Математика
-
Тема урока: "Треугольники". 5-й класс 2012
На уроке учащиеся знакомятся с геометрической фигурой "треугольник" и ее видами. У детей развивается внимание, геометрическое мышление. Они учатся сравнивать и анализировать.
-
Земля подольская подсказывает задачи, изучая историю города 2012
В работе представлены задачи, решая которые изучается историю города Подольска.
-
Различные способы решения иррациональных уравнений. 8-й класс 2012
Урок разработан по учебнику А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова. Цель: систематизации и обобщение знаний, отслеживание общей результативности проводимых мероприятий, их конечного эффекта. Такая форма урока стимулирует критическое восприятие и усвоение материала.
-
Урок-размышление по теме "Свойства квадратного корня" 2012
Урок повторяет и обобщает знания о свойствах квадратного корня на основе самостоятельного поиска и осмысления дополнительного материала; побуждает интерес к изучению предмета через установление причинно-следственных связей между предметом математика и темой "Наркомания", профилактика "Наркомании", учитель воспитывает уважительное отношение к мнению других.
-
Урок геометрии по модульной технологии на тему "Равнобедренный треугольник" 2012
Уроки вызывают у учащихся гораздо меньше напряжение, тревогу, беспокойство, страх, утомляемость. Цель модульного обучения: развитие самостоятельности учащихся, их умение работать с учетом индивидуальных способов проработки учебного материала. Средство модульной технологии – программа. Модуль дает представление, что, как, когда, зачем делать.
-
Тестовая форма контроля на уроках алгебры. 7-й класс 2012
Сегодня каждый учащийся школы по окончании 10-го класса сдает ГИА по математике. Экзамен проходит в виде тестирования. Многие ребята теряются при виде таких заданий, так как не имеют достаточного опыта в работе с ними. Очень важно подготовить учащихся к этой работе. Автор предлагает учащимся свою версию тестового контроля.
-
Урок математики по теме "Нахождение числа по значению его части". 6-й класс 2012
Учащиеся повторяют операции перевода обыкновенных и десятичных дробей в проценты (и наоборот). На уроке закрепляется операция нахождения части от числа. Ученики учатся находить число по значению его части; умеют различать типы задач на части (выделять ключевые задачи на части). У детей развивается умение сравнивать, анализировать, проводить аналогии (при работе с текстом задач на части).
-
Тема урока: "Показательные уравнения" 2012
На уроке учащиеся знакомятся с основными способами решения показательных уравнений, идет формирование умений и навыков решения несложных показательных уравнений. В ходе урока ученики повторяют ранее изученный материал (свойства степени, свойства показательной функции), который способствует усвоению изучаемого материала, развитию познавательного интереса, целенаправленной подготовки к сдаче экзамена в форме ЕГЭ.
-
Разработка урока математики по теме "Пропорция". 6-й класс 2012
Цели урока - выработка у обучающихся умения обобщать изученный материал, анализировать, сопоставлять развитие индивидуальных способностей; показать практическое применение отношения и пропорции в архитектуре, природе; развитие любви к прекрасному, чувства гармонии и красоты; развитие логического мышления, кругозора, внимания.
-
Урок математики. Тема: "Классификация треугольников по отношению сторон равнобедренного треугольника". 2-й класс 2012
Автор знакомит учащихся с равнобедренным треугольником, учит построению равнобедренного треугольника. Развивать внимание, пространственное воображение, логическое мышление, наблюдательность, воспитывается у учащихся чувство товарищества, взаимовыручки и другие навыки сотрудничества при работе в паре.
-
Сценарий вечера для 8–11-х классов, посвященный М.В. Ломоносову 2012
Сценарий вечера посвящен 300-летию русского ученого, знакомит учащихся с биографией М.В. Ломоносова и его деятельностью. Сопровождается презентацией и демонстрацией химических опытов, конкурсами.
-
Урок математики по теме "Путешествие в страну натуральных чисел". 5-й класс 2012
Урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся проводится в виде путешествия. Повышает интерес к математике, воспитывает дружеские отношения между учащимися. Значительная часть учащихся испытывают трудности при решении задач и уравнений. Применение таких видов, как работа в парах, группах, сглаживает противоречия и облегчает преодоление трудностей.
-
Урок математики. Тема: "Перестановка слагаемых". 1-й класс 2012
Автор знакомит учащихся с законом перестановки слагаемых, формирует умение применять закон о перестановке слагаемых при вычислениях. Развивает математическую речь, оперативную память, произвольное внимание, наглядно-действенное мышление.
-
Интегрированный урок алгебра + информатика в 9-м классе. Тема: "Системы уравнений с двумя переменными второй степени" 2012
Урок закрепляет и совершенствует знания, умения и навыки. Отрабатывает умение решать системы уравнений графическим способом с информационными технологиями и развивает навыки работы с компьютером. Урок повышает интерес к предметам, работоспособности учащихся за счет разнообразия форм деятельности и интеграции предметов.
