Математика
-
Открытый урок алгебры и начала анализа "Тригонометрические функции и уравнения" 2012
Деловая игра, как форма урока, позволяет пробудить у учащихся интерес к предмету, учит принимать решения, жить в быстро меняющемся мире. Учащиеся должны владеть правовой культурой, гражданской активностью будущих избирателей, чувствовать ответственность за своё будущее и будущее всей страны.
-
Факультативные занятия по математике, 9-й класс. Тема:"Системы линейных уровнений" 2012
Факультативное занятие по теме «Системы линейных уравнений» для учащихся 9 класса относится к группе занятий, которые предназначены как для дополнения знаний учащихся, полученных ими на уроках, так и для их углубления. Структура занятия: лекция, практика, тест или зачет.
-
Творческие работы по математическим мотивам 2012
В статье приведены примеры творческих работ как по отдельным темам («Десятичные дроби», «Координатная плоскость», «Чётные и нечётные числа», «Обыкновенные дроби», «График движения», «Понятие функции», «Формулы сокращённого умножения», «Вписанные и описанные окружности», «Движения, подобие»), так и общематематического характера.
-
Наибольший общий делитель 2012
Представлен урок математики в 5-м классе "Наибольший общий делитель" для учителей, работающих по программе Л.Г. Петерсон. Урок является заключительным в цикле уроков по данной теме. Для проведения урока необходимо наличие интерактивной доски.
-
Организация внеурочной деятельности при обучении математике 2012
В работе предлагается сценарий районной игры-соревнования «Математический экспресс» для учащихся 5-6 классов. Игра посвящена жизни и деятельности М.В. Ломоносова.
-
Обобщающий урок – экскурсия в страну "Смешанные числа". 5-й класс 2012
Урок проводится как заключительный по обобщению темы «Сложение и вычитание смешанных чисел» в 5 классе.
-
Умножение многозначных чисел на однозначное число 2012
Цель урока: формирование умения выполнять умножение многозначных чисел на однозначное число, собранности, аккуратности, внимания и умения соотносить желаемое с возможным.
-
Итоговое повторение курса геометрии. 7-й класс 2012
Статья посвящена урокам итогового повторения курса геометрии 7-го класса. Весь материал представлен в форме карточек, которые можно распечатать и раздать ученикам. В предлагаемых поурочных разработках присутствуют задачи для устной и письменной работы, задачи на готовых чертежах, задание на дом, что позволяет наиболее рационально использовать время на уроке, повысить его эффективность.
-
Головоломки в летней школе 2012
Привлекательность головоломок позволяет учителю использовать их на занятиях с ребятами с целью развития их творческих способностей и нестандартного мышления. В работе представлен опыт использования головоломок с математическим содержанием на занятиях с учащимися в летней школе.
-
Интегрированный урок алгебры и физики по теме "Линейная функция. Свойства и график". 7-й класс 2012
Рассмотрение отдельных тем или вопросов физики требует от учащихся более осознанного владения математическими понятиями. В качестве примера рассмотрена тема «Линейная функция. Ее график и свойства». Такие понятия, как "функция", "зависимая и независимая переменные", "построение и чтение графиков линейных функций" органически переплетаются с задачами по физике. Умения и навыки, полученные на уроках физики, разнообразят изучение темы на уроках математики.
-
Конспект урока "Сумма n первых членов геометрической прогрессии" 2012
Учащиеся учатся определять геометрическую прогрессию, знаменатель и n-ый член геометрической прогрессии; знакомятся с формулой для нахождения суммы n-первых членов геометрической прогрессии; готовятся к итоговой аттестации.
-
Внеклассное мероприятие по математике на тему "12 апреля" 2012
Урок опирается на анимационную презентацию, которая помогает учителю привлечь внимание к материалу и заинтересовать учеников. В презентации используются записи с голосом Ю.А. Гагарина. В ходе мероприятия ребята постоянно проводят самооценку, используя цветные звезды и звездную карту астронавта. Подводя итог мероприятия учитель может опереться на звездные карты.
-
Подготовка к ГИА. Последовательности и прогрессии 2012
Цели урока – обобщение и систематизация теоретического материала по данной теме; знакомство с прототипами заданий открытого банка задач ГИА.
-
Урок математики в 6-м классе "Координаты на прямой" 2012
Проведение урока способствует совершенствованию умений и навыков обучающихся при нахождении координат отмеченных точек на координатной прямой, при построении точек по заданным координатам.
-
Внеклассное мероприятие по математике для 8–9-х классов. Игра "Час весёлых забав" 2012
Это занятие способствует развитию интереса к математике, дает возможность расширить кругозор учащихся, развивать логическое мышление, повысить интерес к предмету, формировать правильную математическую речь.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Колесо истории" 2012
Мероприятие проходит в виде игры. Учащиеся знакомятся с историей возникновения счета.
