Математика
-
С математикой по свету 2012
Цель мероприятия: формирование устойчивого интереса у учащихся к изучению математики; практическое применение приобретенных знаний, умений и навыков по математике; расширение границ познания учащихся по истории математики и о математиках; помощь в организации досуга; развитие индивидуальных творческих способностей учащихся, воспитание доброжелательных отношений, взаимовыручки и взаимопонимания.
-
Показательная функция. Показательные уравнения и неравенства 2012
Серия занятий по теме "Показательная функция". Представлен план, входящие в тему уроки, итоговая контрольная работа.
-
Урок алгебры "Применение квадратичной функции и ее графика к решению задач". 8-й класс 2012
Урок алгебры отрабатывает навыки построения графика квадратичной функции с алгоритмом и геометрическими преобразованиями; показывает их использование при решении задач с параметром и без параметра; формирует умение «читать» график.
-
Применение мнемотехники на уроках математики 2012
Показана значимость мнемоники с точки зрения психофизиологических особенностей школьников младшего и старшего подросткового возраста, описываются важнейшие принципы мнемотехники. Приводятся приемы запоминания правил математики.
-
Урок алгебры по теме "Построение графиков функций, содержащих знак модуля". 8-й класс 2012
Урок формирует навык построения графиков функций, содержащих модуль; обращает внимание на геометрический смысл модуля; воспитывает интерес к математике, любознательность, уважение к одноклассникам, демонстрирует применение информационных технологий при изучении и закреплении материала.
-
Комплекс ключевых стереометрических задач по теме "Пирамида" 2012
На сегодняшний день многие учителя сталкиваются с проблемой, как подготовить учащихся к успешной сдаче ЕГЭ. Изучение курса геометрии должно базироваться на сочетании наглядности и логической строгости. Опора на наглядность ‒ непременное условие успешного усвоения материала. В статье представлены задачи по геометрии несольких уровней сложности.
-
Обобщающий урок по алгебре и началам анализа по теме "Решение логарифмических уравнений и неравенств". 10-й класс 2012
Целью урока является повторить, углубить, обобщить приобретённые знания по данной теме. Урок проходит в виде ролевой игры. Учащиеся посещают математическое кафе, где заказывают различные блюда, состоящие из математических заданий.
-
Программа "Избранные вопросы математики" по элективным курсам 2012
Цель программы: сформировать и отработать умения и навыки тождественных преобразований выражений на содержательном теоретическом материале и практических упражнениях.
-
Организация и содержание проектной деятельности по математике. Новые педагогические технологии 2012
Представлен отчет об организации и проведении работы над учебным проектом по теме: «Как можно сравнить рациональные числа? в 6 классе.
-
План-конспект урока по теме "Графики функций и возможности электронных таблиц" 2012
Данный урок проводится в 9-м классе, объединяя темы курса математики и информатики. Цель урока - отработать построение и решение задач с графиками элементарных функций алгебраическими методами и с помощью электронных таблиц.
-
Взаимно-обратные числа. 6-й класс 2012
Урок направлен на формирование умения находить взаимно-обратное число для натуральных чисел, неправильных дробей, а также для десятичных дробей; нахождение произведения чисел содержащих взаимно-обратные числа; развитие познавательного интереса, логического мышления учащихся.
-
Программа дополнительного образования по математике "Знаю, умею, могу" 2012
Представленная программа построена на научно-популярном материале. Математика в нем предстает как элемент общей культуры человечества. Программа рассчитана на базовый уровень овладения математическими знаниями и предполагает наличие общих представлений о применении математики.
-
Сложение и вычитание в пределах 100. Устные приемы вычислений 2012
Урок закрепляет навыки письменного сложения и вычитания в пределах ста. В ходе урока учащиеся повторяют решение текстовых задач, развивают умение быстро и правильно решать примеры в пределах ста, совершенствуют логическое мышление и речь.
-
Итоговый урок по теме "Четырехугольники" с использованием ИКТ 2012
Цели урока: повторить и обобщить полученные знания по теме "Четырехугольники"; закрепить полученные знания при решении задач; подготовиться к контрольной работе. Урок с использованием ИКТ.
-
Элементы статистики 2012
В работе представлены основные статистические характеристики и способы представления статистической информации. Материал может быть использован для проведения уроков по данной теме и подготовке к ГИА.
-
Прикладная математика для успешной социализации. 9-й класс 2012
Программа элективного курса формирует и развивает у учащихся навыки анализа и систематизации полученных знаний для социализации. Повторяются и систематизируются способы решения задач. Учащиеся повышают уровень математической культуры, творческого развития, знакомятся с возможностями использования электронных средств обучения.
