Математика
-
Урок математики в 1-м классе по образовательной программе "Школа-2000" 2009
На уроке, проведенном в технологии деятельностного метода, учащимся предстоит сформировать представление о понятиях "области" и "границы". Дети не получают новое знание в готовом виде, а добывают путем проведенных наблюдений, вычислений, опираясь на свой жизненный опыт. Наш урок - путешествие по родному краю - развивает мыслительные операции, познавательные интересы, формирует коммуникативные навыки учащихся.
-
Урок математики в 9-м классе по теме "Нахождение нескольких процентов числа" 2009
Урок по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности с постановкой и обсуждением проблемы «Жить или курить?». Основное обучающее воздействие принадлежит дидактическому материалу. В учебную деятельность вносится элемент заинтересованности в здоровом образе жизни. Создаются условия для самостоятельной мыслительной активности.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Умножение десятичных дробей" 2009
На уроке применяется групповая технология. Группы смешанного состава, в каждой имеется консультант. Задания предлагаются с учетом уровневой дифференциации в пяти вариантах на каждого члена группы. Использованы разнообразные формы и методы обучения. Деятельность ученика оценивается на всех этапах урока. За урок каждый ученик получает оценку как среднеарифметическую за все виды деятельности на уроке.
-
Формирование понятийного аппарата при работе с учебными задачами в курсе изучения математики 2009
Идея работы состоит в создании системы алгоритмических действий, направленных на формирование понятийного аппарата обучающихся через моделирование понятий, отношений и преобразование моделей при работе с учебными задачами в курсе изучения математики. В качестве примера работы по формированию понятийного аппарата рассматривается предмет геометрия.
-
Обобщающий урок по теме "Действия с десятичными дробями" в 5-м классе. Тема: "Математика и космос" 2009
Урок проводится в форме игры, где предлагается большое количество разнообразных заданий, связанных с темой «Космос». На уроке не только обобщаются знания и умения по данной теме, но и уделяется внимание роли нашей страны в освоении космоса, воспитывая тем самым в детях чувство патриотизма и гордости за свою страну.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Деление обыкновенных дробей" 2009
В статье представлена разработка нестандартного урока математики с использованием ИКТ. На уроке используются разные активные формы работы для повышения интереса к предмету, применены игровые формы работы для создания ситуации успеха у детей со средними способностями. Большое внимание уделено на уроке развитию грамотной устной математической речи учащихся.
-
"Теорема Пифагора" 2009
Разработка урока основана на изучении нового материала и первичном закреплении. Использован исторический материал, межпредметные связи.
-
Урок математики в 7-м классе "Формулы сокращенного умножения" 2009
Обобщающий урок по теме «Формулы сокращенного умножения» в 7-м классе разработан в системе личностно-ориентированного подхода в обучении с использованием технологии дифференцированного обучения. Целью урока является создание условий для закрепления и систематизации знаний по теме, развитие общеучебных умений и навыков.
-
Набор цифровых образовательных ресурсов к урокам математики. 2-й класс. 2009
Программа предусматривает ознакомление учащихся с записью сложения и вычитания столбиком во 2-м классе при рассмотрении более сложных случаев сложения и вычитания в пределах 100.
-
Сложение и вычитание одночленов. 7-й класс 2009
Урок по алгебре для 7-го класса формирует у школьников умение выполнять операции сложения и вычитания над одночленами в стандартном виде; развивает умения и навыки выделения главного, установление взаимосвязей и закономерностей, обобщение; воспитывает чувство личной ответственности в коллективном взаимодействии.
-
Программа тестов по геометрии для учащихся 5-х классов специальной (коррекционной) школы VIII вида 2009
Целью программы тестов является определение уровня сформированности знаний учащихся на данном этапе обучения, выявление учебных достижений или недостатков и своевременная коррекция образовательного процесса, а также оптимальность и объективность оценивания степени усвоения учебного материала.
-
Бенефис квадратных уравнений 2009
Урок проводится в виде соревнования по теме «Квадратное уравнение». Каждый этап соревнования отражает один из разделов теоретического материала: определение, неполные уравнения, формула корней квадратного уравнения, теорема Виета, биквадратные уравнения. Класс делится на четыре группы, каждой группе дается карточка, содержащая вопросы по теории и практические задания одного раздела. Каждая группы учащихся работает самостоятельно и должна по окончании работы подвести итог.
-
Урок по алгебре и началам анализа в 10-м классе по теме "Преобразование графиков функций" 2009
Урок проводится с целью рассмотреть зависимость смещения графика функции от формулы. Класс разбивается на группы по 3-4 человека. Каждой группе выдаётся общее задание – построить графики предложенных функций, исследовать расположение графиков в зависимости от формул, которыми они заданы. С помощью компьютерной среды «Живая математика» учащиеся строят соответствующие графики функций, обсуждают полученные результаты.
-
Конспект урока по теме "Решение треугольников" 2009
Урок объяснения новой темы с мультимедийным сопровождением. Рассматриваются три вида решения треугольников. После каждого вида рассматривается решение задачи, также имеются задачи для самостоятельного решения.
-
Логарифм числа. Начальные сведения, понятия 2009
При решении самостоятельной работы некоторые примеры на первый взгляд не имеют решения, но эта проблемная ситуация разрешима. В ходе занятия учащиеся на практике осознают необходимость введения нового понятия и воспринимают его как «спасательный круг»; это повышает интерес к теме. Элементарные примеры позволяют увидеть связь с предыдущими темами и преодолеть страх перед новым, неизведанным.