-
Интегрированный урок физики и математики в 10-м классе "Векторные величины в физике и математике" 2012
Урок входит в систему интегрированных уроков физики и математики, рассчитан на 1 час. Важно сформировать на уроках математики и физики целостное восприятие решаемой задачи, умение проводить выбор методов решения, перенос и использование знаний. Занятие носит практическую направленность, закрепляет ранее полученные знания и умения.
-
Арифметическая и геометрическая прогрессии. 9-й класс 2012
Урок обобщения и систематизации знаний и умений по данной теме. Включенные в урок нестандартные задания, а также игровые моменты делают его интересным, создает бодрое рабочее настроение, облегчают преодоление трудностей в усвоении материала. Урок сопровождается презентацией.
-
Золотая пропорция. 6-й класс 2012
Данная разработка урока для 6-го класса по теме "Золотая пропорция" выполнена в технологии целостного мышления, которая предполагает использование обучающей релаксации, формирование информационного образа по теме, создание опорного образа с последующим обсуждением.
-
Урок-семинар по теме "Правильные многогранники" для студентов педагогического колледжа 2012
Целью урока является расширение кругозора учащихся, повышение уровня их математической и общей культуры, обнаружение и демонстрация связей геометрии с другими науками и окружающей действительностью, совершенствование навыков самостоятельной исследовательской деятельности учащихся.
-
Информационно-коммуникативные игры в развитии интереса на уроках математики 2012
В статье отражены эффективные методы обучения учащихся 5–6-х классов и такие методические приемы, которые активизировали мыслительную деятельность школьников, стимулировали их к самостоятельному приобретению знаний. Особая роль отводится информационным, коммуникационным, игровым технологиям и применение флэш-игр на уроках математики.
-
Методическая разработка урока "Текстовые задачи в 5-м классе" 2012
В школьном курсе математики текстовые задачи занимают важное место. Задачи являются основным средством развития логического мышления, пространственного воображения, практического применения математических знаний в деятельности человека. Учащиеся должны уметь определять тематику задачи, и, соответственно, выделять основные величины, определяющие условие задачи, их взаимосвязь, а также способы нахождения неизвестных категорий.
-
Интегрированный урок "Математическое путешествие по Приморскому краю" 2012
Простые задания помогут получить новую информацию, возможный успех вызвать положительные эмоции и положительное отношение к предмету. И пробудить желание научиться решать задания труднее данных. На уроках такого типа есть возможность поработать в команде, приобрести друзей, а также механизм переключения выполняется чаще, чем на уроках стандартного типа.
-
Программа элективного курса по алгебре для 10-х классов. Школа в "Кванте". "Некоторые полезные показательные и логарифмические соотношения" 2012
Курс направлен на развитие поисково-исследовательской работы у учащихся, на повышение эффективности и результативности познавательной деятельности, способствует вовлечению учащихся в активную и интенсивную самостоятельную работу, формирует интерес к предмету. Программа курса ориентирована на учащихся информационно-технологического профиля и может быть использована для отработки задания С3 в ЕГЭ по математике.
-
Знатоки про школьную жизнь сверстников по теме "Смешанные числа". 5-й класс 2012
Цели урока: решать задачи на отработку алгоритма записи смешанных чисел, навыков выделения целой части из неправильной дроби и представления смешанного числа в виде неправильной дроби; развивать приемы умственной деятельности (обобщение, анализ, синтез, сравнение), памяти (лучше всего запоминается то, что связано с практическим применением, преодолением затруднений).
-
Урок математики по теме "Числовые последовательности". 9-й класс 2012
Цель: ввести понятия числовой последовательности (конечной и бесконечной), членов последовательности, их обозначения и способы задания. Учить находить члены последовательности, заданные различными способами.
-
Сценарий урока по математике на тему "Умножение и деление чисел". 2-й класс 2012
Цели: закрепить ранее изученный материал, оптимизировать процесс обучения за счет придания ему интерактивного характера, через обучающую игру воспитывать интерес к математике.
-
Апробация УМК под ред. Е.А. Бунимовича и Г.В. Дорофеева в рамках перехода на общие стандарты второго поколения 2012
УМК под редакцией Е.А. Бунимовича и Г.В. Дорофеева предлагает систему обучения математике для целей, сформулированных в ФГОС второго поколения. Особое внимание обращено преемственности с курсом математики начальной школы.
-
Игра "Многогранный мир". 10-й класс 2012
Цель игры: систематизация знаний по теме «Правильные многогранники»; развитие коммуникативных и информационных компетентностей учащихся.
-
Урок занимательной алгебры в 8-м классе. КВН 2012
Разработка урока предназначена для проведения урока-КВН по алгебре в 8-м классе по теме "Квадратные уравнения". Цель урока - закрепить и углубить знания по данному материалу в процессе решения различных упражнений. Повысить интерес к предмету через игровые формы работы.