Математика
-
Обобщающий урок по теме "Многочлены". 7-й класс 2012
Нестандартный урок-путешествие по математике в 7-м классе посвящённый теме "многочлены" проводится с целью привлечения интереса к предмету. Для этого используются игровые приёмы (математические испытания) для школьников по преодолению препятствий, которые встают на пути героев мультфильма "Ледниковый период-2". Представлены задания с целью закрепления навыков работы с многочленами.
-
Итоговый контроль по алгебре в 9-м классе при подготовке к Государственной аттестации 2012
Для того чтобы контроль за уровнем знаний был всесторонний и полный, важно сформировать определенную систему итоговых тестов. Она может складываться из заключительных работ, отвечающих разным периодам обучения. Предложенные мною тестовые работы соответствуют программе и стандартам по математике и ориентированы на учебник «Алгебра 9» под ред. С.А. Теляковского. Их можно использовать и по другим учебникам. В конце ко всем тестам приведены ответы.
-
Бенефис линейной функции. 7-й класс 2012
Внеклассное мероприятие систематизирует знания учащихся по теме; формирует умения устанавливать зависимость между величинами, интерес к предмету, логическое мышление.
-
Тема урока: "Числа 1–7. Прибавить и вычесть 4" 2012
Урок построен в проблемно-поисковой технологии обучения. Знания открывают, следуя за вопросами учителя. Задания разнообразны и требуют различных приемов мыслительной деятельности: сравнения, обобщения, классификации, подведение под понятие. Продумана деятельность учащихся на каждом этапе и какие УУД будут сформированы.
-
Подготовка к ГИА: задачи на "концентрацию" веществ 2012
Решение текстовых задач на «проценты», связанных с понятиями «концентрация», «процентное содержание», «проба», «влажность», часто вызывают трудности у учащихся. Оформление первого этапа математического моделирования задач на «концентрацию» веществ в виде таблиц помогает понять решение такого типа задач. Рассмотрены примеры типовых задач ГИА. Материал будет полезен как преподавателям, так и учащимся, готовящимся к экзамену самостоятельно.
-
Урок математики в 5-м классе "Единицы измерения площадей" 2012
На уроке изучаются единицы измерения площади, развиваются навыки по определению единиц измерения площади. Учащиеся находят неизвестное по заданным формулам, переводят из одних единиц измерения в другие, закрепляют вычислительные навыки с натуральными числами.
-
Урок алгебры по теме "Решение квадратных неравенств". 8-й класс 2012
На уроке рассматривается понятие квадратного неравенства; учащиеся знакомятся с алгоритмом квадратного неравенства; формируется умение решать квадратные неравенства.
-
Интегрированный урок (информатика + математика) по теме "Условие принадлежности точки заданной области" 2012
Урок составлен и проведен в рамках подготовки к ЕГЭ по информатике. На протяжении нескольких лет в задании С1 необходимо проанализировать программу принадлежности точки заданной области, найти ошибки, привести пример данных, при которых программа работает неверно и представить верный вариант текста программы. На уроке отрабатывается умение составлять сложные логические выражения с помощью логических связок.
-
Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции 2012
Цели урока: создать условия для формирования у учащихся навыков нахождения площади параллелограмма, треугольника и трапеции.
-
Уравнение касательной к графику функции. 10-й класс 2012
На уроке вводится понятие касательной к графику функции в точке, учащиеся выясняют, в чем состоит геометрический смысл производной, выводят уравнение касательной и учатся находить его для конкретных функций.
-
Применение распределительного свойства умножения 2012
Формируются навыки применения распределительного свойства умножения при нахождении значений выражений, решении задач, уравнений. Проверяются навыки распределительного свойства умножения при сложении и вычитании дробей. У учащихся формируется умение сопоставлять, проводить аналогии.
-
Урок "Занимательная математика" 2012
Мероприятие предназначено для учащихся 7–9-х классов, но его можно использовать так же и для более старших или младших классов, заменив для этого софизмы имеющиеся в презентации на более сложные или простые (в соответствии с изученным на данный момент материалом).
-
Объем пирамиды 2012
Урок включает в себя три этапа: вывод формулы объема пирамиды с презентацией; закрепление нового материала с решением задач с презентацией; знакомство с историческими сведениями о пирамидах.
-
Степень с натуральным показателем. 7-й класс 2012
Цель урока – обобщение, систематизация и осознанное применение знаний на определение и свойства степени с натуральным показателем. На уроке используется фронтальная, индивидуальная, самостоятельная работа. Задание «Подумай!» ребятам дает возможность помыслить логически, применяя свои знания.
-
Обобщающий урок в 8-м классе по теме "Функции y = kx2 и y = k.x, их свойства и графики" 2012
Цель представленного урока – обобщить и систематизировать знания по теме. Реализация поставленных целей осуществляется при помощи словесных, наглядных и деятельностных методов обучения. Контроль знаний осуществляется с помощью разноуровневых тестов. На уроке используется презентация, выполненная в программе PowerPoint.
-
Урок математики по теме "Скалярное произведение векторов" 2012
На уроке вводится понятие угла между векторами, понятие «скалярное произведение векторов». Учащиеся применяют скалярное произведение векторов при решении геометрических задач.
