Математика
-
Урок математики по теме "Дробные числа" (смотр знаний) 2009
Урок проходит с применением компьютера и мультимедийного проектора, используется презентация, выполненная в программе PowerPoint. Использование компьютера на уроке способствует повышению познавательных интересов по предмету. Содержание индивидуальных и групповых заданий соответствует возможностям детей, развитию памяти, речи, расширению кругозора.
-
Урок "Деление двузначного числа". 3-й класс 2009
Урок помогает сформировать способность письменного деления двузначного числа на однозначное. Учащиеся также повторяют приемы деления суммы на число.
-
Использование информационных технологий на уроках геометрии 2009
Предлагаемый урок является уроком изучения нового материала, неотъемлемой частью которого является презентация, выполненная с помощью программы PowerPoint. Методика проведения урока соответствует технологии деятельностного подхода в обучении. На уроке применяются различные формы работы, чередование которых позволяет облегчить восприятие материала, снизить порог утомляемости, вовлечь всех учащихся в работу.
-
Элективный курс "Квадратный трехчлен". 9-й класс 2009
Элективный курс направлен на расширение знаний учащихся, повышение уровня математической подготовки через решение большого количества задач. Учащиеся получают возможность заниматься в малых группах, сформированных по принципу интереса. Не нарушая принципа единого образовательного пространства и учитывая особенности ученика, создаются условия для самоопределения личности, развития ее творческой деятельности и успешной сдачи ЕГЭ.
-
Интегрированный урок по физике и математике в 7-м классе по теме "Механическое движение" 2009
Интегрированный подход позволяет по-новому раскрыть содержание темы. Творческий и познавательный характер ученика помогает раскрыть применение ЗУН в нестандартных ситуациях. В ходе урока также развиваются навыки групповой работы и интерес к изучению физики.
-
Урок математики. 4-й класс. "Решение задач на движение" 2009
Урок является вводным по теме «Решение задач на движение». Знания, умения и навыки, полученные на уроке, являются базовыми для их применения на последующих уроках.
-
Внеклассноет мероприятие по математике и физике "Семь+я" 2009
Вашему вниманию предлагается мероприятие, в котором приняли участие не только учащиеся, но их родители.
-
Неделя математики. Внеклассное мероприятие "Ключи от форта Математика" 2009
Внеклассная работа по математике является одной из форм развития познавательной активности учащихся. Именно здесь раскрываются математические «пристрастия» педагога и способности учащихся. Чтобы повысить интерес учащихся к предмету в нашей школе проводятся предметные недели, которые включают в себя различные конкурсы, КВН, олимпиады.
-
Статья "Применение мультимедиатехнологий на уроках математики" 2009
Преподаватели вынуждены постоянно решать дилемму – как “уложить” растущий объём изучаемого материала в небольшое число часов, которое имеет тенденцию к сокращению. Одним из путей решения этой проблемы является создание презентаций, которые на современном этапе развития информационных технологий являются одним из самых эффективных методов представления и изучения любого материала.
-
Деление с остатком 2009
Материал урока закрепляет навыки деления натуральных чисел с остатком. Совершенствование навыков решения текстовых задач. Использование занимательных комбинаторных задач повышает интерес к изучению математики.
-
Развитие логического мышления на уроках математики 2009
На уроке математики дети учатся самостоятельно добывать знания в процессе творческого поиска с любым источником информации, высказывать и проверять предположения, догадки.
-
Методы мотивации и стимулирования познавательной деятельности учащихся 2009
Работа посвящена стимуляции познавательной активности учащихся при изучении математики за счет занимательности задач и наполнения их житейским смыслом.
-
Урок в 5-м классе. Зачёт по теме «Действия с натуральными числами»" 2009
Урок проходит в нетрадиционной форме, что способствует развитию творческих способностей учащихся, повышению уровня математических знаний.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Математический марафон" 2009
"Математический марафон" позволит детям проверить своё внимание, память, умение логически мыслить, развить сообразительность, интуицию, любознательность; привить интерес к математике; укрепить память учащихся. Игра позволяет иначе посмотреть на математику, почувствовать её красоту и более глубоко осознать необходимость её изучения.
-
Интегрированный урок (математика+экология) в 4-м классе на тему "Числа, которые больше 1000. Нумерация." 2009
Дети повторяют пройденный материал, рассматриваются ситуации, способствующие познавательной и умственной активности ребенка, использование логической задачи способствует развитию логического мышления, внимания, умению применять свои знания в новых условиях. Целью урока является закрепить знания о нумерации чисел, применять знания в решении задач, закрепить знания о порядке действий при решении числовых выражений.
-
Различные формы внеурочной работы как средство мотивации к предмету 2009
Любая творческая работа - это полезное занятие, служащее способом самореализации имеющихся, но еще не раскрытых ранее способностей ребят. Задача каждого учителя - организовать эту работу, благодаря ей открыть в своем ученике только его неповторимую грань, постараться отшлифовать ее как алмаз, который засияет "сиянием человеческого таланта".
-
"Семь раз отмерь…" Программа элективного курса на использование измерений и решений задач 2009
Элективные курсы математики позволяют, не выходя за рамки учебной нагрузки, развивать содержание базового курса, получить дополнительную подготовку к ЕГЭ, готовить учащегося к осознанному выбору будущей профессии.
