Математика
-
Урок повторения, обобщения и систематизации изученного материала по теме "Объемы тел" 2015
Разработка урока по теме «Объёмы тел» основана на реальных заданиях открытого банка ЕГЭ по математике и пособий для подготовки к ЕГЭ. На конкретных задачах отрабатываются навыки нахождения объёмов тел и применение метода объёмов тел для решения задач профильного уровня.
-
Программа курса «Математика», 8-й класс, углубленное изучение на 2014–2015 учебный год 2015
Программа уточняет содержание предметных тем образовательного стандарта и распределяет учебные часы по разделам курса.
-
Программа курса «Интеграл» по внеурочной деятельности обще-интеллектуального направления на 2014–2015 учебный год. 8-й класс 2015
Программа уточняет содержание предметных тем образовательного стандарта и распределяет учебные часы по разделам курса.
-
Урок геометрии по теме "Поворот" 2015
Цели урока: ввести понятие поворота и доказать, что поворот есть движение; рассмотреть поворот отрезка, в зависимости от центра поворота (центр поворота лежит вне отрезка, на отрезке и является одним из концов отрезка); научить построению отрезка при повороте его на данный угол; проверить усвоение материала, изученного на предыдущих уроках и материала, пройденного на этом уроке.
-
Правильные и неправильные дроби 2015
Урок из раздела «Обыкновенные дроби» объясняет смысл правильных и неправильных дробей и применимость их в быту и практической деятельности.
-
Решение простейших тригонометрических уравнений 2015
На уроке повторяются основные виды уравнений и способы их решения. Учитель подводит учащихся к теме модуля. Проводится тест по вычислению арксинусов, арккосинусов и арктангенсов. С помощью графического способа и единичной окружности учащиеся решают уравнение вида <span class="math">cos x = a</span> и приходят к общей формуле. Для отработки формулы учащиеся решают уравнения с усложненным аргументом.
-
Программа элективного курса «Математика в экономике. Процентные расчеты на каждый день» 2015
Предлагаемый курс демонстрирует учащимся применение математического аппарата в решении бытовых проблем, вопросов рыночной экономики и задач технологии производства; ориентирует учащихся на обучение по естественно-научному и социально-экономическому профилю. Можно изучать любой из семи модулей, входящих в элективный курс. Программа рассчитана для учащихся 10-го класса, на 34 часа классных занятий и проводится в течение всего учебного года.
-
Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30º, 45º и 60º градусов 2015
На уроке формируется широкий спектр умений и навыков нахождения значений синуса, косинуса и тангенса – вычисление значений, метод «на пальцах», таблицы В.М. Брадиса и компьютерная программа Microsoft Excel. Информационные технологии помогают учителю решать несколько задач: повышение мотивации учащихся, темпа урока, визуализация изучаемого материала.
-
Урок геометрии по теме «Параллелепипед. Решение задач». 10-й класс 2015
Урок знакомит учащихся с новой геометрической фигурой – параллелепипедом, его свойствами. Задания урока содержат интересные занимательные, логические задачи. Урок вырабатывает навыки решения задач, готовит к экзамену. Цель: повторить теоретический материал, решить устные задачи, контроль знаний. Развивает внимание, познавательную активность учащихся, умение работать в группах.
-
"Умножение дробей". 6-й класс 2015
Урок-путешествие по темам «Умножение дробей», «Нахождение дроби от числа», «Применение распределительного свойства умножения» проводится как мысленное путешествие на поезде «Дроби» с остановками на четырех станциях. На каждой станции учащиеся выходят из поезда и отвечают на вопросы, решают задачи. Побеждает тот, кто ответит на все вопросы и решит задачи быстрее остальных на каждой станции. Требует некоторой подготовительной работы от учителя.
-
Вечер старинных задач 2015
Цель урока: формировать познавательный интерес к математике; развивать интерес к логическому мышлению, творчеству.
-
Внеклассное мероприятие "Соревнование знатоков математики". 5-й класс 2015
Внеклассное мероприятие разработано для проведения в параллели 5-х классов. Оно нацелено на развитие внимания, памяти, воображения, воспитание интереса к математике и окружающему миру. В презентации в ярких слайдах проиллюстрированы все конкурсы игры. Ребятам будет весело и интересно.
-
Подготовка учащихся к итоговой аттестации в формате ОГЭ. 9-й класс 2015
Урок проводится в конце учебного года перед экзаменами, иллюстрирует «минимум» знаний умений и навыков, необходимых для получения положительного результата на экзамене
-
Заключительный урок в 5-м классе 2015
Урок может быть предложен в качестве итогового повторения в конце 5-го класса или в начале 6-го класса для первых вводных уроков. Его хорошо провести в последний учебный день. Ребята самостоятельно выбирают задания по уровню сложности. Каждое задание содержит теоретическую часть и одно практическое задание. Ответив на вопрос по теории, можно приступить к практической части.
