Конспект урока математики в 6-м классе по теме "Решение уравнений"

Разделы: Математика


Цели:

  • формирование умения переносить слагаемые из одной части в другую, умения решать уравнения;
  • развитие математического и общего кругозора, мышления, внимания;
  • воспитание интереса к математике, активности

Оборудование: доска, экран, мультимедийный проектор, компьютер, карточки для домашнего задания

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Ход урока

1. Организационный момент

Проверка готовности класса и учащихся к уроку.

2. Устная работа

Учитель: Ребята, сегодня у нас необычный урок, нас пригласил к себе в гости Смекалкин (Приложение 1, Слайд 1.), чтобы к нему попасть, надо подняться по лестнице вычислений. (Слайд 2.)

Учитель: Вот мы и попали в гости к Смекалкину (Слайд 3.) Смекалкин не может решить задачу, давайте ему поможем. Что тяжелее яблоко или груша? (Слайд 4.)

Учащиеся отвечают. Учитель наводит на мысль, что можно снимать одинаковые фрукты с разных чашек, при этом весы будут в равновесии.

(В презентации по щелчку с весов снимаются по яблоку и груше. Если будет использоваться интерактивная доска, тогда можно снимать по одному фрукту самостоятельно)

Учитель: Смекалкин очень рад, что вы помогли ему решить задачу. Смекалкин дарит вам корзину фруктов. (В это время учитель раздаёт все учащимся на парты карточки с домашним заданием в форме яблока и груши) (Приложение1,2 )

Учитель: У Смекалкина очень хорошее настроение. (Слайд 6.)

3. Объяснение нового материала.

Учитель: Следующее задание от Смекалкина. Что написано? (Слайд 7.)

2х – 3
5х = – 15
х + 3 = 14
5 · (– 7) – 3,2
7х – 3х + 3
3х – 2 = 6 + 2х

(На слайде остаются только уравнения)

Учитель: Давайте, дадим определение уравнения. Запишем тему урока в тетрадь (Слайд 8.)

Учитель: Как определить массу батона? (Слайд 9.)

(На слайде по щелчку мыши снимаются по 2 батона) (Слайд 10.)

В это время на доске учитель записывает 5х=6+2х (отнимаем по 2х), получаем 5х-2х=6+2х-2х

5х-2х=6 (учитель стирает второе уравнения и дети видят на доске
5х=6+2х
5х-2х=6

Учитель просит сформулировать правило детей, если нужно, помогает.

4. Историческая справка (Слайд 11.) Стр. 235-236 учебника. Учащиеся кратко рассказывают. (Задание было дано на предыдущем уроке)

5. Решение уравнений. Учащиеся решают уравнения (Слайд 12.)

8х = 10х + 6
5х +1= 11
3х – 1 = 6 + 2х

Учитель: Ещё раз вспомним правило. Способ решения уравнения от Смекалкина (Слайд 13-14. настройка автоматически)

6. Самостоятельная работа с последующей проверкой на доске.

Вариант I

4х = 2х + 8
6х – 2 = 5х + 3

Вариант II

6х = 3х + 12
4х – 3 = 3х + 2

7. Подведение итогов.

8. Домашнее задание.

Учитель: У вас на столе лежат яблоки и груши, у них внутри домашнее задание.

Приложение 1. Домашнее задание

(Распечатать на цветном принтере, чтобы задания были на обратной стороне груши или яблока)

№ 504 (в, г)

Дополнительно составить задачу
на составление уравнений

№ 504 (в, г)

Дополнительно составить задачу
на составление уравнений