Участники КВН - учащиеся 10-11 классов, три команды по 6 человек.
Оборудование и сопроводительный материал: мультимедийный проектор, листочки в клеточку, ручки на каждого участника, карточки с терминами, презентация "Что бы это значило?" для конкурса капитанов, электронная таблица для вывода результатов конкурса на экран, музыкальные файлы с музыкой КВН.
Конкурс 1. Приветствие команд (мах=5 баллов)
Конкурс 2. Математическая разминка (мах=3 балла)
(вопросы задаются командам поочередно, каждой команде достается по 4 вопроса)
- Сколько носов у двух псов? (2)
- Сколько хвостов у семи котов? (7)
- Сколько ушек у трех старушек? (6)
- Сколько ушей у пяти малышей? (10)
- Сколько пальчиков у двух мальчиков?(40)
- Сколько косичек у двух сестричек? (0,1,2,3,4)
- Сколько очков у трех дурачков? (0,1,2,3)
- На одной ноге страус весит 60 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (60)
- Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько км пробежала каждая лошадь?(30)
- Сколько учителей математики и информатики в школе? (8)
- Сколько дней осталось до Нового года? (26)
- Сколько лет нашей школе исполниться в 2012 году? (20)
Конкурс 3. Выполни алгоритм (мах=6 баллов)
Каждому участнику команды необходимо выполнить алгоритм, который зачитывает учитель.
Зубастый, мохнатый,
Как есть начнет -
Песенку поет.
5 вверх, 1 влево, 4 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо,
1 вверх, 3 вправо, 1 вниз,
2 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вниз, 6 вправо, 4 вверх, 1
вправо, 1 вниз, 1 вправо,
1 вниз, 4 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 6
вниз, 1 влево, 1 вниз,
2 влево, 1 вниз, 2 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, 1
влево, 3 вниз, 1 вправо,
1 вниз, 3 влево, 3 вверх, 3 влево, 2 вниз, 1 вправо, 1
вниз, 3 влево.
Конкурс 4. Передай информацию (мах=6 баллов)
Командам предлагаются термины из трех тем. Участник от каждой команды вслепую выбирает по два термина из темы. Один выбранный термин с помощью мимики и жестов объясняет своей команде, другой - словами не называя термин.
- "Что напишешь пером, не вырубишь топором" (то, что можно записать на диск или дискету)
- Текст.
- График.
- Рисунок.
- Таблица.
- Фотография.
- Песни.
- Фильм.
- Клип.
- "Собери и властвуй" (то, без чего полноценная работа на компьютере не возможна)
- Оптическая мышь.
- Монитор.
- Принтер.
- Системный блок.
- Сканер.
- Соединительный кабель.
- CD -RW.
- Клавиатура.
- "А что там внутри?" (то, что находится "внутри" компьютера)
- Программа.
- Папка.
- Файл.
- Бейсик.
- Интернет.
- Код.
- Байт.
- Меню.
Конкурс 5. Конкурс капитанов Что бы это значило? (мах=6 баллов по 0,3 за ответ из 20)
Для капитанов демонстрируется презентация, на слайдах которой изображения, относящиеся к разделам математики, информатики.
- медиана
- шар
- квадрат
- 45
- MS Office
- круг, многоугольник
- точки мах
- двойка
- перфокарта
- ромб
- вектор
- нули функции
- арифмометр
- колонки
- процессор
- степень
- циклический алгоритм
- мышь
- пиксель
- Евклид, Пифагор, Платон
Конкурс 6. Конкурс роликов на тему "Информационная безопасность" (мах=5 баллов)
Конкурс 7. Биатлон (мах=4 балла)
Командам предлагается переделать старые пословицы на компьютерный или математический лад. Конкурс проходит по правилам биатлона телевизионной игры.
- По одёжке встречают, по уму провожают.
- Грамоте учиться всегда, пригодиться.
- Лучше синица в руках, чем журавль в небе.
- Новое, хорошо забытое старое.
- Хорошая веревка длинная, а речь короткая.
- Лучше маленькое дело, чем большое безделье.
- Не спрашивай старого, спрашивай бывалого.
Отвечают попеременно, на раздумье можно давать 30 секунд. Оценка - 0,5 балла за 1 пословицу.
Конкурс 8. Конкурс одной песни (мах=5 баллов) Это домашнее задание, тема КВН должна быть в нем отражена.
Конкурс 9.Спонсор (мах=5 баллов) Между конкурсами ведущий зачитывает рекламу спонсора команд и демонстрируется ролик спонсора.