Площади фигур. 8-й класс

Разделы: Математика

Класс: 8


Цели:

  • Систематизация, обобщение знаний учащихся по теме "Площади фигур"; ознакомление с новым материалом.
  • Развитие целеустремленности в достижении поставленной цели.
  • Воспитание творческого отношения к своему делу, самостоятельности.

Ход урока

1. Организационный момент.

Известны истины, за которые сгорали на костре, сознательно обрекая себя на смерть, заражаясь во время опытов.

Наша цель - познать эти истины, и быть может стать первоокрывателями новых истин.

2. Актуализация знаний учащихся.

Проверка домашнего задания.

(Проверяем на доске решение одной из домашних задач. До урока, один из учеников записывает решение на доске.)

Задача. Четырехугольник ABCD диагональю AC разбит на два треугольника. BB1, DD1 - высоты этих треугольников проведенные к стороне AC. Известно, что AC=a, BB1+DD1=b. Найти площадь данного четырехугольника.

Решение задач по готовым чертежам. (Фронтальная работа.)

Вычислить площадь.

 

Решение задачи с целью подготовки учащихся к восприятию нового материала.

Задача. Найдите площадь трапеции ABCD, если основания AD и BC равны соответственно 12 см и 8 см, боковая сторона AB равна 6 см, а угол A равен 300.

(Для решения задачи разбиваем трапецию на два треугольника, проведя диагональ BD)

3. Изучение нового материала.

Из двух равных трапеций, составить параллелограмм. (У учеников на столах лежат две равные трапеции)

Что можно сказать, о площади параллелограмма? (Его площадь равна сумме площадей трапеций)

Sпар=2Sтрапеции

Sпар=(a+b)*h

Из чего следует что, Sтрапеции= ? (a+b)*h

4. Закрепление полученных знаний.

Практическая работа.

Вычислить площадь трапеции, которая лежит на столе. Произвести необходимые построения и измерения. (Предварительно нужно трапецию перечертить в тетрадь)

Проверка практической работы осуществляется выборочно, у наиболее слабых учащихся.

Работа с учебником. №482.

К доске вызывается ученик, которых раньше всех закончил практическую работу.

5. Подведение итогов урока.

  • Что нового узнали на уроке?
  • Интересно было работать?
  • Оценка работы учащихся.
  • Домашнее задание. П.53, № 480(а,б), 481 (учебник Л.С.Атанасян, В.Ф.Бузов и др. Геометрия, 7-9)
  • Дополнительная задача. Дана трапеция. Построить параллелограмм, имеющий ту же площадь, что и трапеция.