Цели:
Обучающие: повторить таблицу умножения до 6, составление таблицы умножения шести и на 6 и соответствующие случаи деления;
Развивающие: совершенствовать вычислительные навыки, развивать вычислительные навыки, развивать умения решать текстовые задачи;
Воспитывающие: соблюдать правила дорожного движения, умение работать в коллективе, воспитывать дружбу и взаимопомощь.
Оборудование: карточки с дорожными знаками, рисунок Знайки - математика.
Ход урока
1. Организационный момент.
У нас сегодня необычный урок. Мы с вами поедем на автобусе по нашему краю, а значит, вспомним правила дорожного движения и дорожные знаки.
Итак, начинаем. Выезжаем из населённого пункта "Медвежьи Озёра". Первый знак.
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движения
Выполнять без возражения.
(Ответ детей)
- Какой цвет горит? Что он обозначает?
Светофор на этот раз
Показал зелёный глаз.
Подмигнул и говорит:
"Ехать можно, путь открыт".
2. Проверка таблицы умножения на 4 и 5.
Итак, мы выезжаем от школы и здесь машины двигаются в одну сторону. (Показываю знак одностороннего движения).
И мы будем тоже двигаться в одном направлении. А займемся таблицей умножения.
Таблица умножения,
Достойна уважения.
Её должны мы твёрдо знать,
Чтобы быстро вычислять.
Проверка таблицы умножения на 3, 4, 5.
3. Устный счет.
Мы выезжаем на проезжую часть, где машины двигаются в обе стороны.
(Показываю знак двустороннего движения).
Что ж, друзья, скорей за работу.
Начнём наш урок с устного счёта!
Арифметический диктант.
1) Найти разность чисел 29 и 13? (16)
2) Найти сумму чисел 36 и30? (66)
3) Найти уменьшаемое? Вычитаемое 20, разность 40. (60)
4) Найти вычитаемое? Уменьшаемое 100, разность 37? (63)
5) Найти частное чисел 12 и 2. (6)
6) Найти делимое? Делитель 9, частное 4. (36)
7) Найти делитель? Делимое 18, частное 3. (6)
8) Найти неизвестный множитель? Произведение 24, известный множитель 4. (6).
Проверка арифметического диктанта.
- Какая цифра повторяется в ответах? (6).
4. Физкультминутка.
5. Новая тема. Составление Таблицы умножения на 6.
Таблица умножения
Продолжим составлять.
Знайка - математик будет помогать
Итак, мы выезжаем на главную дорогу. (Показываю знак).
Тема сегодняшнего урока - составление таблицы умножения на 6.
Знайка - математик предлагает поработать с рисунком на с. 40.
Сколько точек в каждом квадрате? (6)
Сколько квадратов?
Что обозначают числа над квадратами? (1 множитель)
Под квадратами? (Значение произведения)
Почему авторы учебника записали таблицу с равенства 6 х 6 =36?
(Мы знаем предыдущие равенства)
Чтобы записать ответы второго столбика, какое свойство используем?
(Переместительное свойство умножения)
6. Закрепление изученной темы.
Уч. с. 40, № 1 (с проговариванием)
7. Повторение изученного.
Знайка с нами
А это значит, будем мы решать задачи.
а) сб. упр. с.12 №54. (Показываю следующий знак "Пункт питания")
б) следующий знак "Заправка".
в) наша поездка подходит к концу и сейчас мы узнаем через сколько минут мы приедем, решив пример: 6 х (11 - 5) : 4 - 4 = 5
8. Итог урока.
Мы подъезжаем к школе. Какой дорожный знак мы можем увидеть?
(Осторожно! Дети)
Что нового мы узнали на уроке?
9. Домашнее задание. Выучить таблицу умножения на 6.