Интеллектуальный летний лагерь рассчитан на
аудиторию учащихся 6-7 классов. Проводится после
окончания учебного года, в июне месяце, в первую
половину дня учителями географии и математики.
По программе в математике и географии 6
го класса созвучны темы: масштаб и его виды,
построение и работа с графиками и диаграммами,
определение среднего арифметического (средних
температур), определение координат. Как
показывает опыт, учащиеся сталкиваются с
серьезными трудностями при перенесении знаний и
умений, приобретенных на одном предмете
(например, на математике), на другой (на
географию). Данный курс позволяет в комфортной
обстановке повторить пройденные темы, а также
показать взаимосвязь географии и математики.
Такая внеурочная учебная деятельность поможет
понять детям, что наука география, изучая законы
природы, использует математические методы,
которые позволяют проводить точные измерения и
расчеты.
Успешное усвоение данного учебного материала во
многом зависит от творческого сотрудничества
учителей предметов географии и математики.
Обращение к знаниям в разных областях помогает
увидеть неразрывную связь между учебными
предметами.
Цели и задачи интеллектуального лагеря: получение углубленных знаний по предметам география и математика, повторение тем и отработка навыков и умений для успешной сдачи ГИА и ЕГЭ. А также расширение кругозора детей, развитие творческих способностей, привлечение к исследовательской деятельности. Снятие психологической нагрузки, накопившейся в течение учебного года с помощью занятий на свежем воздухе, игровых моментов, нетрадиционного подхода к решению обычных задач.
Тематика занятий интегрированного интеллектуального лагеря «Математика в географии».
Занятие 1. Составление простейшего плана пришкольной территории с помощью глазомерной маршрутной съемки местности. Занятие на свежем воздухе.
- Решение задач на определение расстояний:
Пользуясь формулой S = NL, где N – число шагов, L – длина шага, определите длину и ширину классной комнаты. - Измерение расстояний на местности с помощью формулы где N – число шагов, L – длина шага.
- Определение сторон горизонта, движение в заданном направлении и по азимуту.
Занятие 2. Построение плана пришкольной территории в масштабе, по результатам проведенных измерений ходе глазомерной маршрутной съемки местности.
- Обработка полученных данных.
- Выбор масштаба.
- Построение простейшего плана на бумаге.
Занятие 3. Игра на открытом воздухе «В поисках клада» (Приложение 1)
- Движение в заданном направлении.
- Ориентирование на местности разными способами.
- Определение направлений, расстояний, азимута.
- Изучение видового разнообразия растительности на пришкольной территории
- Определение процентного соотношения видового разнообразия деревьев на пришкольной территории.
Занятие 4. Работа с графиками, климатическими диаграммами, определение Азимута.
- Построение графиков, диаграмм по данным для Калининградской области.
- Чтение графиков, диаграмм, решение задач.
- Определение Азимута.
Занятие 5-6. Решение географических задач (Приложение 2)
- Решение задач на определение средней суточной (годовой) температуры и амплитуды температур.
- Решение задач на определение температуры воздуха на высоте.
- Решение задач на определение атмосферного давления.
- Решение задач на определение влажности воздуха.
- Решение задач на определение процентного соотношения.
- Решение задач на определение географических координат.
Занятие 7. Исследовательская работа на открытом воздухе. Определение загрязнения воздуха в районе школы.
- Подсчитать количество автомобилей, проезжающих на ближайшей автостраде (выбирается участок длиной 0,1 – 1 километров) в течение одного часа.
- Рассчитать приблизительное количество газов, которое выбрасывают автомобили. Известно, что один автомобиль выбрасывает за сутки 1 кг выхлопных газов, в состав которых входит 30 г угарного газа. Данные занести в таблицу.
Тип транспорта | Количество за один час | Выхлопные газы | Угарный газ |
Легковые автомобили | |||
Грузовые автомобили | |||
Автобусы | |||
Мотоциклы | |||
Итого |
Из отзывов о лагере:
«В интеллектуальном лагере мне больше всего понравилось искать клад по заданиям: находить стороны горизонта, определять азимут по компасу, вычислять расстояние, ориентироваться по компасу и местным признакам. Также было интересно с помощью разных измерений построить план школьного двора». Жураховский И. 6-Б
«15 июня 2011 года в интеллектуальном лагере «Математика в географии» мы искали клад. Мне понравились задания. Я научился определять азимут на местности, ориентироваться по сторонам горизонта, решать математические задачи. В конце мы нашли сладкий клад». Ефименко А. 7-А
«Мне запомнилось больше всего, что летом в интеллектуальном лагере мы искали клад возле нашей школы. Учителя придумали хитрые задания, которые мы должны были правильно решить: ориентировались по компасу, измеряли расстояния, ходили в нужном направлении, после чего получили заслуженный поощрительный клад». Подлесный В. 6-В.
Итоги и фотолетопись лагеря (Приложение 3)