Цели урока:
обучающие:
- повторить и обобщить знания, полученные при изучении темы “Многогранники”;
- повторить основные процедуры графического модуля GraphABC, основные операторы языка программирования Паскаль;
развивающие:
- развитие пространственного мышления;
- развитие умения излагать свои мысли;
- развитие умения работать в команде;
воспитательные:
- формирование культуры общения;
- формирование ответственности за коллектив;
- развитие внимания и аккуратности.
Тип урока: комбинированный.
Форма: бинарный урок.
Технология: деятельностная.
Межпредметные связи: информационные технологии
Оборудование: проектор, экран, компьютеры, раздаточный материал (приложение 2), справочный материал, модели многогранников, презентация (приложение 1).
Продолжительность: 40 минут.
План урока
Этапы | Деятельность преподавателя | Деятельность учащихся | Время |
1. Организационный момент | Приветствие | Приветствие | 1 мин. |
2. Мотивация деятельности, целеполагание | Мотивационная беседа; проблемная ситуация; выход на цели урока. | Отвечают на вопросы Формулируют цели урока |
3 мин. 3 мин. |
3. Актуализация | Задает вопросы по ранее пройденной теме, показывает слайды | Отвечают на вопросы | 7 мин. |
4. Самостоятельная работа учащихся | Определяет состав пар; Распределяет задания, знакомит с критериями оценки ее выполнения. Консультирует. |
Решают задачу, пишут программы. | 10 мин. |
5. Контроль результатов деятельности | Организует процесс оценивания | Выступление представителя пары | 10 мин. |
6. Рефлексия | Определяет уровень достижения
целей урока; Проводит рефлексию деятельности учащихся; Подведение итогов. |
Подводят итоги деятельности на уроке | 4 мин. |
7. Домашнее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | Записывают домашнее задание | 2 мин. |
Ход урока
Преподаватель математики (ПМ): Все мы любим наш город, в котором много современных и старинных зданий. А задумывались ли вы, из каких геометрических тел они состоят? (Приложение 1, слайд 1).
- А наш класс – это какое геометрическое тело?
- Хотели бы вы изменить дизайн класса? (Слайд 2)
- Что для этого нужно знать?
Учащиеся: снять размеры, вычислить площадь, вычислить объем.
Преподаватель формулирует тему урока. Учащиеся записывают тему в тетрадь. (Слайд 3)
Преподаватель ИТ (ПИТ): Для того чтобы ускорить процесс вычисления площади и объема и подобрать несколько вариантов дизайна, что для этого нужно знать?
Учащиеся: уметь работать на компьютере, программы.
ПИТ: Как вы думаете, чем мы будет сегодня заниматься на уроке?
Учащиеся пытаются сформулировать цели урока. (Слайд 4)
ПМ: Чтобы достичь поставленных целей повторим все о многогранниках. (Слайд 5-18)
При повторении учащиеся отвечают на вопросы преподавателя.
ПИТ: Давайте повторим основные графические процедуры языка Паскаль, которые мы с вами использовали при построении графических изображений. (Слайд 19, 20)
Учащиеся перечисляют основные процедуры и записывают в тетрадь.
ПМ: Сегодня вы будете работать в парах. Каждая пара получает геометрическую задачу, решение которой оформляет в тетради. Далее вам необходимо составить программу построения модели многогранника. На всю работу отводится 10 минут. По окончании работы каждая пара защищает решение своей задачи и представляет программу построения модели многогранника.
ПИТ: Критерия оценивания защиты. (Слайд 21)
Учащиеся работают в парах.
ПМ: Наступило время защиты решений.
Учащиеся представляют свои решения, которые сравниваются с эталоном. (Слайд 22-29)
ПИТ: Вернемся к целям урока. Достигли ли мы их? (Слайд 30)
Учащиеся возвращаются к целям урока.
ПИТ: А теперь подведем итоги своей работы на уроке. На парте у каждого лежит чертеж пирамиды самооценки. Отметьте ту часть пирамиды, которой вы достигли. Достигли ли вы вершины пирамиды? (Слайд 31)
Учащиеся отмечают уровень своих достижений.
ПИТ: Какой этап урока показался вам наиболее интересным? Сталкивались ли вы в ходе урока с какими-то трудностями? Как вы их преодолевали?
Учащиеся делятся своими впечатлениями.
ПМ: Теперь подведем итоги урока. Сегодня мы с вами закрепили приемы вычисления площадей и объемов многогранников, самостоятельно составили программы построения многогранников. Запишем домашнее задание. (Слайд 32)
Преподаватель формулирует задание на дом.
ПМ и ПИТ: Спасибо за урок. До свидания.