-
Урок геометрии в 7-м классе. Тема: "Медианы, биссектрисы и высоты треугольника" 2012
Учащиеся знакомятся с понятиями «перпендикуляр, медиана, биссектриса и высота треугольника». Учатся распознавать в треугольнике медиану, биссектрису и высоту и применять эти понятия при решении задач.
-
Урок алгебры и начала анализа по теме "Свойства логарифмов". 10-й класс 2012
Применение на уроке алгебры интерактивной доски обусловлено потребностью учащихся в визуальной информации и зрительной стимуляции, учителя в передаче информации, которая будет максимально воспринята и усвоена учащимися.
-
Разбавление и концентрирование растворов. Решение задач с использованием понятия "Массовая доля растворенного вещества" (интегрированный урок по химии и математике) 2012
Интеграция является одним из приоритетных направлений в школьном образовании, так как позволяет формировать у ученика целостную картину мира. На уроке формируется умение готовить растворы путем разбавления и концентрирования исходного раствора, рассчитывать концентрации (массовую долю) двумя способами – по формуле и с помощью математической пропорции. Важность темы определяет и наличие соответствующих заданий в ГИА и ЕГЭ.
-
Урок-игра "Гуси-лебеди". 6-й класс 2012
Урок обобщения и систематизации знаний в форме игры по русской народной сказке "Гуси-лебеди", в ходе которого учащиеся отрабатывают технику сравнения чисел, умения складывать и вычитать дроби с одинаковыми и разными знаменателями, находить дробь от числа. Работают как самостоятельно, так и в группах, решают проблемные ситуации, используют знания при решении задач.
-
Решение задач по теме "Пирамида". 10-й класс 2012
Урок формирования новых знаний в профильном классе. Изучение нового материала проходит в сопровождении презентации в программе PowerPoint (или SMART Board). На уроке применяются различные такие формы работы как групповая и фронтальная работы, элементы лекции. Активно применены опорные схемы, сигналы, таблицы, алгоритмы. Изучается мнемонический прием, выводятся формулы перехода основных углов в правильных пирамидах, и показывается их практическое применение при решении задач.
-
Урок математики по теме "Правильные многогранники". 10–11-е классы 2012
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний для учащихся 10-11-х классов общеобразовательных школ и учащихся профессионально-технических училищ. Изучение нового материала проходит с привлечением презентации, содержащей материал о правильных многогранниках, их особенностях, свойствах, сведения из истории, примеры правильных многогранников из окружающего мира и раздаточных материалов для решения задач по готовым чертежам.
-
Решение уравнений (6-й класс) 2012
Интегрированный урок по теме «Решение уравнений» позволяет объединить знания, полученные на уроках математики и информатики и использовать компьютер как помощник для решения задач и уравнений. В ходе урока ученик самостоятельно приходит к составлению алгоритма, делает выводы. Реализуется технология деятельностного подхода, активизируется познавательная активность учащихся.
-
Интегрированный урок для 5-го класса (математика + литература) по теме "Математики и кузбасские поэты в годы Великой Отечественной войны" 2012
B настоящее время все более актуальной становится проблема профилактики, медицинской, психолого-педагогической и социальной реабилитации детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Основной задачей их обучения и воспитания является организация коммуникативной деятельности, социальная адаптация и интеграция в общество.
-
Открытый урок алгебры с ИКТ по теме "Решение квадратных уравнений". 8-й класс 2012
Цель урока: отработка способов решения квадратных уравнений; формирование навыков решения квадратных уравнений по формуле.
-
Арифметическая и геометрическая прогрессии 2012
Урок обобщения и систематизации материала является последним перед контрольной работой по теме «арифметическая и геометрическая прогрессии». При помощи презентации происходит визуальное осмысление и наглядное сравнение. На слайдах презентации изображаются соответственные формулы одновременно двух прогрессий. На уроке идет погружение в активную глубокую, умственную деятельность по решению задач. Представлена дидактика из материалов ГИА.
-
Урок алгебры по теме "Уравнения, приводимые к квадратным". 9-й класс 2012
Урок алгебры в 9-м классе на повторение способов решения уравнений, приводимых к квадратным. Урок способствовует выработке навыка решения уравнений с помощью введения вспомогательной переменной, обеспечивает провку усвоения темы на базовом уровне, а также обучает умению работать с тестовыми заданиями.
-
Урок математики по теме "Выделение целой части из неправильной дроби" 2012
У учащихся формируется умение выделять целую часть из неправильной дроби. Развиваются вычислительные навыки устного и письменного счета, логического мышления.
-
График и свойства степенной функции 2012
Учащиеся закрепляют правила построения графика степенной функции, учатся применять приемы преобразования графиков, демонстрируют применение свойств степенной функции при сравнении значений выражений, а также решают простейшие уравнения и неравенства.
-
Урок обобщения по теме "Деление на десятичную дробь" по книге В.Медведева "Баранкин, будь человеком!" 2012
Одним из эффективных путей приобщения к чтению школьников стал проект "Успешное чтение". Автор, работая по одной из программ проекта "Книга на уроке", предлагает совершить необычное путешествие в мир книги, почувствовав себя историками, первооткрывателями, художниками. Вместе с Баркиным, персонажем книги В.Медведева, учащиеся попадают в различные ситуации и находят решения выхода из них.