План-конспект урока математики по теме "Параллелограмм. Свойства параллелограмма"

Разделы: Математика


Базовый учебник Л.И. Атанасян и др. Геометрия 7-9

Цель урока: организация деятельности учащихся по изучению определения параллелограмма и его свойств

Задачи:

  • создать организационные и содержательные условия для успешного усвоения учащимися определения параллелограмма и его свойств
  • способствовать деятельности учащихся по самостоятельному доказательству свойств параллелограмма и содействовать развитию умений рассуждать и применять изученный материал при решении задач;
  • продолжить работу по формированию логического мышления;
  • продолжить работу по формированию ответственности учащихся за свою деятельность на уроке, умений самостоятельно добывать знания, овладению способами и критериями самооценки и самоконтроля.

Тип урока: урок "открытия" нового знания

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная

Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, экран, цветные карандаши, учебник, тетрадь

Структура и ход урока

Таблица 1. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Время
(в мин.)
Мотивационно-ориентированный компонент
1 Организационный этап   Обеспечивает благоприятный настрой Настраиваются на работу 1 мин
2 Актуализация опорных знаний ЦОР открытая математика "Планиметрия" ФИЗИКОН- Математический диктант по теме:  "Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Четырехугольники Записывают решения в тетрадях 5 мин
3 Этап мотивации (определение совместной цели деятельности) ЦОР открытая математика "Планиметрия" ФИЗИКОН Подача образца решения на экран

Предлагает разбить на группы рассмотренные в задачах четырехугольники и сделать вывод.

Предлагает выполнить практическое задание

1.Сравнивают свои решения с образцом

2. обращают внимание на группу четырехугольников, с противоположными параллельными сторонами

4 мин
Операционно-исполнительный компонент
4 Изучение нового материала ЦОР. Е К определение параллелограмма 

ЦОР. различные фигуры

ЦОР ЕК 1свойство параллелограмма

ЦОР.ЕК 2свойство параллелограмма

ЦОР.ЕК 3свойство параллелограмма

1. Предлагает сформулировать определение  параллелограмма

2. предлагает выполнить задание на умение находить параллелограмм из предложенных фигур

3 Формулировка и доказательство 1-го свойства параллелограмма  

4. Формулировка и доказательство 2-го свойства параллелограмма

5. Формулировка и доказательство 3-го свойства параллелограмма).

Выдвигают версии определения и проверяют их истинность с помощью образца

Выполняют задание и сверяют результат с образцом

Слушают и участвуют в доказательствах, записывают в тетради формулировки и доказательства свойств

20 мин
6 Первичное применение знаний ЦОР подборка разных задач по теме Решение задач на применение свойств параллелограмма

Решение задач на отработку свойств №371 по вариантам: 1- вариант -а). 2- вариант -б).

Выполняют задания по готовым чертежам у доски

Сверяют результат с образцом

5 мин
Рефлексивно-оценочный компонент
  Поведение итогов, рефлексия Проверка решения задач осуществляется с помощью ЦОР Подведение итогов.

Предлагает учащимся продолжить фразу:

"Сегодня на уроке я познакомился:"

"Я узнал :."

"Я могу:."

Ставит задачи на следующий урок

Проверяют правильность выполнения заданий, выставляют оценки, согласно критериям на доске.

Отвечают на вопросы учителя.

5 мин
9 Подача домашнего задания   Домашнее задание Объявляет номера - обязательные, и под * на доп. оценку Записывают задания домашней работы, задают вопросы 5 мин

ПРИЛОЖЕНИЕ К ПЛАНУ-КОНСПЕКТУ УРОКА

"Решение уравнений, содержащих знак модуля"

Таблица 2. ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
ЦОР Е К определение параллелограмма  Обучающие программы рисунок, текст    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7383a69b-0dac-11dc-8314-0800200c9a66/index.htm
ЦОР ЕК 1 свойство параллелограмма   Обучающие программы анимация http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7383a69b-0dac-11dc-8314-0800200c9a66/index.htm
ЦОР ЕК 2 свойство параллелограмма   анимация http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7383a69b-0dac-11dc-8314-0800200c9a66/index.htm
ЦОР ЕК 2 свойство параллелограмма   анимация http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7383a69b-0dac-11dc-8314-0800200c9a66/index.htm
ЦОР ЕК 3 свойство параллелограмма   анимация http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7383a69b-0dac-11dc-8314-0800200c9a66/index.htm