Цели урока.
Образовательные.
Знать:
- Правило сравнения дробей с разными знаменателями.
- Правило сравнения дробей с одинаковыми числителями.
- Произношение дробей при сравнении.
- Знаки сравнения (
).
Уметь:
- Сравнивать дроби, используя правило сравнения дробей с разными знаменателями, и графическим способом;
- Сравнивать дроби с одинаковыми числителями;
- Произносить правильно дроби, при сравнении согласно правилу;
- Воспринимать и осмысливать задания;
- Находить недостающую информацию в информационном листе;
- Работать по указанному плану в “направляющем тексте”;
- Контролировать свою работу в соответствии с планом;
- Оценивать проведенную работу по критериям;
- Пользоваться приобретенными знаниями для решения текстовых задач;
- Рационально организовывать свою деятельность;
- Выбирать оптимальное решение и согласовывать свои действия в группе.
Развивающие.
- Развивать логическое мышление.
- Учить самостоятельно, планировать собственную деятельность.
- Выполнять действия по алгоритму.
Воспитательные.
- Создавать условия для коммуникативного общения и формирования ценностных ориентаций.
- Работать самостоятельно, в паре, группе.
- Мотивировать учащихся на активную познавательную деятельность и практическую работу.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Оборудование: доска, ПК, информационный лист, направляющий текст, карточки, эталон ответов, оценочный лист.
Вид урока: урок с применением технологии направляющего текста[5].
Форма работы: индивидуальная, групповая, парная, фронтальная.
Методы обучения: наглядные, коммуникационные, частично-поисковые, проблемные.
Технологическая карта урока. (Приложение)
Литература
- Акимова С. Занимательная математика. 2007.
- Виленкин Н.Я., Жохов В.И. Математика 6 класс. -М.: Мнемозина, 2009.
- Гончарова Л.В. “Предметные недели в школе. Математика. -Волгоград: Учитель, 2004.
- Каратанова М.Н. “Уроки математики”. Санкт-Петербург, “Тригон”, 1997.
- Лопанова Е.В. Рабочих Т.Б. Компетентностный подход в обучении: технологии реализации. -Омск: Изд-во ГОмГТУ, 2007.