Цели:
- формирование умения переносить слагаемые из одной части в другую, умения решать уравнения;
- развитие математического и общего кругозора, мышления, внимания;
- воспитание интереса к математике, активности
Оборудование
: доска, экран, мультимедийный проектор, компьютер, карточки для домашнего заданияТип урока:
урок усвоения новых знаний.Ход урока
1. Организационный момент
Проверка готовности класса и учащихся к уроку.
2. Устная работа
Учитель: Ребята, сегодня у нас необычный урок, нас пригласил к себе в гости Смекалкин (Приложение 1, Слайд 1.), чтобы к нему попасть, надо подняться по лестнице вычислений. (Слайд 2.)
Учитель: Вот мы и попали в гости к Смекалкину (Слайд 3.) Смекалкин не может решить задачу, давайте ему поможем. Что тяжелее яблоко или груша? (Слайд 4.)
Учащиеся отвечают. Учитель наводит на мысль, что можно снимать одинаковые фрукты с разных чашек, при этом весы будут в равновесии.
(В презентации по щелчку с весов снимаются по яблоку и груше. Если будет использоваться интерактивная доска, тогда можно снимать по одному фрукту самостоятельно)
Учитель: Смекалкин очень рад, что вы помогли ему решить задачу. Смекалкин дарит вам корзину фруктов. (В это время учитель раздаёт все учащимся на парты карточки с домашним заданием в форме яблока и груши) (Приложение1,2 )
Учитель: У Смекалкина очень хорошее настроение. (Слайд 6.)
3. Объяснение нового материала.
Учитель: Следующее задание от Смекалкина. Что написано? (Слайд 7.)
2х – 3
5х = – 15
х + 3 = 14
5 · (– 7) – 3,2
7х – 3х + 3
3х – 2 = 6 + 2х
(На слайде остаются только уравнения)
Учитель: Давайте, дадим определение уравнения. Запишем тему урока в тетрадь (Слайд 8.)
Учитель: Как определить массу батона? (Слайд 9.)
(На слайде по щелчку мыши снимаются по 2 батона) (Слайд 10.)
В это время на доске учитель записывает 5х=6+2х (отнимаем по 2х), получаем 5х-2х=6+2х-2х
5х-2х=6 (учитель стирает второе уравнения и дети видят на доске
5х=6+2х
5х-2х=6
Учитель просит сформулировать правило детей, если нужно, помогает.
4. Историческая справка (Слайд 11.) Стр. 235-236 учебника. Учащиеся кратко рассказывают. (Задание было дано на предыдущем уроке)
5. Решение уравнений. Учащиеся решают уравнения (Слайд 12.)
8х = 10х + 6
5х +1= 11
3х – 1 = 6 + 2х
Учитель: Ещё раз вспомним правило. Способ решения уравнения от Смекалкина (Слайд 13-14. настройка автоматически)
6. Самостоятельная работа с последующей проверкой на доске.
Вариант I
4х = 2х + 8
6х – 2 = 5х + 3
Вариант II
6х = 3х + 12
4х – 3 = 3х + 2
7. Подведение итогов.
8. Домашнее задание.
Учитель: У вас на столе лежат яблоки и груши, у них внутри домашнее задание.
Приложение 1. Домашнее задание
(Распечатать на цветном принтере, чтобы задания были на обратной стороне груши или яблока)
№ 504 (в, г) Дополнительно
составить задачу |
№ 504 (в, г) Дополнительно
составить задачу |