-
Элективный курс "Повторяем и систематизируем школьный курс математики" 2012
Элективный курс предназначен для подготовки к Единому государственному экзамену по математике, для организации и проведения итогового повторения, диагностики проблемных зон в знаниях одиннадцатиклассников и их коррекции.
-
Программа профильного летнего пришкольного лагеря 2012
Программа включает план работы профильного лагеря, состоящего из трех отрядов информационно-технологического, эколого-краеведческого, лингвистического на один месяц. К работе прилагаются разработки дел для информационно-технологического отряда и несколько общих дел для всех отрядов.
-
Взаимодействие учащихся разных параллелей среднего звена 2012
Идея данного проекта имеет структуру, которая предполагает работу в течение всего учебного года. Основное направление проекта: социализация учащихся, воспитание толерантности, личностной активности, популяризация математических знаний.
-
Урок математики. Виртуальная экскурсия "Краснодарская улица Красная" 2012
Урок учит любить город Краснодар, гордиться им и своими предками, построившими его. Заставляет задуматься над проблемами современного большого города. Предлагаемые на этих уроках примеры и задачи показывают применение математики в жизни человека и развитии общества. Урок может проводиться при обобщении темы «Натуральные числа» в 5-м классе и повторении темы «Десятичные дроби» в 6-м классе.
-
Урок геометрии по теме "Многогранники". 10-й класс 2012
Разработка урока помогает ввести понятие многогранника, призмы и их элементов. Углубляет и обобщает приобретенные знания. Развивает интерес к урокам геометрии. Развивает у обучающихся умение самостоятельно и творчески работать.
-
Урок-экскурсия по математике. Тема: "Проценты". 5-й класс 2012
На уроке идет повторение, систематизация и закрепление знания и умения учащихся по теме. Развиваются навыки устных вычислений, совершенствуются умения решать три вида задач на проценты.
-
Открытый урок по математике "Действия с положительными и отрицательными числами". 6-й класс 2012
На уроке обобщаются и систематизируются знания, умения и навыки по теме. Учащиеся учатся применять полученные знания по русскому языку и математике в нестандартной ситуации, употреблять числительные в устной и письменной речи, при решении различных математических заданий.
-
Складываем и вычитаем числа. Решение задач на сложение и вычитание 2012
На уроке дети учатся при помощи слов помощников распознавать текстовые задачи, которые решаются сложением и вычитанием. На протяжении урока закрепляются математические понятия, состав числа 10, используя индивидуальные нетбуки. Цель урока достигается путём постановки проблемной ситуации и закрепления понятий при самостоятельной работе с учебником, и выборе действий решения задач в групповой форме.
-
Повторительно-обобщающий урок с игровыми элементами в 8-м классе "Собираемся в поход" по теме "Линейные неравенства" 2012
Цель урока – повторение свойств числовых неравенств, закрепление умения решать линейные неравенства. Задача, в которой рассматривается связь неравенств с понятиями: функция, график, помогает связать все имеющиеся у учащихся знания в систему и выйти на новый, более серьезный уровень понимания неравенств.
-
Формула корней квадратных уравнений 2012
Цель урока – показать правила оформления решения квадратного уравнения; формировать умение решать квадратные уравнения при различных значений дискриминанта.
-
Коллективное взаимообучение и система обучающих карточек при подготовке девятиклассников к ГИА по математике 2012
В данной работе используется методика "Взаимообмен заданий", при которой так организована работа, что одноклассники помогут друг другу в изучении новых тем, а также в повторении изученного ранее материала. Слабым ученикам также окажут помощь карточки, в которых даётся алгоритм решения заданий, формулы, способы решения тех или иных заданий Сильным ученикам карточки помогут используя подсказки, самостоятельно справиться с заданиями повышенного уровня.
-
Решение задач на нахождение площади 2012
На уроке учащиеся решают задачи на нахождение площади треугольника, параллелограмма и трапеции. По готовым чертежам повторяются свойства прямоугольного треугольника, площади многоугольников, решаются задачи для подготовки к самостоятельной работе. Самостоятельная работа первого и второго уровня проводится, чтобы узнать, насколько учащиеся усвоили материал, и ликвидировать недостатки.
-
Методические подходы в обучении математике с применением информационных технологий 2012
Для эффективной деятельности, учитель должен владеть знанием собственного предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой. Основные вопросы, намечаемые для изучения: изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков. Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как: метод проектов, модульная технология, компьютерные технологии обучения, дифференциация обучения, мультимедиа технологии.
-
Урок математики по теме "Числа 1–6". 1-й класс 2012
Урок математики по УМК «Школа-2100». Цель: познакомить учащихся с разными способами сложения и вычитания числа 3; формировать вычислительные навыки в пределах 6; развивать внимание, аккуратность и ответственность.