугольника, полученные в начальной школе, а также показывает? как можно применять формулу для решения практических задач. Развивает умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, логическое мышление, вычислительные навыки. Воспитывает любознательность и интерес к предмету.
-
Занятие в группе кратковременного пребывания на тему "Учимся думать" (развитие логического мышления) 2015
Работа по комплекту «Предшкольная пора» Н.Г. Салмина «Учимся думать» формирует у детей начальные логические и математические знания, умение оперировать знаками и символами. Система игр, тренировочных упражнений, которые автор предлагает детям, формирует умения учиться, осознавать свои успехи и недостатки и планировать ближайшую деятельность, направленную на позитивные перемены. Особенность программы – наглядность, комплексность.
-
Урок алгебры и начала анализа "Показательные уравнения". 10-й класс 2015
Урока алгебры и начала анализа соответствует требованиям ФГОС по достижению личностных, предметных и метапредметных результатов в области математики. Цель: овладение учащимися основным способом решения показательных уравнений, развитие умения проводить аналогии при решении уравнений.
-
Индивидуальная программа по алгебре. 9-й класс 2015
Индивидуальная программа содержит пояснительную записку, цель и задачи курса, учебно-тематическое планирование, содержание, список рекомендуемой литературы. Программа предназначена для индивидуального обучения одаренных учащихся и разработана на основе действующей программы учебного курса алгебры средней школы. Цель: расширение базовых знаний с учетом индивидуальных способностей и уровня развития ученика.
-
Мастер-класс учителей математики и информатики "Посмотри, коснись, скажи" 2015
Статья содержит материалы мастер-класса, подготовленного учителями математики и информатики, и содержит описание методических приемов проектирования адаптивной образовательной среды ученика на уроках математики и информатики.
-
"Элементы теории вероятностей" для подготовки к ЕГЭ по математике 2015
Цель: оказание методической помощи учителям математики в подготовке уроков для закрепления знаний и навыков по теме урока, подготовка к единому государственному экзамену по математике.
-
«Решение задач с пропорциями». 6-й класс 2015
Урок проводится на этапе закрепления и обобщения темы «Отношения и пропорции». Сюжеты большинства задач реальны. Устный счет помогает сопоставлять, приучает к рациональным вычислениям. Проект открыт, в него можно добавлять новые фрагменты, развивать тематику или заменить какие-либо разделы другими.
-
Математика. 9-й класс. Подготовка к ОГЭ, задания 5 и 23 2015
Автор подробно рассматривает примеры решения заданий 5 и 23 из ГИА по теме «Функции». Презентация может использоваться как для урока продолжительностью 70 минут, так и учениками для самостоятельной подготовки к ГИА.
-
Проект по теме "Производная в окружающем мире". 10-й класс 2015
Цель проекта: систематизация теоретических знаний по теме, отработка умений и навыков при решении задач. Знание темы поможет учащимся при решении задач на ЕГЭ. В проекте осуществляются межпредметные связи, практическая направленность предмета, применяются мультимедийные средства.
-
Программа элективного курса "Математика в жизни каждого". 11-й класс 2015
Программа элективного курса рассчитана на 34 часа. Выполняет две функции: информационно-методическую и организационно-планирующую. Ученики учатся структурировать материал, определять его количественные и качественные характеристики на каждом этапе. Получают представление о целях, содержании, стратегии обучения.
-
Показательные уравнения. 10-й класс 2015
Материалы к уроку алгебры в 10-м классе по учебнику Колягина Ю. М. «Алгебра и начала математического анализа». Цель урока: изучение способов решения показательных уравнений, тренировка в применении полученных знаний, развитие творческой и мыслительной деятельности учащихся, формирование умения четко и ясно излагать свои мысли, формирование познавательных интересов, умения работать с информацией
-
Тригонометрические уравнения 2015
Цель урока: отработать навыки решения всех видов тригонометрических уравнений; рассмотреть тригонометрические уравнения, решаемые с помощью формул суммы и разности тригонометрических функций; развивать навыки самостоятельного применения знаний при решении уравнений.
-
Творчество в обучении 2015
Развитие творческой потенции ученика возможно только при непосредственном включении его в творческую деятельность. Ученики с богатым опытом проявляют самостоятельность, не только выполняют задания по аналогии, но и вносят что-то новое.
-
Исследование золотых фигур 2015
Статья знакомит учащихся с геометрическими задачами, связанными с золотым сечением, золотым треугольником и пирамидой. В работе содержатся как планиметрические, так и стереометрические задачи, которые можно использовать на уроках и элективных курсах по математике. Эти задачи будут полезны учащимся, интересующимся вопросами математики.
-
"Сложение и вычитание десятичных дробей". 5-й класс 2015
На уроке необходимо вывести правило сложения и вычитания десятичных дробей и формировать умение применять это правило при решении задач.
-
Математический вечер «В гостях у симметрии» 2015
Внеклассное мероприятие для учащихся 5–6-х классов можно провести в декаду математики. Вызывает у учащихся интерес к предмету, расширяет знания о явлениях окружающего мира, развивает логическое мышление и пространственное воображение школьников.
-
Урок обобщающего повторения по теме «Метод координат в пространстве». 11-й класс 2015
Координатный метод решения задач – эффективный метод в геометрии, позволяющий решать задачи различной сложности. В рамках школьной программы он используется ограниченно и неполно. Урок проводится на этапе обобщающего повторения решения задачи С2 ЕГЭ по математике. Балловая система, дифференцируемые задания и возможность выбрать посильную для себя задачу – хороший стимул к работе, развивает познавательный интерес, повышает мотивацию.
-
Учебный проект «Геометрия вокруг нас» 2015
Проектная деятельность учащихся – неотъемлемый компонент процесса обучения, который строится на принципах системно-деятельностного подхода. Представлены примерные темы и проблемные вопросы проекта «Геометрия вокруг нас» для 5–10-х классов, проект «Геометрические кружева» для 7-го класса.
-
Проект «Математика в правилах» 2015
Цель проекта: создать электронное учебное пособие "Математика в правилах" для учащихся 6-х классов; пропагандировать изучение математики. Справочник «Математика в правилах» повторяет пройденное на предыдущих уроках и закрепляет новый учебный материал.
-
Логарифмы. Решение логарифмических уравнений, неравенств 2015
Урок систематизации и обобщения знаний учащихся формирует умения применять приемы сравнения, обобщения, выделения главного, переносить знания в новую ситуацию, составлять модель решения задачи; развивает логическое мышление, умение работать в проблемной ситуации; учит навыкам контроля, самоконтроля знаний, умений, навыков с помощью тестов, самостоятельной работы; воспитывает интерес к предмету, аккуратность, чувство собственного достоинства.