-
Урок-презентация по геометрии «Площадь Чи-Чао-Ту». 5-й класс 2015
Урок геометрии посвящен проблеме вычисления площадей сложных фигур способом разбиения их на составляющие, площади которых ученики уже умеют находить. Чи-Чао-Ту означает танграм, китайская головоломка. С помощью ранее изученной темы «Танграм» учащиеся узнают понятия равновеликих фигур, выводят формулу для вычисления площади прямоугольного треугольника. Новый материал разбирается в практической работе. Демонстрация равновеликих фигур наглядно дается на моделях танграмовых полочек.
-
"Многочлены". 7-й класс 2015
Урок-повторение в занимательной форме преподносит задания, расширяющие знания не только по теме "Многочлены", но и по истории спорта. Цель: воспитание любви к истории страны, к спорту.
-
"О Великой Отечественной войне в стихах и задачах". 6-й класс 2015
Цель урока: отработка навыков решения уравнений, решения задач, составленных на основе исторического материала, при помощи уравнений; знакомство учащихся с литературными произведениями, отражающими события Великой Отечественной войны. Урок расширяет кругозор учащихся, формирует чувство гордости за свой народ, страну, любви к родной истории.
-
Интеллектуальный марафон по теме «Прямые и плоскости в пространстве» 2015
Обобщающий урок по теме проводится в игровой форме интеллектуального марафона. Особо интересен творческий этап марафона и рефлексия с круговыми диаграммами.
-
Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел (закрепление) 2015
Урок рассчитан на группу учащихся 14–15 лет с легкой умственной отсталостью и призван закрепить знания письменного сложения и вычитания любых многозначных чисел, совершенствовать мыслительную деятельность (анализ, синтез, обобщение) в математических упражнениях и задачах; совершенствовать речь в чтении примеров и текстов задач. Формирует умения слушать, слышать и самостоятельно оценивать свою деятельность.
-
Сумма углов треугольника 2015
Урок повторяет и обобщает знания о треугольнике, учит доказать теорему о сумме углов треугольника и классифицировать треугольники по углам и сторонам. Учащиеся должны убедиться в правильности формулировки теоремы, применять знания при решении задач.
-
Урок математики "Вероятность как предельное значение частоты". 11-й класс 2015
Формирование вероятностного мышления необходимо. Каждый человек сталкивается с ситуациями, которые можно отнести к задачам теории вероятностей. Понятия относительной частоты события и его вероятности – взаимосвязанные, фундаментальные свойства. Знания о них должен взять на себя курс школьной математики, а теория вероятностей – один из ключей в решении многих задач.
-
Урок геометрии по теме "Признаки равенства прямоугольных треугольников" 7-й класс 2015
В ходе урока показываются способы описания практической задачи на математическом языке, возможность поиска и дальнейшего применения на уроках математики знаний, полученных в других предметных областях.
-
Урок формирования и совершенствования знаний, закрепления умений и навыков по теме "Действительные числа". 8-й класс 2015
Изучаются натуральные, целые, рациональные и иррациональные числа. Учащиеся знакомятся с понятием действительного числа, арифметическим квадратным корнем. Совершенствуется техника устного счета.
-
Урок математики по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций" 2015
Цель урока: выяснение, от чего зависит параллельность, пересечение и совпадение графиков линейных функций.
-
Искусство преподавания как способ решения проблемы неуспешности 2015
Обучение предполагает прежде всего деятельность учителя и учащихся. Как бы ни старался учитель, если ученики не работают, не трудятся – процесса познания нет. И наоборот, усвоение не может быть успешным, если слабо, неумело действует учитель.
-
Решение квадратных уравнений 2015
Цель урока: систематизировать и обобщить знания и умения учащихся по применению методов решения квадратных уравнений.
-
"Что такое подобные слагаемые?" 6-й класс 2015
Цель урока: сформировать представление о понятии «подобные слагаемые», развивать коммуникативные навыки учащихся.
-
Геометрические задачи с практическим содержанием 2015
Цель урока: усилить практическую направленность изучения школьного курса геометрии; выработать необходимые навыки решения практических задач, умения оценивать величины и находить их приближенные значения; сформировать представления о соотношениях размеров реальных объектов и связанных с ними геометрических величин.
-
Текстовые задачи в воспитательной работе 2015
Текстовые арифметические задачи отражают типичные жизненные ситуации, мир обыденных для учеников явлений, поэтому каждую из них можно воспринимать как документ своего времени, а сборник задач – как сборник документов, по которым можно изучать историю, литературу.
-
Развивающая игра по математике "Отличник в реальной жизни". 6–7-й класс 2015
Внеклассная работа неотъемлема от учебно-воспитательной работы в школе, показывает ценность математических знаний в профессиональной деятельности, воспитывает самостоятельность мышления, волю, упорство, ответственность за свою работу.