Математика
-
Тема урока: "Доли. Береги зубки смолоду", по учебнику Л.Г. Петерсон. 4-й класс 2012
Цели урока: сформировать понятие доля; способность к чтению и записи долей; тренироваться в решении примеров ,текстовых задач; развивать математическую речь, вычислительные навыки, внимание, память, мышление; воспитывать аккуратность, прилежание, уважение к собственному здоровью и соблюдению гигиенических норм.
-
Открытый урок "Новые приключения Алисы в Стране чудес". 5-й класс 2012
В игровой форме проверяются знания учащихся по темам "Математический язык и логика", "Делимость натуральных чисел", "Дроби". У детей развивается внимание, познавательная активность, прививается интерес к предмету.
-
Сложение и вычитание смешанных чисел 2012
Цель урока: сформировать умения и навыки обучающихся применять алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел в нестандартных ситуациях.
-
Начальные геометрические понятия. Прямая. Отрезок. Луч. Сравнение фигур 2012
Введение основных свойств простейших геометрических фигур проводится на основе наглядных представлений учащихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики 1–4-х классов геометрических фактов. Изучаемые планиметрические фигуры рассматриваются не только на плоских, но и на пространственных рисунках. Это позволяет не только сохранить имеющиеся у большинства пространственные представления, но и развить их, подготовив тем самым к изучению стереометрии.
-
Упрощение выражений. 5-й класс 2012
Обобщающий урок математики в 5-м классе по теме "Упрощение выражений" проходит в форме путешествия. Цели урока: повторить, обобщить и систематизировать знания по данной теме, совершенствовать умения и навыки учащихся упрощать выражения, способствовать развитию математического слуха, речи, счетных навыков и мышления; развивать познавательный интерес, упорство в достижении цели.
-
Сравнение дробей. 5-й класс 2012
Цели урока: обеспечить усвоение знаний по теме; умение читать дробь; знать её компоненты; сравнение дробей; геометрическая иллюстрация дроби; умение слушать, высказывать мысль, совершенствовать вычислительные навыки, память; воспитывать умение работать в коллективе, воспитание любви и интереса к предмету "математика".
-
Планы тематического контроля и учета знаний к УМК А.Г. Мордковича в 10-м классе 2012
Планы тематического контроля содержат ранжирование задачного материала по трем уровням сложности; тесты, составленные из предложенных автором, по трем уровням сложности; тренажеры, формирующие умения и навыки.
-
Правильные и неправильные дроби. 5-й класс 2012
Урок изучения нового материала по математике в 5-м классе, на котором вводятся понятия правильных и неправильных дробей, повторяются основные свойства дроби. Учащиеся приводят дроби к новому знаменателю, сравнивают дроби, формируют умения различать правильные и неправильные дроби, приводят примеры.
-
Путешествие по стране Математика 2012
Как заинтересовать детей в изучении математики? Многие учителя задают себе этот вопрос. Ответ очень прост: мы мучаем детей скучными задачами, которые практически не применяются ими в жизни. Я предлагаю урок «Путешествие по стране Математика», который нужно проводить на первом уроке математики в пятом классе для выполнения двух задач: дать общую характеристику изучаемому предмету и заинтересовать учащихся в изучении предмета.
-
Графики функций у = ах² + n и у = а(х–m)². 9-й класс 2012
В статье представлен урок алгебры для 9-го класса по теме «Построение графиков функций у=ах²+n и у=а(х-m)²». Рассматривается построение графиков с помощью параллельных переносов. Материал сопровождается презентацией.
-
Урок в 7-м классе по теме "Краткая история возникновения и развития алгебры. Начальные алгебраические сведения" 2012
На уроке осуществляется знакомство с историей возникновения и развития алгебры; с основными понятиями: число, уравнение, числовые и алгебраические выражения, прививается интерес учащимся к предмету с помощью изучения истории и развития науки, формируются умения аккуратно и грамотно выполнять математические записи.
-
Урок алгебры в 9-м классе "Свойства функций" 2012
Любая функция характеризуется определенными свойствами. Часть этих свойств было рассмотрено в 7–8-х классах. Теперь необходимо систематизировать эти свойства и использовать их при построении и исследовании конкретных функций. На этом уроке мы рассмотрим основные свойства числовых функций и проиллюстрируем их графически. Дадим определения основных свойств, а также решим ряд примеров на чтение графика функции.
-
Заключительный урок в 6-м классе по теме "Дроби" 2012
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся 6-го класса по теме. На уроке используются различные формы и приемы (презентация, сигнальные карточки, математическое лото, система интерактивного опроса ВЕРДИКТ), помогающие активизировать учебную деятельность учащихся.
-
Урок алгебры в 8-м классе по теме "Квадратные уравнения" 2012
Урок алгебры в 8-м классе. Целью урока является обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся по теме, осуществление контроля над усвоением материала; развитие способностей анализировать, проводить сопоставления, обобщать, строить доказательства, проводить наблюдения, планировать деятельность. Урок сопровождается презентацией.