-
Обобщающий урок "Решение задач на нахождение дроби от числа, числа по его дроби и отношения чисел" 2009
Изучив все три вида задач, целесообразно объединить их на одном уроке, проведя укрупнение дидактических единиц. Это приведет к более осознанному усвоению знаний. Ребята учатся обобщать, анализировать, оформлять решение в таблице, составлять к задачам диаграммы, оценивать свою работу и работу товарища. Ведущую идею урока можно использовать учителям сельских школ с целью воспитания любви к родному краю.
-
Урок по математике в классе-комплекте (одновременно) в 3-м и в 5-м классах VIII вида. Технология деятельностного подхода 2009
Урок должен научить ребят учиться, общаться и помочь осознать себя. Насыщен многообразием учебных ситуаций, и каждая из них вызывает у учащихся вопросы и удивление. Это урок, на котором ученика не унижают за то, что он чего-то не знает, не понимает, не умеет, а направляют и учат.
-
Новая форма оценивания контрольно-измерительных материалов по математике (по десятибалльной шкале) 2009
В работе помещены контрольно-оценочные материалы по математике для младших школьников, которые составлены в ходе экспериментальной деятельности по теме "Система оценивания знаний учащихся по десятибалльной шкале в начальной школе".
-
Урок по теме "Применение теоремы Виета при решении квадратных уравнений" 2009
Это заключительный урок по алгебре в 8-м классе в рамках изучения темы "Квадратные уравнения". Учащиеся знакомятся с приёмами быстрых и рациональных способов решения некоторых квадратных уравнений, учатся обобщать изученный материал.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Табличное сложение и вычитание однозначных чисел в пределах 20" 2009
Задания, предложенные в уроке, помогут обобщить и закрепить знания по пройденной теме, а также развивают учебно-познавательную деятельность, творческие способности, математическую интуицию. В данном уроке расширяется кругозор детей материалом о Кирилле и Мефодии. Этот урок можно использовать при разных УМК.
-
Конспект урока по математике для 6-го класса по теме "Умножение дробей" 2009
Урок обобщающего повторения и проверки ЗУ в 6-м классе по теме "Умножение дробей" проводится для выявления степени готовности учащихся по данной теме.
-
Урок геометрии по теме "Правильная пирамида". 10-й класс 2009
Урок стереометрии в 10-м классе – урок объяснения нового материала: введение понятия правильной пирамиды и апофемы, доказательство свойств правильной пирамиды. На уроке предлагается решение задач на построение и нахождение элементов правильной пирамиды. Для проведения урока подготовлена презентация.
-
Сложение положительных и отрицательных чисел 2009
Цель урока: перевести знания учащихся от усвоения отдельных фактов о сложении положительных и отрицательных чисел в целостную систему знаний по данной теме. Работа происходит в группах и в парах сменного состава. Учитель заранее готовит консультантов и карточки с заданиями. На уроке осуществляется взаимоконтроль и самоконтроль.
-
Урок математики по теме "Деление трехзначного числа на однозначное число". 5-й класс 2009
Урок проводится в 5-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида после темы «Умножение трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд». Особенность этого урока заключается в том, что арифметические задачи, используемые на уроке, составлены на местном материале, знакомом детям.
-
Решение аффинных геометрических задач векторным методом 2009
Статья посвящена применению векторного метода при решении задач. В задачах такого рода традиционные методы решения связаны обычно со значительными трудностями: или с необходимостью тонких дополнительных геометрических построений, или с довольно громоздкими тригонометрическими преобразованиями. Решение геометрических задач векторным методом позволяет отработать у учащихся навыки перевода условия с геометрического языка на векторный и формировать навыки, необходимые для перевода с векторного языка на геометрический.
-
Развитие учебно-познавательной компетенции школьников через конструирование и решение задач практической направленности 2009
Чтобы знание становилось инструментом, а не залежами ненужного сырья на задворках интеллекта, ученик должен с ним работать. Поэтому необходимо совместно с учениками находить или конструировать такие задачи, которые позволили бы средствами математики сделать правильный выбор в конкретной жизненной ситуации. Это позволяет расширить кругозор, приобрести навыки работы с информацией, повысить уровень учебной мотивации к получению математических знаний. Таким образом, процесс конструирования задач позволяет превратить скучнейшие вычислительные задания в увлекательное занятие, при котором ученик является не только исполнителем, но и автором.
-
Игра - смотр проектов "Для чего нужна геометрия" 2009
В статье дана разработка внеклассного мероприятия по геометрии, которое является завершающим этапом проектной деятельности учащихся 7-х классов. Данная проектная работа проводится учителем в самом начале изучения геометрии. Для демонстрации проектов учащиеся создают презентации в MS PowerPoint. Смотр проектов – это защита и демонстрация результата проектной деятельности учащихся.
-
Разработка урока математики в 8-м классе "Квадратные уравнения" с использованием ИКТ 2009
Урок с применением ИКТ. Для проведения урока необходимы: компьютеры с ОС МS Windows; интерактивная доска, проектор, презентация по теме урока, компьютерная модель курса «Квадратные уравнения», CD «Открытая математика», карточки-задания с вопросами для самостоятельной работы.