-
Урок математики по теме "Формулы сокращенного умножения". 7-й класс 2012
Цель урока: систематизация и обобщение знаний по теме "Формулы сокращенного умножения"; формирование познавательной активности, умений, навыков применения ФСУ, развитие мышления, логики, памяти.
-
Множество натуральных чисел 2012
Статья адресована юному любителю математики. Она поможет читателю расширить знания о натуральных числах, а также узнать интересные факты истории развития понятия числа: как называют и обозначают большие числа, кто впервые применил название "натуральное число", откуда произошли "ноль" и "цифра".
-
Самостоятельные и контрольные работы по геометрии. 4-й класс 2012
Геометрический материал всегда с трудом даtтся учащимся, особенно в начальных классах. Учителя уделяют геометрическим заданиям недостаточно времени. Однако ничто так не развивает логическое и пространственное мышление, как геометрия. Имеет смысл выделить геометрию в отдельный урок или факультатив. Если материал давать в системе, то ученики относятся к этому уроку серьезно.
-
Урок по теме "Умножение обыкновенных дробей" 2012
Урок изучения нового материала, первый (из четырех) по теме "Умножение обыкновенных дробей". На уроке применяется метод проблемного обучения.
-
Урок по теме "Уравнения, приводимые к квадратным" 2012
На уроке комплексного применения знаний разбираются основные методы приведения уравнений к квадратным. Групповая форма работы при выполнении заданий с элементами исследований способствует совместному поиску решений, формирует у учащихся умение высказывать и доказывать свою точку зрения. Одним из этапов урока является тестирования, где каждому предстоит пройти испытание на прочность полученных знаний.
-
Умножение одночленов и возведение одночлена в степень 2012
Цели урока: обобщить и систематизировать материал по данной теме, провести пропедевтическую работу по теме "Умножение одночленов и возведение одночлена в степень"; провести диагностику усвоения системы знаний и умений и ее применения для выполнения практических заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень.
-
Вынесение за скобку общего множителя 2012
Работа представляет собой подборку материалов для проведения уроков алгебры в 7 классе по теме "Вынесение общего множителя за скобки". Урок носит интегрированный характер, предполагается владение учащимися основными офисными приложениями, поэтому урок должен проводиться в компьютерном кабинете.
-
Урок по теме "Деление" 2012
В статье представлена разработка урока в 6-м классе по теме «Деление» (рациональных чисел), на уроке при выполнении математических упражнений, последовательно решая которые ученик получает набор чисел, каждому числу соответствует буква, в результате слово, которое связано с приближением юбилейной даты 50-летия полета в космос Ю.А. Гагарина.
-
Урок-практикум "Иррациональные уравнения. Метод введения новых переменных". 10-й класс 2012
Урок с использованием интерактивной доски, презентации учителя, позволяющий создать условия для развития и формирования ключевых компетенций учащихся через реализацию деятельностного метода обучения.
-
Внеклассное мероприятие "Математика и ПДД" 2012
Цель: формировать и развивать интерес к математике, учить применять знания, полученные на уроках в необычной обстановке; обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.
-
Зачет по теме "Тригонометрические функции" 2012
Цель: проверить теоретические и практические знания по теме: "Тригонометрические функции".
-
Обобщающий урок по теме "Признаки равенства треугольников" 2012
Обобщающий проверяет качество знаний учащихся по теме, помогает применять эти знания в различных заданиях. Развивает познавательную деятельность, логическую речь, геометрическую наблюдательность.
-
Урок математики "Introduction to Fractions". 5-й класс 2012
Конспект представляет собой урок математики в классах с английским языком обучения. Целью урока является формирование понятия обыкновенной дроби.
-
Технологическая карта урока математики в 7-м классе. Тема: "Умножение одночлена на многочлен" 2012
Урок изучения и первичного закрепления нового. Представлена технологическая карта урока, в которой сформулированы цели, методы обучения, формы организации познавательной деятельности, средства обучения и ход занятия. Имеется дидактический материал к уроку /приложения/. Пять приложений оформлены в виде презентации.
-
Опорный конспект по теме "Производная". 10-й класс 2012
Главной задачей в методике обучения математике является введение новых математических понятий. Особенностью некоторых понятий является то, что вводить их надо достаточно рано, а смыслом они будут наполняться постепенно. Эти причины заставляют нас искать ответ на вопрос: Как донести до учащихся понятие производной и сделать процесс обучения доступным? Данная блок-схема является планом, где учащимся удобно ориентироваться по теме "Производная".
-
Урок алгебры "Преобразование графиков функций" 2012
Использование интерактивных элементов на уроках алгебры и начал анализа при построении графиков функции не только наглядно демонстрирует преобразование графиков, но и способствует наилучшему усвоению учебного материала и развитию интереса к данной теме.