-
Урок-соревнование "Байга". Обобщение темы "Сложение и вычитание десятичных дробей" 2012
Урок проводится на обобщение темы. Проходит он в виде казахской национальной игры-соревнования «Байга». Название урока ребята отгадывают, решая задания устного счета. После чего идет рассказ об этой игре и конкурсы.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Прямоугольная система координат на плоскости" 2012
Урок знакомит учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости, дети учатся определять координаты точки, отмеченной на координатной плоскости, строить точки по заданным координатам.
-
Урок-игра "Форт Боярд". Тема: "Системы уравнений с двумя переменными" 2012
Обобщающий урок в 9-м классе проходит в форме игры «Форд Боярд». Подготовлена презентация к уроку, благодаря которой появляется возможность провести урок так, чтобы он стал интересным и создавал хорошее настроение. Этот материал позволяет обеспечить активизацию познавательной деятельности на основе соревнования. Урок нацелен на повторение и проверку знаний, умений и навыков, обучающихся по математике.
-
Урок математики по теме "Отыскание части от целого и целого по его части". 5-й класс 2012
Урок составлен, чтобы научить пятиклассников определять тип задачи на нахождение части от целого и целого по его части; способствовать развитию логического мышления; формировать навыки оформления записей.
-
Внеклассное мероприятие "Самородок земли Русской". 8–11-е классы 2012
Мероприятие для 8–11-х классов из цикла занятий, посвященных 300-летию М.В.Ломоносова. Мероприятие включает в себя игру «Калейдоскоп естественных наук».
-
Алгебра и начало анализа. Теорема Безу. 11-й класс 2012
Теорема Безу настолько значима, что используется в заданиях ЕГЭ и различных олимпиадах. Облегчает решение многих заданий, содержащих уравнения высших степеней. К сожалению, она изучается только на профильном уровне.
-
Урок математики по теме "Этот удивительный мир чисел. Знакомство с комбинаторикой" 2012
Урока проводится на предметной неделе. Форма проведения урока – путешествие как одна из разновидностей игрового урока. Цель: выработка у учащихся умений применять знания в новых условиях.
-
Урок "Решение систем линейных уравнений с двумя переменными". 7-й класс 2012
Урок применяет ИТ-технологии – презентация, интерактивная программа «Живая геометрия» (ученик – компьютер), тестирование в компьютерном классе.
-
Урок по теме "Графическое решение систем уравнений" 2012
Урок объяснения нового материала, который основывается на ранее изученных знаниях. На уроке используются различные формы и методы работы. Учащие получают новые знания в практической, исследовательской деятельности. Для вовлечения учащихся в работу использованы различные каналы восприятия информации, кодоскоп и набор пленок с изображением графиков функций и координатных осей.
-
Урок по теме "Задачи на построение сечений". 10-й класс 2012
Урок содержит презентацию, может использоваться учителем математики по УМК Л.С. Атанасяна.
-
КВН по математике для 2–3-х классов 2012
Сценарий внеклассного мероприятия КВН – одна из форм работы с мотивированными детьми. Проведение игры по достоинству отмечено родителями. Цель игры: доставить детям радость и удовольствие от развивающих игр; воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь друзьям по команде.
-
Правильные и неправильные дроби 2012
Урок систематизации знаний по теме. На уроке закрепляются навыки по сравнению дробей, развивается логическое мышление и пространственное воображение. Урок прививает учащимся трудолюбие и внимательность.
-
ИКТ на уроках математики. Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора 2012
Для мотивации к предмету, развития познавательной активности необходим поиск дополнительных средств, стимулирующих развитие активности, самостоятельности, личной инициативы и творчества. Урок формирует умение применять теорему Пифагора в стандартных и нестандартных ситуациях; обобщает и расширяет знания учащихся по теме с интерактивной доской INTERWRITE.
-
Урок геометрии в 3-м классе. Тема: "Нахождение площади прямоугольного треугольника" 2012
Комфортное начало урока обеспечивает положительный настрой учащихся на работу. Поставив перед детьми проблему, учитель подводит учащихся к самостоятельному определению темы и цели урока. Геометрическая гимнастика активизирует учащихся на дальнейшую работу. Каждая работа сопровождается правильной математической речью, которой учитель уделяет особое внимание.
-
Обобщающий урок по теме "Многочлены". 7-й класс 2012
Нестандартный урок-путешествие по математике в 7-м классе посвящённый теме "многочлены" проводится с целью привлечения интереса к предмету. Для этого используются игровые приёмы (математические испытания) для школьников по преодолению препятствий, которые встают на пути героев мультфильма "Ледниковый период-2". Представлены задания с целью закрепления навыков работы с многочленами.
-
Итоговый контроль по алгебре в 9-м классе при подготовке к Государственной аттестации 2012
Для того чтобы контроль за уровнем знаний был всесторонний и полный, важно сформировать определенную систему итоговых тестов. Она может складываться из заключительных работ, отвечающих разным периодам обучения. Предложенные мною тестовые работы соответствуют программе и стандартам по математике и ориентированы на учебник «Алгебра 9» под ред. С.А. Теляковского. Их можно использовать и по другим учебникам. В конце ко всем тестам приведены ответы.