Математика
-
Понятие "вероятность". Случайные события 2012
Учащиеся 7-го класса участвуют в проектно-исследовательской работе секции "Пифагор" ШНОУ "Эврика". На 1-м занятии учащиеся познакомились с темами: "Случайные события", "Игральные кости", провели 100 опытов по бросанию игральной кости, предварительно выдвинув рабочую гипотезу о шансах выпадения 6-ки, и в программе Excel MS организовал таблицу результатов своих опытов. Обобщающее занятие по теме "Понятие "вероятность". Случайные события". Занятие проводится по авторской программе учителя.
-
Программа групповых занятий по математике "Математическая логика". 8-й класс 2012
Предлагаемый курс своим содержанием может привлечь внимание учающихся, которым интересна математика. Курс расширяет знания учащихся, совершенствует логическое мышление в решении задач. Необходимо отметить, что математическая логика развивает творчество, мышление, кроме того, существует тесная связь математики с жизнью и другими учебными дисциплинами, изучаемыми в школе.
-
Урок математики по теме "Задачи на проценты". 5-й класс 2012
Урок вырабатывает умение решать задачи на проценты, развивает умение анализировать, сравнивать, строить аналогии, делать умозаключения, воспитывает устойчивый интерес к математике.
-
Урок геометрии "Пирамида". 10-й класс 2012
В зарубежной образовательной практике существуют десятки моделей обучения, которые позволяют организовать исследовательскую деятельность школьников. В статье предлагается рассмотреть три модели — от простого к сложному на основе уровней исследовательского метода обучения.
-
Урок математики по теме "Все действия с десятичными дробями". 5-й класс 2012
Урок проводится после изучения темы "Десятичные дроби". Он содержит повторение материала устно, письменно и работа в парах, а также проводится тест в двух вариантах с выбором ответа. Урок обобщения очень хорошо проводить с использованием компьютера, использование презентаций придает красочность уроку.
-
Инновационный проект "Личностно-ориентированное обучение на уроках математики" 2012
Цель проекта: достижение оптимальных результатов в учебной и внеурочной деятельности с помощью использования методики личностно-ориентированного обучения. Сущность опыта состоит в создании таких психолого-педагогических условий, которые обеспечивали бы активное стимулирование у учащихся самостоятельной деятельности на основе самообразования, саморазвития, самовыражения в ходе овладения знаниями.
-
Урок математики в 5-м классе коррекционной школы VIII вида. Тема: "Внетабличное умножение и деление чисел" 2012
На уроке математики по программе специальной коррекционной школы VIII вида, в игровой форме, учащиеся 5-го класса повторяют и закрепляют знания и умения в умножении и делении трехзначных чисел на однозначное число. Наряду с образовательными и воспитательными целями, урок имеет коррекционную направленность. Использование презентации повышает интерес учащихся, активизирует их деятельность.
-
Физико-математическая игра "Поле чудес. Великие ученые" 2012
Мероприятие проведено на неделе физики и математики. Цель мероприятия: формирование познавательного интереса к физике и математике; выявление знаний и умений учащихся, а также умение их применять в нестандартных ситуациях.
-
Урок математики. Тема: "Сумма углов выпуклого многоугольника" 2012
Урок предполагает следующие этапы: организационный момент, актуализация знаний, исследовательская работа, обсуждение полученных результатов и взаимоконтроль, закрепление полученных знаний, рефлексия, домашнее задание. На этом уроке в процессе исследовательской работы учащиеся выводят формулу суммы углов выпуклого n-угольника, определяют сумму внешних углов выпуклого n-угольника.
-
Урок математики. Тема: "Прием устного вычисления вида 26+4". 2-й класс 2012
Цель урока: развитие умений самостоятельно оценивать результат своих действий, знакомство с новым приемом устных вычислений в случаях вида 26+4, воспитание самостоятельности и инициативности, гордости за свою работу.
-
Урок математики. Тема: "Порядок выполнения действий. Закрепление". 3-й класс 2012
На уроке использован игровой и занимательный материал, который делает процесс обучения интересным, создает у детей бодрое рабочее настроение, снижает утомляемость и поддерживает внимание. У учащихся формируется умение решать задачи, правильно выполнять порядок действий в решении примеров.
-
Урок математики. Тема: "Закрепление пройденного материала. Сложение и вычитание трехзначных цифр". 3-й класс 2012
Игры-путешествия – это яркая, эмоциональная, игровая форма работы. Урок развивает познавательный интерес учащихся и формирует вычислительные навыки, игровая форма активизирует детей на протяжении всего урока.
-
Урок математики. Тема: "Путешествие в страну математики". 2-й класс 2012
Урок расширяет знания детей о великих математиках, старых русских мерах. Упражнения развивают у учащихся логическое мышление, сообразительность, интерес к математике.
-
Открытый урок по математике 2012
В ходе урока учащиеся обобщают и систематизируют знания об арифметической прогрессии. Также школьники формируют умения применять формулы к решению задач.
