Цель:
- совершенствовать умение решать задачи;
- продолжить работу по совершенствованию вычислительных навыков;
- развивать умение рассуждать.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Дети, улыбнёмся друг другу.
Закрыли глаза и повторяем.
Я и бодр, и силён,
Всю работу сделаю.
Свою волю покажу.
Слово для себя сдержу!
II. Проверка домашнего задания.
Задача № 570.
(Начертить схему к этой задаче).
III. Закрепление материала.
- Сегодня мы совершим путешествие в сказку.
(Читаю начало сказки «Золотой ключик»).
- Что это за сказка?
- Кто её главный герой? (Буратино).
1. Устный счет.
- И так Буратино очень любил папу Карло и хотел, чтобы он был счастлив. Мудрый Сверчок рассказал ему о волшебной двери, которую можно открыть золотым ключиком. А чтобы его достать, нужно пройти страну «Математики». Буратино ещё не учился в школе и просит нашей помощи.
- Поможем ему?
- И так в путь!
(На пути ему встречается поляна, а на ней цветы. Под каждым цветком спрятан пример).
- Давайте решим эти примеры.
(Дети показывают ответы).
2. Решение задачи.
- Идёт Буратино дальше. А навстречу ему лиса-Алиса. Она предложила решить задачу.
(Решение задачи №206).
(Звучит тихая музыка).
- На поляну прилетела бабочка и просит сделать гимнастику для глаз.
IV. Гимнастика для глаз.
V. Продолжение работы.
1. Равенства.
- Идёт Буратино, а навстречу ему кот Базилио. У него 2 задания разной сложности. Вы должны выбрать с каким заданием вы можете справиться.
(Записать верные равенства).
2. Решение геометрической задачи.
- Идёт дальше Буратино и на пути у него речка. Как перейти через неё? Надо сделать мост. А чтобы его сделать нужен чертёж.
(Дети готовят инструменты для чертежа).
- Начертить первый отрезок 12 см, а другой в 3 раза короче.
- Как нашли мы второй отрезок?
- Мост готов!
- Проверим его прочность!
3. Самостоятельная работа.
- И тут из камышей появляется черепаха Тортила. Она даёт задание поработать самостоятельно.
(тетрадь стр.58 №130).
(Взаимопроверка в парах).
VI. Итоги урока.
- Что вспомнили на уроке.
(В награду Буратино получает золотой ключик).
VII. Домашнее задание.
стр.69 №210.