-
Способы решения уравнений и неравенств с параметрами 2009
Методическое пособие для учителя и учащихся для изучения способов решения уравнений и неравенств с параметром на факультативных занятиях. На конкретных примерах рассматривается несколько способов решения одних и тех же уравнений и неравенств: алгебраический; аналитический; функционально-графический; использование методов математического анализа.
-
Урок по математике по теме "Функция у=к/х и ее график" 2009
Урок проводится с целью познакомить учащихся с новой функцией, построить график этой функции, выяснить, что такое область определения и область значений данной функции. Занятие сопровождается компьютерной презентацией.
-
Урок математики по теме "Решение показательных уравнений" 2009
Урок проводится с целью повторения, обобщения методов решения показательных уравнений с использованием модульной технологии. Сущность ее состоит в том, что ученик самостоятельно достигает конкретных целей в процессе работы над модулем. Работа учащихся состоит из так называемых учебных элементов. Каждый учебный элемент содержит или указания учителя о том, что нужно знать и уметь, или краткие пояснения к выполнению заданий.
-
Урок по теме "Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника" 2009
Цель урока - ввести понятие синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника и научить решать задачи на вычисления элементов прямоугольного треугольника. Учитывая индивидуальные особенности, способности и подготовленность учащихся, домашняя работа предложена в виде дифференцированных заданий.
-
Логарифм и его свойства в 11-м классе 2009
Урок проводится с целью повторения, обобщения знаний учащихся по данной теме. Занятие поможет расширению представлений учащихся о применении логарифма; формированию интереса к математике; развитию внимания, находчивости, сообразительности. Для организации проведения урока используется программа Microsoft PowerPoint.
-
Разработка элективного курса по математике для предпрофильной подготовки в 9-м классе "Графики функций с модулем" 2009
Курс рассчитан на 8 часов, в нем рассматривается построение графиков функций, аналитическое выражение которых содержит знак абсолютной величины. Занятия организуются так, что формируют у детей организаторские, коммуникативные, исследовательские способности.
-
КВН 2009
Нестандартные уроки, необычные по замыслу, организации, методике проведения, больше нравятся учащимся, чем будничные учебные занятия со строгой структурой и установленным режимом работы. Наиболее привлекательны интегрированные (межпредметные) занятия, объединенные единой темой или проблемой, и проектные занятия, направленные на воспитание культуры сотрудничества и культуры умственного, учебно-продуктивного и творческого труда.
-
Конспект обобщающего урока по алгебре в 9-м классе по теме "Решение уравнений высших степеней" 2009
Темы «Решение уравнений старших степеней» в школьных учебниках нет, но учащиеся всегда интересуются, как решаются такие уравнения. А интерес – это один из инструментов, побуждающий детей к глубокому и прочному познанию предмета. Цель урока - систематизировать и обобщить знания и умения учащихся по применению методов и приёмов решения уравнений.
-
Проект урока по геометрии в 8-м классе по теме "Прямоугольник" 2009
На уроке вводится понятие прямоугольника, изучаются его свойства и признак. Работа призвана активизировать работу учащихся, приучает их к самостоятельности, развивает навыки работы в коллективе.
-
Сценарий проблемно-эвристического урока по геометрии 2009
Автором поставлена задача: показать учащимся практическое применение признаков подобия треугольников для решения задач. Урок проводится по возможности на улице. Дети работают в группах.
-
Деление десятичных дробей по УМК М.Б. Волович 2009
Урок ориентирован на решение проблем перехода от обучения в начальной школе к обучению в 5-6-х классах, на повышение эффективности и качества усвоения школьниками учебного материала основной школы, на обеспечение органичной связи теории и практики, на выработку у учащихся навыков самоконтроля и активности.
-
Эффективные педагогические технологии обучения 2009
В статье дается краткий обзор технологий личностно-ориентированного обучения. Описываются принципы формирования групп учащихся для работы на уроке. Указаны педагогические проблемы, возникающие при использовании данных технологий и методов. Приведен пример разработки урока алгебры в 8-м классе по теме «Вычисление квадратных корней», на котором применяются все указанные методы и технологии.
-
Математическая викторина "Путешествие в страну «Геометрия»" (5-й класс) 2009
Викторина построена по типу телевизионной передачи "Своя игра" и проводится на заключительном занятии в 5-м классе кружка "Наглядная геометрия" в три этапа: два отборочных и финальный туры.
-
Урок алгебры в 8-м классе "Обобщение по теме «Квадратные корни»" 2009
Урок предлагается в помощь учителям, использующим в своей работе учебник "Алгебра, 8" (авт. М.И. Башмакова), хотя может помочь провести обобщение материала по теме и учителям, работающим по учебникам других авторов. На уроке предложены различные формы работы и прослеживается разноуровневое обучение.
-
Интегрированный урок (технология+математика) (5-й класс) Тема:"Конструирование фартука" 2009
Интегрированный урок «технология + математика» в пятом классе с целью формирования понятия и отработки навыков конструирования и выполнения чертежа фартука, используя багаж математических знаний по темам: «Округление десятичных дробей», «Начальные геометрические сведения», «Буквенные выражения».