-
Первый урок по теме "Квадратные уравнения. Неполные квадратные уравнения" 2012
На уроке использовались проблемно-поисковый метод обучения, который способствует более глубокому усвоению учебного материала, самостоятельная работа в листах самоконтроля и взаимоконтроль усвоения теоретического материала и практических умений. На каждом этапе урока дети должны были самостоятельно сравнить, предложенные им в начале урока уравнения, проанализировать их и сделать вывод.
-
Перпендикулярность прямых и плоскостей. 10-й класс 2012
Подборка материала, использование метода проектов, представление проектов в форме экскурсии в музей и рекламы домашнего фэн-шуй, решение задач практической направленности позволило убедить учащихся в необходимости знаний математики, расширить их мировоззрение и призвать их к активной познавательной деятельности.
-
Классный час к 300-летию М.В. Ломоносова "Гордость Отечества". 5-й класс 2012
Открытый классный час на параллели проводится в занимательной форме игры-соревнования между командами 5-х классов. В ходе мероприятия ребята знакомятся с жизнью и деятельностью М.В. Ломоносова, выполняют различные задания: решают старинную задачу, моделируют из пластилиновых шариков молекулу вещества, сочиняют буриме, складывают мозаику, находят через телескоп "звезду своего класса" и читают высказывание Михаила Васильевича.
-
Математические аттракционы. 7-й класс 2012
В ходе игры проверяются полученные математические знания, умения и навыки. Школьники активно выполняют задания.
-
Учебное занятие в 11-м классе по теме "Логарифмические уравнения" 2012
Учебное занятие предназначено для учащихся 11-х классов. Целью учебного занятия является знакомство учащихся с простейшими логарифмическими уравнениями, способами их решения. В ходе занятия продолжается работа по формированию понятий равносильности и следствия, логарифма числа, умения применять свойства логарифмов при решении логарифмических уравнений.
-
Сложение и вычитание десятичных дробей 2012
В ходе урока обобщаются и систематизируются знания учащихся по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"; усиление прикладной и практической направленности изученной темы; развитие интереса учащихся к предмету.
-
Подготовка учащихся к олимпиадам по математике 2012
Как добиться успешного участия школьника в математической олимпиаде? Наибольших успехов в олимпиадах добиваются учащиеся с нестандартным, творческим мышлением, высокими математическими способностями, но успех связан не только со способностями, но и со знанием классических олимпиадных задач. В статье обобщается опыт своей работы по подготовке учащихся к олимпиадам.
-
Математический турнир для учащихся 5–6-х классов 2012
Математический турнир проводится на предметной декаде. Цель: привить интерес к предмету.
-
Урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 2012
Обобщающий урок в 5-м классе. Цель урока – систематизировать знания учащихся по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей», развивать интерес учащихся к изучению математики.
-
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества 2012
Внеклассные занятия с использованием знаний, приобретенных на уроках, делают обучение по предмету более глубоким и практически обоснованным. Предложенная разработка – пример такого подхода к обучению. В мероприятии сделан большой акцент на воспитательную сторону обучения. Принимают участие ученики и учителя как равноправные сотрудники.
-
Решение задач 2012
Урок повторения и обобщения тем «Нахождение дроби от числа», «Нахождение числа по его дроби». Учебный материал отобран в соответствии с программными требованиями, при этом учитываются особенности восприятия материала учениками 6-го класса.
-
Урок-путешествие по стране "Вычисляндия" 2012
Игра-путешествие - это увлекательная, эмоциональная, игровая форма работы. По дороге во время путешествия дети должны на каждой станции выполнить задания. Дети ведут самостоятельный поиск решения математических ловушек, открывая новые и закрепляя полученные знания. Такие уроки расширяют кругозор учащихся, активизирует внимание, развивает интерес к предмету, самостоятельному поиску знаний.
-
Применение нескольких способов разложения многочленов на множители 2012
Цели урока: систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся применять различные способы разложения многочленов на множители.
-
Ежегодная семейная олимпиада "Эврика" (внеклассное мероприятие) 2012
Основная идея - привлечение родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий. Внеклассное мероприятие "Ежегодная семейная олимпиада "Эврика" является интегрированным мероприятием по математике, физике, химии и информатике. Олимпиада проводится в виде викторины, участвуют семьи. Цель мероприятия: создание особой среды общения: подлинного сотрудничества, содружества, сотворчества детей и взрослых.
-
Геометрическая прогрессия. Подготовка к экзамену средствами ресурсов сети Интернет 2012
Это обобщающий урок по теме "Геометрическая прогрессия", на котором учащихся опираются на знания, полученные на предыдущих уроках по данной теме. Данный урок готовит учащихся к выпускному экзамену в форме ГИА. Специфика этого урока в том, что на нем отработка навыков проводилась с использованием тестов в сети Интернет.
-
Правильные многогранники 2012
Цель: Познакомить учащихся с новым типом выпуклых многогранников - правильными многогранниками.